Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Каково постановление держать уразу шесть дней в месяце шаууаль



https://youtu.be/7vhbPAK2fl0

 

Большинство обладателей знание считают что это уроза является желательной и это мазхаб имама Аш-Шафии а так же имама Ахмада и это мнение является верным в этом вопросе, потому что хадис абу Аюба аль-Ансари в нашей главе под номером 663 указывает на это, говорит и второе мнение в вопросе которое придерживался имам Малик как так же абу Ханифа то что держать урозу в эти дни является не желательным. Сказал имам Малик( рахимуЛлаху) так то что он ни кого не видел из обладателей заниня что бы кто то держал урозу в эти шесть дней шавваля, и так же сказали что это является не желательным что бы кто то не подумал что шесть дней урозы месяц шавваль держать является обязательным, то есть сказали если мы постоянно каждый год 6 дней шавваля будем держать урозу, посторонние люди могут смотреть и подумать что это является обязательным, что бы такого не подумали, не желательно держать урозу в эти дни. Аргументация имама Малика ясна он говорит я не видел никого из обладателе знания что бы кто то держал эту урозу в месяц шавваля то есть с таким постоянством, имеется ввиду в Медине. Как мы говорили это одна из основ имама Малика.

Говорит : И та аргументация которую упомянул имам Малик не является доводом за то что бы оставить хадис и не действовать по нему. Но ибн Абдуль Барр указал на то что имама Малика в этом его мнении есть уважительна причина, заключается она в том что до него этот хадис не дошел. А что касается их аргументации то что если мы будем держать постоянно урозу 6 дней шавваля то люди подумают что это ваджиб ( являеться обязательным) что бы такого не подумали, его держать не нужно, что касается этой аргументации, то эта аргументация противоречит контексту, и шариат законодательно не считает эту причину достойной того что бы принимать его во внимание, поэтому эта аргументация является ложной( неправильной). Говорит с фаида (польза) примечание сказал имам Ас-Санаани в своей книге (Субулю Салам) говорит Пророк (Салля Ллаху Алейхи уа Саллям) сравнил эту урозу ( то есть 6-ти дней месяца шавваль) с урозой вечности , потому что одно благое дело дает Всевышний Аллах Субханаху уа Тааля награду за нее в десятикратном размере, получается что один месяц рамадан умножаем на 10 награду человек получает как будто держал в течении 10 месяцев а 6 дней шавваль умножаем на 10 получается как будто 60 дней продержал, то есть два месяца. Получается что человек если продержит месяц рамадан и 6 дней шавваль , получается как будто держал урозу 12 месяцев года, затем наступает очередной рамадан еще 6 дней шавваля и так человек как будто продержал урозу в течении всей своей жизнью. Значит уроза 6 дней шавваля после месяца рамадан является желательным.



 

[Примечание редактора стенограммы]:Сказал ученик имама Малика, аль-Мутарриф: «Малик постился шесть дней Шавваля сам, и назвал он это нежелательным лишь боясь того, что невежды присоединят это к Рамадану! Что же касается того, кто хочет поститься эти дни по причине хадисов что пришли о них, то Малик не запрещал им это» См. «Тахзиб ас-Сунан», 1/479

 

Сказал Аль-Коды Ияд аль-Малики: «Взяли этот хадис и сказали согласно ему группа учёных. И передано от Малика, и других, нежелательность этого. И возможно, Малик назвал нежелательным поститься шесть дней шавваля лишь потому, что он сказал в «Аль-Муватта», что постящийся их посчитает, что они обязательны (присоединив их к Рамадану в хукме). А если же он будет поститься так, как хотел это Пророк, мир ему, (т.е. считая их лишь желательными), то это разрешено» Источник: «Тахзиб ас-Сунан», 1/488



 

Сказал Абу аль-Аббас аль-Куртуби аль-Малики, обьясняя слова Малика:

«Очевидно из этих слов Малика, что то, что он и люди знания на которых он указал, считали нежелательным – это присоединение этих шести дней к празднику разговения. И это чтобы не думали невежды и пропащие люди, что это продолжение поста в Рамадан.

А если же сделать промежуток между постом этих 6 дней, и праздником, то отдаляется это ложное представление» Источник: «Аль-Муфхим», 10/18

 

Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр аль-Малики:

«То, что считал нежелательным Малик – это то, что он разъяснил и объяснил – это боясь, что будет прибавлено к обязательному посту Рамадана, и станет это очевидным для простых людей. И он был да смилуется над ним Аллах – очень остерегающимся и берегущим религию.

Что же касается поста шести дней из Шаууаля, требуя их блага, и толкуя хадис, который пришёл от Саубана, да будет доволен им Аллах – то Малик не считает это нежелательным, инша Аллах!». Источник: «Аль-истизкар», 3/380).

 


Просмотров 408

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!