Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Вопрос: 1781. Является ли намерение условием действительности уразы



https://youtu.be/w8j1Q-7IwUg

 

Вопросы которые рассматриваются под хадисами 638 и 639, является ли обязательным условия действительности уразы что бы человек имел намерение на эту уразу, не является действительной ураза кроме как человек имеет намерение на уразу, будь то ураза обязательная или желательная потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал дела зависят от намерения, этот хадис у Бухари и Муслима со слов Умар иб аль Хаттаба и это мнение большинства ученых более того Ибн Кудама передал единогласное мнение в этом вопросе но более правильно что в этом вопросе есть разногласие например Имам Аз зухри а так же Ата ибн Абу Рабах а так же Зуфар то есть один из учеников Абу Ханифа а так же Мужэахид ибн Джабар считает что если ураза является обязательной наложенной на человека как например здоровый человек находящийся у себя дома во время месяца рамадан они сказали не обязательно брать намерение, то есть и так понятно что он держит уразу, почему он не кушает , почему он не пьет и так понятно что он делает это из за уразы, то есть сказали если человек здоровый находится у себя дома и идет месяц рамадан то он обязан держать уразу хочет он этого или нет поэтому ему не обязательно брать намерение что сегодня держит уразу, это мнение неправильное и далекое.

Сказал Ан Навави в своей книге шарх Му`азаб: «Сказал Аль Маварди: что касается уразы по обету или каффара то есть возмещение за проступок то в этом случае необходимо намерение по единогласному мнению мусульман», в общем говоря правильное мнение в этом вопросе то что без намерения просто человек хочет пьет и кушает но не имеет намерение что он держит уразу просто не хочет пить и не хочет кушать мы говорим что это не считается за уразу пока человек не возьмет намерение что он делает эти действия удерживается от еды питья и полового акта по намерению что он сегодня держит уразу вот это Ин ша Аллах ясно.

 

Вопрос: 1782. Об обязательности конкретизировать намерение в обязательной уразе.



https://youtu.be/_KXU5iLKwfg

 

Следующий вопрос: Об обязательности конкретизировать намерение в обязательной уразу как понять, допустим ураза а человек просто берет намерение не держать уразу а берет намерение что эта ураза по обету или идет месяц рамадан а он просто берет намерение держать добровольную уразу не обращая внимания что это ураза обязательная рамадана, это является не действительным и от него будет принято только добровольная ураза и не будет принято от него ураза обязательная, более правильно что в месяц рамадан даже добровольная ураза потому что это время не для добровольной уразы и он держит добровольную уразу во время когда запрещено держать уразу добровольную а обязательно держать уразу обязательную, большинство ученых считают что обязательно конкретизировать свое намерение а что значит конкретизировать намерение то есть что бы человек имел убеждение что завтра он держит не просто уразу а уразу одного из дней месяца рамазан или завтра он не просто держит уразу а возмещает именно за день рамадана или держит как возмещение как за какой то проступок и именно за обет он дал. Это мнение имама Малика а так же Шафи, Исхака, Дауда, и в довод привели слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) каждый человек получит что он намеревался и это мнение является правильным и это мнение выбрал Ибн Кудама а так же Ан Навави.

И второе мнение в этом вопросе которого придерживается Абу Ханифа то что не обязательно иметь конкретное намерение относительно уразу в месяц рамазан, если он просто возьмет и начнет держать уразу в рамазан или как добровольную уразу ему засчитается эта ураза как за рамазан и его ураза будет действительной и это один из риваятов Имама Ахмада но правильным является мнение первое, этот вопрос подобен вопросу конкретизация намерение на намаз, если человек пришел и совершил просто добровольные два раката намаза то это не засчитывается ему как сунна перед зухром то есть если хочет совершить именно сунну то он должен взять намерение что это сунна два раката совершает их как сунна перед зухром или как сунна после зухра, а просто так совершать два раката добровольного намаза ему не засчитывается как сунна, тоже самое брали относительно других намазов.



 

 


Просмотров 271

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!