Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Третье мнение состоит в том, что беременная и кормящая просто обязаны возместить пропущенные дни поста, не кормя бедняков



 

Это мнение Абу Ханифы, аль-Ауза’и, Суфьяна ас-Саури, Абу Саура и Абу ‘Убайда. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/446. Также этому мнению отдали предпочтение шейх Ибн Баз и Ибн ‘Усаймин.

 

Они говорят, что основа в шариате Всевышнего – это обязанность соблюдать пост для каждого мусульманина, и это имеет отношение также к беременным и кормящим, поскольку нет для них никаких исключений. И в связи с этим они обязаны возместить пропущенные дни поста также как и любой, кто не соблюдал пост по уважительной шариатской причине.

 

Также их доводом являются следующие аналогии:

 

Хадис: от Анаса, в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Поистине Всевышний Аллах снял путнику исполнения поста и сократил молитву, также Он снял обязательство поста с беременных и кормящих женщин”. ( аль-Насаи (2274). Классифицируемый как сахих аль-Албаани в Сахих аль-Насаи.)

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заявил, что постановление о беременных и кормящих грудью женщинах походит на постановление о путнике. Путник не должен поститься и должен восполнить пропущенные дни позже, и это также относится к беременным и кормящим грудью женщинам. См. Ахкам аль-Коран аль-Джасаас.

 

Они говорят, что беременная и кормящая упоминаются в хадисе наряду с путником, а путник обязан возместить пропущенный пост.

 

Также они сравнивают их с больным, поскольку больной не поститься из-за опасения за себя, а больной также обязан возместить пост.

 

По аналогии с больным. Так же, как больным позволяются не поститься и они должны восполнить это позже, то же самое относится к тем, кто беременный и кормит грудью. См. аль-Мугни, 3/37; аль-Маджму’, 6/273.

Это мнение было одобрено множеством ученых

 

Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси: Сказал аль-Хиракы: «Беременная женщина, если опасается за свой плод, и кормящая, если опасается за своего ребенка – не постятся, и восполняют за тем, и кормят за каждый пропущенный день бедняка» И суть этого, что беременная и кормящая женщины – если они боятся за себя, то они имеют право прервать пост, и на них лежит лишь обязанность возместить пропущенные дни поста, и всё. И мы не знаем у ученых касательно этого разногласия, так как они – в статусе больного, который боится за себя. А если же они боятся за своего ребенка, то они прерывают пост, и они должны возместить пропущенные дни, и также накормить за каждый пропущенный день бедняка. Это передано от Ибн Умара, и это известное мнение в мазхабе аш Шафии». Источник: «Аль-Мугни», 6/136.



 

Шейх Ибн Баaз сказал: «Беременные и кормящие грудью женщины подходят под то же самое постановление как те, кто болен. Если это слишком трудно для них поститься тогда предписано для них не к поститься, но они должны восполнить посты, когда они будут в состоянии это сделать, как те, кто болен. Некоторые из ученых имеют мнение, что это достаточно для них, накормить одного бедного человека за каждый пропущенный день, но это – слабое мнение.

Правильное мнение – это то, что они должны восполнить пропущенный пост, точно так же как путешественники и те, кто болен, потому что Аллах говорит: «А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» [аль-Бакара 2:184]». (Маджму’ аль-Фатва, 15/225.)

 

Шейх Ибн Баaз сказал: «Правильное мнение относительно этого вопроса – то, что беременные и кормящие грудью женщины должны восполнить пост. А то, что было рассказано от Ибн ‘Аббаса и Ибн ‘Умара, что беременные и кормящие грудью женщины должны накормить бедных взамен пропущенных дней – является слабым мнением, которое идет против шариатских свидетельств.



Аллах говорит: А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время[аль-Бакара 2:184]. Беременные и кормящие грудью женщины уподоблены тем, кто болен, и не подходят под постановление о стариках, которые являются неспособными поститься. Скорее они попадают под постановление о тех, кто болен, таким образом, они должны восполнить пост, когда они станут способными сделать это, даже если это будет отсрочено». (Маджму’ аль-Фатва, 15/227).

 

Фетва аль-Ладжна аль-Даима: Если беременная женщина боится за себя или ее плод по причине поста в Рамадане, она может разговеться, и ей только надо будет восполнить пропущенный пост. В этом отношении она походит на тех, кто болен и неспособен поститься или боится, что участие в посте будет вредить ему. Аллах говорит: А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время[аль-Бакара 2:184]. Также, если кормящая грудью женщина боится за себя, если она кормить ребенка в течение Рамадана, или она боится за своего ребенка, если она будет поститься и не будет кормить грудью его, тогда ей можно не поститься, и ей нужно будет только восполнить пропущенные дни поста. (Фетва аль-Ладжна аль-Даима 10/220)

 

Сказано также в Фетва аль-Ладжна аль-Даима: «Беременная женщина должна поститься во время беременности, если она не боится за себя или ее плод, в противном случае ей разрешается не поститься, но она должна восполнить пропущенные посты после того, как она родит и очистится от нифаса …, это не достаточно для нее, накормить взамен бедняка, Более вероятно, что ей надо поститься и не следует кормить бедняка, если она не поститься». (Фетва аль-Ладжна аль-Даима 10/226).

 

Шейх Ибн ‘Усеймин, после упоминания о различиях мнениях ученных относительно постановлении по этому вопросу, и выражая свои предпочтения мнению, что ей нужно только восполнить пост, сказал: «Это мнение, на мой взгляд, наиболее верно, потому что более всего они походят на тех, кто болен или в пути, которые только должны восполнить пропущенные посты». (аль-Шарх аль-Мумти , 6/220)

 

Сказал имам ибн Абдуль-Бар: "Сказал имам аль-Аузаи: "Беременность и кормление у нас – болезнь из болезней. Они (беременная и кормащая) возмещают пост и нет на них кормления." И передано это мнение от аль-Хасана аль-Басри, Ибрахима ан-Нахаи, Ата, аз-Зухри, ад-Дахак, аль-Аузаи, Рабии, ас-Саури, Абу Ханифы и его сторонников, аль-Лейса и ат-Табари. И это также мнение Абу Саура, Абу Убейда. И также это слово Малика в отношении кормящей и одно из слов аш-Шафии в беременной". См. аль-Истизкар 3\365.

 

Что же касается стороны вхождения этих двух видов в смысл больного, то это как сказал имам аль-Касаани: "Мы уже разъяснили, что не имеется в виду в аяте (о том что больной возмещает) сама болезнь, так как болезнь которая не вредит посту (т.е. не влияет на состояние человека при посте, не трудно для него его совершение при этой болезни или вообще она не имеет к посту и состоянию человека при наличия этой болезни никакого отношения), то не разрешено человеку оставлять пост. И поэтому упоминание болезни (в аяте) указывает на то, что может вредить посту при наличие этого. И в нашем случае это есть (т.е. пост воздействует как на беременную, так и на кормящюю), поэтому они попадают под разрешение оставить пост." См. Бадаиу' ас-Санаии' 2\636.

 

Что же касается того, что передается достоверно от Абдуллах ибн Аббаса, и ибн Умара – да будет доволен ими Аллах -, то что беременная и кормящая не возмещают пост, однако кормят бедняков, и то что не известно, что кто то из сподвижников им противоречил в этом вопросе, следовательно это мнение будет молчаливым согласием (аль-Иджма ас-Сукути), то это не совсем точно. Передал Абдур-Раззак с хорошим иснадом от Суфьяна, от ибн Джурейджа от Ата от Ибн Аббаса – да будет доволен им Аллах – то, что он сказал: "Беременная и кормящая оставляют пост в Рамадан, затем возмещают пост и не кормят". См. Мусаннаф Абдур-Раззак 7564.

 

Все люди этого иснада достоверные, кроме как ибн Джурейдж, и он Абдуль-Малик ибн АбдуЛлазиз, несмотря на его достоверность и имамат в религии и знании, был известен тадлисом и в нашем иснаде он не произнес что указывало на то, что он слышал это сообщение от Ата (ибн аби Раббах). Т.е. не сказал например: "Я слышал Ата", или "Ата сказал мне" и т.д. Однако, передано от него, что указывает на то все, что он передал от Ата в такой форме, все это будет достоверным (в слушании), и нет в этом тадлиса. Говорит шейх Альбани при разборе хадиса с такой же ситуацией как у нас: … Кроме как ибн Джурейдж – мудаллис и в этом хадисе он сказал: "От" عن ( т.е. не упомянул прямо о своем слышании от Ата) и если бы не это, то я твердо бы заявил о достоверности этого хадиса, как сделал это аль-Хаким, сказав: "Он достоверный на условии аль-Бухари и Муслима". И с ним согласился аз-Захаби. В то же время аз-Захаби упомянул ибн Джурейджа в его книге "Лисан аль-Мизан" и описал его тадлисом, в то время как ибн Джурейдж, ученые единогласны в его надежности. Да, передал Абу Бакр ибн аби Хайсана с достоверным иснадом от Ибн Джурейджа то, что он сказал: "Если я скажу: Сказал Ата, то это значит, что я слышал от него, даже если не скажу (прямо), что я слышал (этот хадис) от него". И это ясное заявление о том, что отсутствие явного упоминания о слышании от Ата, не означает то, что он сделал тадлис от него. Однако является ли это характерным только для выражения: " Сказал Ата?" Или же нет разницы между тем скажет он это или скажет: "От Ата?". То, что кажется очевидным – второе. И поэтому все риуаяты ибн Джурейджа от Ата относятся к тому, что он слышал их от него, кроме как если станет явным его тадлис". См. Ируа аль-Галиль 97\3.

Также сказал в другом месте, после того как привел упомянутое выражение ибн Джурейджа: "И это очень важная польза, которая указывает нам на то, что аън-аъна (т.е. когда передатчик говорит: عن - "От" и не упоминает явно о слушании) ибн Джурейджа от Ата – в хукме слушания". См. Ируа аль-Галиль 244\4

 

Затем ибн Джурейдж был спутником Ата 18 лет. См. Сияр 399\11 .

Также как известно Ата ибн аби Раббах один из ближайших спутников и учеников ибн Аббаса в Мекке. И все это дает основание полагать, что у ибн Аббаса – да будет доволен им Аллах – было несколько мнений в этом вопросе. И конечно наличие такой сильной вероятности ставит под вопрос заявление об иджма сукути в этом вопросе среди сподвижников. Также как передал имам ибн Абдуль-Бар, мнение самого Ата – возмещение поста, без кормления, т.е. полностью соответствующее тому, что он передал от ибн Аббаса – да будет доволен им Аллах. Хотя имам ибн Хазм сказал, что мнение Ата – возмещение поста, а также кормление, т.е. соединение между этим. См. аль-Мухалля 6\311 .

 

Также передал имам ибн Хазм со своим иснадом – "То что Абдуллах ибн Аббас был спрошен о кормящей женщине в Рамадан, если она боится за своего ребенка и он разрешил ей не делать пост." Сказал имам ибн Хазм после того, как привел это: "И он (Абдуллах ибн Аббас ) не упомянул ни кормления ни возмещение поста". См. аль-Мухалля 6\311\312.

 

Т.е. ибн Хазм посчитал, что эти слова указывают на то, что одно из мнений ибн Аббаса – да будет доволен им Аллах – полное сбрасывание, как возмещения, так и кормления. И этого мнения и придерживался сам ибн Хазм. Все то, что было упомянуто, конечно не полный разбор всего этого вопроса, однако лишь указание, что это далеко не простой вопрос, как кажется с первого взгляда. И если вернуться к вашему вопросу, то вы должны возмещать пост, когда предоставится для этого возможность.

 

 


Просмотров 323

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!