Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Лучше ли больному человеку не поститься в Рамадан или ему следует выносить трудности поста?



Хвала Аллаху.

Если участие в посте будет слишком трудным для того, кто болен, то лучше для него не поститься, и восполнить дни, которые он не постился позже. Для него мустахаб не поститься, если это слишком трудно для него.

Свидетельства для этого следующие:

1 – Ахмад (5832) рассказывал, что Ибн ‘Умар, сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: “Аллах любит, чтобы его уступки были приняты также, как Он ненавидит действия неповиновения. “ Шейх Албани подтвердил достоверность данного хадиса в Ирва аль Галил, 564.

2 – Аль Бухари (6786) и Муслим (2327) передали, что Аиша (да будет Аллах доволен ею ), сказала: “Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) никогда не давали выбор между двумя вещами, но он выбирал то, что легче из двух, если это не было грехом; если это был грех, он держался от этого дальше, чем все остальные люди”.

Аль Навави (да будет ему милость Аллаха ), сказал: Это указывает на то, что это – мустахаб выбирать то, что более легкое, если это не харам или макрух. Конец цитаты.

Ахмад (5832) передал, что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах ), сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: “Аллах любит, когда принимают то, что Он облегчил, и Аллах ненавидит, когда Ему не подчиняются.. “. Шейх Албани подтвердил достоверность этого хадиса в Ирва аль Галил, 564.

Это свидетельство указывает на то, что чем легче акт поклонения для человека, тем ближе это предписаниям Шариата.

Во-вторых:

Ученые заявили, что для больного человека, для которого участие в посте тяжело, не поститься.

Аль Куртуби (2/276) сказал: Это – мустахаб для него не поститься и никто не постится в этих случаях, кроме тех, кто игнорирует это. Конец цитаты.

1 – он не способен поститься вообще, так что он должен прервать свой пост, и для него необязательно поститься.

2 – если он способен к посту, но это причинит ему вред и составит трудность для него. В этом случае для него мустахаб прервать свой пост; в этом случае только неосведомленный человек постился бы.



Ибн Кудама (да будет Аллах милостив к нему ), сказал в Аль Мугни (4/404): Участие в посте для больного человека, для которого пост труден – макрух.

Шейх ибн Усеймин (да будет Аллах милостив к нему ): «Таким образом мы можем видеть ошибку некоторых из тех, кто постится, несмотря на то, что это трудно для них или может вредить им, но они отказываются прерывать их пост. Мы говорим: Они допускают ошибку, не принимая доброту Аллаха и уступки, которые Он предоставил, нанося себе этим вред. Аллах говорит (смысловой перевод): “И не убивайте самих себя”[Женщины 4:29]». Аль Шарх аль Мумти (6/356)

 

Вопрос: Пост при диабете. Когда больному можно не поститься?

Ответ: Хвала Аллаху. Больным людям лучше не поститься в Рамадан, если пост навредит им или усугубит болезнь, и если в течение дня им необходимо пить лекарства в виде таблеток, сиропов и т.п. Аллах говорит: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (Корова 2:185)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах любит, когда люди берут Его облегчения (рухса) так же, как Он не любит, когда люди совершают грехи». Ахмад, 2/108. Согласно другой версии хадиса: «…так же, как Он любит, когда следуют Его приказам».

Что касается забора крови для анализа из вены и т.п., то это не нарушает пост, согласно правильному мнению. Но если это делается часто, то лучше отложить это до вечера. Если необходимо делать это в течение дня, то лучше восполнить этот день поста, поскольку эта процедура похожа на хиджаму. См. Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах), «Фатава Исламийя», т.2, стр. 139.



 

Болезни бывают нескольких видов:

1. Болезни, которые не влияют на пост, например, легкая простуда, слабая головная или зубная боль и т.п. В этом случае нельзя прерывать пост, хотя некоторые ученые дозволили это, опираясь на аят: «А если кто болен…» (Корова 2:185). Но мы говорим, что это правило имеет причину, а именно то, что несоблюдение поста легче (для больного). Если это действительно так, то мы скажем, что лучше не поститься. Но если пост не влияет на человека, то ему не дозволено прерывать пост и он обязан соблюдать его.

2. Если пост дается тяжело, но не вредит больному, то ему желательно не поститься и будет Сунной, если он прервет пост.

Если пост дается тяжело и вредит больному, например, при заболеваниях почек, диабете и других подобных болезнях. В этом случае больному запрещено поститься. Поэтому мы видим, что некоторые ученые и больные люди совершают ошибку, когда постятся, невзирая на болезни, трудности и вред, который это может причинить, и отказываются прерывать пост. И мы говорим, что они совершают ошибку, потому что отказываются принять щедрость Аллаха, даровавшего им облегчения от Себя. Они вредят сами себе, хотя Аллах говорит: «Не убивайте самих себя» (Женщины 4:29). См. Шейх Ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах), «Аш-Шарх аль-Мумти», т.6, стр. 352-354. [Конец примечания].

 


Просмотров 462

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!