Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Вопрос: 1808. Каково постановление человека, который продолжает кушать во время азана



https://youtu.be/AHtqyC-MWxU

 

Если человек продолжил пить и есть, несмотря на то, что уже дают азан. Бывает же такое, человек кушает и пьет и начинают давать азан, а у него во рту допустим остались куски еды. Может он его проглотить или нет? Или держит в руках стакан, допустим с водой или соком или с чаем, с чем угодно хочет его выпить и уже начали давать азан. Можно ли пить в это время или доедать то, что ты ел или нет? Вот это вот вопрос. Прежде чем приступить к вопросу, я зачитаю некоторые асары которые у нас здесь приводятся, в книге их нет. Приходит в сильсилле Ас-Сахихи шейха Альбани под номером 1394. В нем сказано – «если сосуд в руке одного из вас», т.е. чашка допустим в руке одного из вас, т.е. имеется ввиду «можете ее допить, даже если дают уже азан».Приходит хадис Абу Хурейры , это хадис Абу Хурейры со слов Хаммада ибну Саляма, но Хаммад ибну Саляма перепутался в этой передаче и предает ее постоянно по- разному и Ад- Даракутни, а также Ибн Аби Хатим указал на то, что более правильно, что это не слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а слова самого Абу Хурейры, т.е. разрешение допить , то, что у тебя в руках пришло не от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а от Абу Хурейры. Также пришел хадис Джабира у Имама Ахмада, но в его иснаде Абдулла ибн Ляхиа, а также Абу Зубейр. Абу Зубейр это Мухаммад ибн Муслим ибн Тадрус, который является мудалиссом. То что однажды я спросил, говорит Джабир ибн АбдииЛляха о человеке, который хочет держать уразу, но в руках держит чашу и хочет выпить, то что в этой чаше, но услышал азан. Джабир сказал – «мы со сподвижниками обычно рассматривали этот вопрос и как будто бы говорили, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил - пусть допьет», т.е. пришел еще один хадис, в котором разрешение от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) допить, но этот хадис является слабым, потому что в его иснаде Абдулла ибн Ляхия . Также шейх Альбани в своей Сильсиля Сахих упоминает хадис от Умара Ибн Хаттаба, о том что он спросил пророка (да благословит его Аллах и приветствует), о человеке который слышит как дают икаму, можно ли ему выпить воды или нет. И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) к сказал, да пусть он допьет, то что у него в чаше, но этот хадис не годится у нас как довод в нашем вопросе. Потому что в нем не приходит указание, на то что это во время уразы, т.е. Умар ибн Хаттаб просто спрашивает – если человек слышит икаму, может ли он пить воду? Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал – да пусть попьет воды, т.е. этот вопрос, который не связан с уразой. Умара ибн Хаттаба интересовал вопрос может ли пить воду во время икамы или во время икамы пить воду нельзя. То есть этот хадис не касается нашего вопроса. Поэтому некоторые из ученных приводили этот хадис не в главах уразы, вообще в других главах. И говорит шейх Мухаммад ибн Хизам, то что шейх Альбани привел еще некоторые хадисы относительно этого вопроса, но кажется более правильным мнением, что эти хадисы все являются очень слабыми и не годятся для того, чтобы подкрепить друг друга. И остается у нас лишь хадис Абу Хурейры, то есть его личное слово, а также хадис Джабира, в котором есть Абдулла ибн Ляхия и тот который доведет эти два хадиса до уровня хороших не подается порицанию. И шейх Мухаммад ибн Хизам после того как привел все эти хадисы, пришел к выводу о том, что лучше этого не делать, т.е. тот который делает это, то есть у него кусок еды например во рту или стакан воды в руках, если он слышит азан, может это выпить, не подвергается порицанию, но лучше это оставить, потому что подавляющее большинство ученных указывают на то, что если наступил рассвет, то кушать и пить больше нельзя, исходя из слов Всевышнего Аллаха: «Ешьте и пейте пока не отличите рассвет от ночи». И пришел хадис – «ешьте и пейте пока не услышите азан Ибн умм Мактума». Отсюда понимается, что если услышите азан, все есть и пить уже нельзя. Зачитаем то, что пришло у нас в книге, если ты знаешь, что муадзин дает азан, только если он убежден, что рассвет уже наступил, тогда является обязательным удержаться и больше ни есть и не пить, потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал- «Ешьте и пейте пока не услышите азан Ибн умм Мактума», а если муадзин дает азан, вместе с тем, что точно не знает рассвет уже наступил, или нет, то можно человеку кушать пока муадзин не закончит свой азан. Более правильно сказать можно ему кушать, пока не убедишься, что рассвет настал, потому что основа это оставление ночи, потому что ночь продолжается, а Всевышний сказал - Ешьте и пейте пока не отличите рассвет от ночи.





Значит, что у нас получилось, если ты кушаешь сухур. Собираешься держать уразу, мы говорим можно кушать и пить до азана, но может быть здесь две ситуации, если ты знаешь, что этот муадзин дает азан только тогда когда наступает рассвет, тогда если он начал давать азан, то ты должен удержаться и лучше выплюнуть, то, что у тебя во рту и не доедать это, но если кто то все таки проглотит то, что у него уже есть во рту, то не подается порицанию потому что относительно этого есть некоторые хадисы от сподвижников, но теперь другой вопрос. Если ты знаешь, что этот муадзин дает азан до рассвета или неуверенным что наступил еще рассвет, т.е. допустим ты знаешь, что рассвет без пятнадцати пять, а этот муадзин постоянно за 10 минут до рассвета дает азан, т.е. ты знаешь, что это азан не по рассвету азан, а заранее. Нужно ли прекращать кушать и пить? В этом случае мы говорим необязательно прекращать кушать и пить, дальше можешь кушать, пока сам не убедишься, что рассвет наступил. Но все таки лучше и более безопасно удержаться, если ты услышал азан, потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал – «Оставь то в чем ты сомневаешься и перейди на то в чем ты не сомневаешься», но мы говорим, что если ты точно знаешь, что муадзин дает азан до рассвета, всегда так делает, тогда это не входит в наш хадис:«оставь то в чем ты сомневаешься», потому что здесь ты не сомневаешься, ты уверен, что у тебя есть еще 10 минут до рассвета, но если ты сомневаешься, не знаешь точно наступил рассвет или нет, то лучше прекратить кушать и пить, если ты услышал азан. То есть бывает такое неизвестный какой то муадзин дает азан, ты его не знаешь кто это такой дает азан, лучше прекратить кушать и пить вместе с тем, что ты не убежден, что рассвет уже наступил. Это мнение большинства ученных первых поколений и эта фетва шейха Ибн База, а также Шейха ибн Усеймина, а также шейха Мукбиля и затем я увидел, что шейх-уль-ислам Ибн Теймия тоже давал такую фетву, по этому вопросу. И если муадзин тебе неизвестен, тогда либо подчиняешься ему, имеется ввиду прекращаешь кушать и пить с его азаном, либо сам выясняешь наступил рассвет или нет, особенно в такой местности как у нас, здесь есть азан который слышен с местности рафидитов или с местности шиитов, они обычно дают азан заранее за минут 15 до рассвета, на всякий случай они так делают. Так вот их азан не принимается во внимание, можно дальше кушать и пить, если ты знаешь, что это их азан. Наоборот их азан добавляет тебе уверенности, что рассвет еще не наступил, а раз рафидиты дают азан, знай до рассвета есть минут 10, минут 15, но прекращаешь кушать и пить, если услышишь наш собственный азан, который дается здесь, потому что ты знаешь, здесь дают азан только тогда, когда наступит рассвет(Он имеет ввиду Йемен где урок проходит.).

 

 


Просмотров 339

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!