Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Вопрос: 1784. О необходимости иметь намерение на обязательную уразу с ночи



https://youtu.be/FVrSnqjV72g

 

И последний вопрос на сегодня о необходимости иметь намерение с ночи на обязательную уразу, говорит большинство ученых среди которых Имам Ахмад, Малик, Шафии то что является обязательным иметь намерение на обязательную уразу уже с ночи и привели в довод хадис Хафсы (Если человек не утвердил в своей душе намерение поститься до наступления рассвета, то его пост не принимается) который у нас в главе, но мы уже говорили что более правильный что это не слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) а слова самой Хафсы и довод так же привели слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) действия зависят от намерения, и второе мнение в этом вопросе в котором придерживался Абу Ханифа то что можно взять намерение в день рамадана до зухра, то есть если ты проснулся в 9 утра и у тебя не было намерения что ты сегодня держишь уразу, допустим человек лег спать больным и с ночи не имел намерения что он завтра держит уразу, решил что завтра будет болеть и не будет держать уразу, но проснулся в десять утра болезнь у него прошла, по мнению Абу Ханифы можно взять намерение и с этого момента твоя ураза будет засчитана в месяц рамадан. Говорит или в уразу по определенному обету и согласился Абу Ханифа с большинством ученых то что ураза которая является как возмещение за рамадан пропущенный или как каффара то есть возмещение за проступок не являются действительными кроме как с намерением с ночи, Абу Ханифа что сказал что касается рамадана то можно взять намерение до зухра, а что касается по возмещению в день рамадана или за возмещения за проступок обязательно взять с ночи, здесь Абу Ханифа разделил между разными видами уразы, и привели в довод за него Хадис пророка (да благословит его Аллах и приветствует) относительно уразы в день Ашура, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал начал день в уразу пусть завершит день уразой а так же тот который поел уже с утра пусть удержится с этого момента и завершит уразу до магриба, вот такой вот хадис привел Абу Ханифа в свою пользу, кто скажет как ответить на этот хадис, то что обязательность уразы в день Ашура не была известной до того как вышел к ним Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) что касается обязательной уразы в рамадан известно всем и обязательно ее держать с рассвета. Этот хадис у Бухари и Муслим со слов Салима ибн Аква а также со слов Ар Рубай бинт Маувиз и правильным является мнение первое и это мнение выбрал Ибн Кудама, Ан-Навави , Ибн Теймия, Санаани и Аш Шункани, что касается довода который был приведен в пользу Абу Ханифы то ответил на него шейхуль ислам Ибн- Теймия а также Шаукани, почему намерение являлось действительным днем в день Ашура, потому что уже не возможно было вернутся к ночи, так или нет? И люди не знали об обязательстве уразы в этот день то есть постановление пришло уже не посредственно днем, а так же потому что обязательность уразы в день ашура наступила днем то есть пришло это постановление в шариате днем, а ночью ураза в этот день не была еще обязательной установлена а это противоречие уразы в месяц рамадан, ураза рамадана обязательно что всем известна, сказал имам Ан-Навави в своей книге Аль Маджмуа: даже если мы согласимся обязательность уразы в этот день Ашура была обязательной, то обязательность была наложена на сподвижниках только с того момента как пришло им в сообщении от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) то есть они не виноваты то что они не держали уразу с утра потому что ни кто их не обязывал, и ни кто к ним не обратился за обязательностью о постановлением до этого, так же как люди изменили свое направление в молитве со стороны бейтуль макдис Иерусалима в сторону в сторону Каабы горд Мекка, прямо во время намаза в то время как начали намаз на бейтуль макдис и затем изменили направление в намазе после того как они услышали постановление шариатское которое им предал проходящий мимо них мусульманин. Их намаз засчитался или нет, хотя они может уже пол намаза почитали не в том направлении, засчитался почему? Потому что знания у них не было об этом и они читали что следуя за постановлением от Аллаха его посланника что нужно молится на бейтуль макдис на Иерусалим и когда пришло к ним сообщение сразу повернулись на каабу. Говорит потому что приказ направится в сторону каабу пришло к людям прямо по середине намаза и они повернулись в то время как находились прямо в намазе от Иерусалима повернулись в сторону каабы и их намаз засчитался и не нужно было начинать им его заново или перечитывать заново, потому что постановление до них дошло только тогда , даже если постановление на направление на Каабу уже было известно уже другим сподвижникам, то есть в Медине уже фаджр намаз прочитали в сторону Каабы а в мечети аль Куба читали еще в сторону Иерусалима почему, потому что хабар(сообщение) хоть и был уже на земле уже был установлен в шариате но до них еще не дошел так как они находились в отдаленности от мечети пророка(да благословит его Аллах и приветствует) и когда к ним пришел посланец до них дошел хабар они повернулись в сторону Каабы, говорит поэтому это подобно тому который проснулся без намерения а потом по середине этого дня дал обет что этот день продержит как уразу, это говорит является действительным потому что он не имел обета с ночи но дал обет допустим в 8 утра до этого ни чего не ел не пил не совершал полового акта после рассвета то он может начать уразу с этого момента и говорит Имам Ан-Навави этот вопрос у нас еще дальше придет более подробно, вот этот вопрос ясен, значит обязательно ураза а обязательных уразы видом много не только рамадан но и каффара (искупление чего либо) но и назар (обет) но и када (возмещение пропущенных дней рамадана) и тому подобное что является обязательным взять намерение на нее с ночи если намерение с ночи не было взято то эта ураза не является не действительной, намерение с ночи не имеется ввиду что надо встать в три часа ночи взять намерение потом опять идти спать не это имеется. То есть в то время когда ты ложишься спать а следующее утро нужно держать уразу, должен ложится спать с намерением, что с рассвета ты находишься в состоянии уразы.





 

______________________________________________________________

Урок. Вопросы 1785-1790.

https://youtu.be/37kan9j-YM0

Рассматриваемые вопросы в уроке:


Просмотров 239

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!