Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Вопрос: 1827. Разрешено ли постящемуся наносить сурьму на глаза



https://youtu.be/HszHCl6WWZw

 

Вопрос который рассматривается по хадисам 650. Каково постановление наносить сурьму на глаза во время уразы то есть портит уразу или нет.

Первое мнение которого придерживался имам Шафи а также шафииты и передал это мнение ибн Мунзир от Ата ибн Раббаха, от Хасана Басри, от Ибрахима Ан Нахаи, а также от АбдуРрахмаана ибн Амра Аль Аузаи, также от Абу ханифы, а также Абу Саура, все эти имамы считали что наносить сурьму на глаза является разрешенным, нет в этом ничего нежелательного и это не портит уразу, без разницы почувствовал ли человек вкус сурьмы затем у себя в горле или нет. В каком смысле известно что глаза между ними есть связь но это связь не прямая а связь - что это такое узкие проходы внутри организма через которые есть связь между глазами и горлом если человек что то наносит на глаза возможно такое что он почувствует вкус этого лекарства или этого геля или этой сурьмы у себя в горле так вот первое мнение что нанесение сурьмы на глаза не портит уразу человека даже если он почувствовал вкус этой сурьмы у себя в горле. И в довод привели хадис Аишы у нас в главе мы говорили что он является очень слабым в довод не годится, а также привели другие хадисы которые тоже являются слабыми и самый сильный довод придерживаться первого мнение это аль бара аль аслия (изначальное не причастность) , здесь шейх Мухаммад ибн Хизам объясняет что такое «бара аль аслия» то есть основа то что человек который держит уразу нельзя вынести о нем постановление что его пост не действителен кроме как есть на него довод достоверный ясный и приверженцы первого мнения сказали нанесение сурьмы на глаза не портит уразу - потому что нет довода на то что это портит уразу. По этому каждый кто выносит постановление что определенное деяние портит омовение или портит уразу понятно или нет или допустим портит намаз он должен привести на это довод потому что основа что ни что не портит вышеперечисленные виды поклонение кроме как с доводом говорит и мы не можем назвать аннулированным поклонение человеком кроме как с доводом ясным достоверным. Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам это мнение является правильным в этом вопросе и это мнение выбрал ибн Теймия и на его правильность указал иман Санаани и посчитал его верным Шаукани и посчитал его правильным из современных ученых шейх ибн Баз, также шейх ибн Усеймин это первое мнение в вопросе.



Второе мнение в этом вопросе который придерживался имам Ахмад а также имам Малик, Суфян ас Саури, Исхак ибн Ибрахим ибн Рахавайх Аль Ханзали, все они считали то что это нанесение сурьмы на глаза является не желательным и сказал имам Ахмад а также имам Малик сказали это не желательно но не портит уразу но если дойдет до горло то тогда портит уразу то есть если человек почувствует вкус в горле тогда тогда, это портит уразу и привели в довод хадис ибн Аббаса от пророка сала Ллаху алейхи уа салям: «Пост портит то что входит в организм, а не то что выходит из него» (этот хадис приводит ибн Ади) Они сказали этот человек почувствовал вкус сурьмы у себя в горле и это указывает на то что сурьма вошла в горло так и ибн Шубрмана и ибн Аби Лейла также считали считали что просто нанесение сурьмы уже считается чем считается аннулированием уразы и правильно в этом вопросе является мнение первое что касается их хадиса то что разговение происходит посредством того что попала в организм а ни посредством того что вышло то это сообщение является слабым в его иснаде Аль Фадыль ибн Мухтар



является очень слабым передатчиком, а также в иснаде Шу`ба мауля ибн Аббаса (Вольнотпущенник ибн Аббаса) , по этому сказал Ибн Ади

основа в этом хадисе то что он приостановлен на Ибн Аббасе и это мнение выбрал Байхаки о том что это хадис от пророка саля Ллаху алейхи уа салям является слабым и правильно что это слова ибн Аббаса а не слова пророка саля Ллаху алейхи салям понятно или нет значит слова «о том что ураза нарушается тем что входит в организм и не тем что выходит из организма» это не слова пророка сала Ллаху алейхи уа салям слова Ибн Аббаса и это мнение выбрал Байхаки

Сказал имам Санаани в книге «субулю салама»: «И мы ответили или отвечаем на это что мы не соглашаемся с тем что если человек почувствовал что вкус сурьмы у себя в горле что сурьма значит попало в горло понятно или нет это говорит разные вещи говорит потому что между глазами и горлом нет прямого пути то есть нет прямого входа что этот вкус проходит через узкие проходы» Здесь разница допустим что между носом и горлом есть проход так или нет между ртом и горлом есть прямой проход между ушами и горлом дальше придет между глазами и горлом нет прямого прохода но есть узкие проходы как маленькие как они называются капилляры через которые возможно пройдет вкус в горло, говорит: «Бывает так что человек может потереть свои стопы ханзаля* обладает горьким вкусом как редька.

 

*[Примечание редактора стенограммы]: (Ханзаля - это одно из растений подобно редьке и банально его переводят Колоквинт, колоцинт (Citrullus colocynthis), многолетнее стелющееся или вьющееся травянистое растение семейства тыквенных. Листья глубоко перисто-раздельные с 5—7 перисто-лопастными сегментами. Цветки однополые (растения однодомные), жёлтые, 5-членные. Плоды шаровидные, 7—12 см в диаметре, желтые, с суховатой горькой мякотью. Растет в Северной Африке, Средиземноморье и Передней Азии до Индии. В СССР как заносное однолетнее сорное растение встречается в Туркмении; иногда разводится в ботанических садах Средней Азии и Закавказья. Плоды К. содержат гликозид колоцинтин, оказывающий сильное слабительное действие.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EB%EE%F6%E8%ED%F2

Конец примечания].

 

 

Так вот говорит иман Санани так вот что человек может потереть свои стопы этим растением а потом почувствовать вкус этого растение у себя в горле то есть во рту понятно или нет то есть проходит есть связь нижней части организма с верхней средней с нижней и с верхней и тому подобное то есть говорит может быть такое и никто не говорит что растирание ханзалем (колоквинтом) стоп, портит пост» Что касается тех которых запрещали наносить сурьму на глаза и говорили что это портит уразу то они привели в довод хадис Ма`бада ибн Хауза от пророка сала Ллаху алейхи уа салям что он сказал относительно сурьмы (исмида-другое название сюрьмы) говорил пусть остерегаются его держащие уразу и этот хадис приводит абу Дауд по дороге АбдуРрахмаана ибн Ну`мана ибн Ма`бада ибн Хауза от его отца от его деда, но этот иснад этот хадис приводится слабым потому что абду Ррахман ибн Ма`бада ибн Хауза слабым передатчиком то есть его отец ибн Ма`буд является неизвестным передатчиком поэтому ибн Маин отвергал этот хадис, а также имам Ахмад а также шейх ислам ибн Теймия и ибн Абдуль Хади все они назвали этот хадис отвергаемым недостоверным.

Значит нанесение сурьмы на глаза правильное мнение в этом вопросе не портит уразу понятно то же самое можете у себя подписать касается глазных капель то есть если человек во время уразы капает в себе в глаза это не нарушает его пост даже не смотря на то что он чувствует вкус лекарства в горле и это известно если ты капаешь потом чувствуешь вкус в горле понятно или нет или чуть иногда чуть выше где то около носа тоже чувствуется что вкус капель так вот они не портят пост.

 

[Примечание редактора стенограммы]:‘Аиша рассказывала, что “посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пользовался сурьмой, во время поста”. Ибн Маджах 1678.

Среди ученых было разногласие относительно достоверности этого хадиса. Но шейх аль-Альбани считал его достоверным. А некоторые имамы говорили, что нет ни одного достоверного хадиса в которым бы сообщалось, что посланник Аллаха пользовался сурьмой во время поста.

Но тем не менее смысл этого хадиса правильный, что сурьма не нарушает пост. Более того имам ат-Табарани 2/132 приводит от Бариры, а аль-Байхакъи от Ибн Аббаса, что они пользовались сурьмой во время поста. И хафиз Ибн Хаджар назвал иснад этих сообщений хорошим. См. “Тальхисуль-хабир” 2/366.

 

Сказал Ибн Баз:“Правильное утверждение – это то, что капли не нарушают пост. В этом вопросе между учеными есть разногласие и некоторые из них сказали, что если вкус этих капель достигнет горла, то пост нарушается. Однако правильно то, что они вообще не нарушают пост, поскольку глаз не является пищевым проходом.Вместе с тем, не будет ничего плохого, если кто-то возместит пост из соображений предосторожности и с целью выхода из разногласия, после того как использует эти капли и ощутит их вкус в своём горле, хотя правильнее, что они не нарушают пост, независимо от того, куда их закапать – в ухо или в глаз” (конец цитаты). «Маджму’ фатава аш-шейх Ибн Баз» (15 / 263).

 

Шейх аль-‘Усеймин сказал:“Что касается глазных капель, – а равно им и использование сурьмы для глаз, – а также капель для ушей, то от их использования пост не нарушается, поскольку нет никакого сообщения, которое бы указывало на это, а из смысла имеющихся сообщений нельзя сделать такой вывод. К тому же глаз не считается проходом для еды и питья, так же как и ухо. Они подобны порам на теле.

Ученые говорят: если человек замажет свои ступни колоквинтом и почувствует в своём горле его вкус, то от этого его пост не нарушается, поскольку это не является пищевым проходом.

То же самое, если он воспользуется сурьмой для глаз, либо закапает глаз или ухо, пост от этого не нарушится, даже если он ощутит вкус у себя в горле.

Подобно этому, если человек для лечения, либо не для лечения, умастится благовониями, то его посту это также не навредит.

Так же, если он станет задыхаться, и для восстановления дыхания воспользуется ингалятором, который он вдохнёт ртом, то и от этого его пост не нарушится, поскольку в результате этого не происходит проникновение в его желудок, и не считается это ни приёмом пищи, ни питьём” (конец цитаты). «Фатава ас-Сыйам» (С. «206). [Конец примечания].

 


Просмотров 353

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!