Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Вопрос: 1780. Если небо было затянуто, но кому-либо приснился во сне пророк, и сообщил о том, что завтра рамадан



https://youtu.be/x1jaTfi6uu8

 

Следующий вопрос, если луна была закрыта от людей то есть небо было затянуто облаками и луну не смогли увидеть и один из людей увидел во сне пророка (да благословит его Аллах и приветствует) который сказал ему, сегодняшняя ночь первая ночь рамадана, то начинается ли месяц рамадан на основе этого сновидения, сказал иман Ан Навави в своей книге Аль Муджмува «Не является действительным начинать уразу или заканчивать уразу по средством этого сновидения или основываясь на этот сон, не тот кто сам увидел сон и не другие не должны опираться на это сновидение в этом постановлении, об этом упомянул Кади Аль Хусейн в своей книге аль фатауа а так же другие шафииты, более того Кади Йад Передал единогласное мнение в этом относительно этого вопроса, я разобрал этот вопрос подробно в начале своего шарха на сахих Муслим и вкратце говоря то что условие принятия передачи передатчика, как передатчика хадиса или извещающего о чем либо или свидетельство что бы этот человек во время передачи или во время видения определенного явления был проснувшемся, то есть если был задремавшим или был спящим то его свидетельство не принимается, почему? Не потому что правдивый или не правдивый а потому что у него нету возможности укрепить эту информацию должным образом, это без разногласий, и известно что во сне человек не является проснувшимся и не способен крепко ухватится за информацию которая ему приводится, поэтому мы оставляем действие и не действием по этому сну потому что человек не обладает хорошей памятью и способностью укрепить информацию во сне, а не потому что это руйа это видение не правдивое или мы сомневаемся в его правдивости, потому что пришло достоверно от посланника (да благословит его Аллах и приветствует) от что он сказал тот который увидел меня во сне тот увидел меня в действительности, то есть по правде то что действительно это я был во сне, потому что шайтан не способен прийти в моем облике, от сюда берется что если пророк человек увидел пророка( да благословит его Аллах и приветсвует) во сне именно в его облике в таком и таких то качествах как это приходит в хадисах тогда он в действительности увидел пророка, тогда он увидел рогатого человека который сказал я пророк Аллаха то это не пророк (да благословит его Аллах и приветствует) потому что шайтан не может прийти во сне именно в облике пророка, но шайтан может прийти в облике человека и заявить что он пророк придя при этом не в облике пророка (да благословит его Аллах и приветствует), разница должна быть ясна в этих двух вопросах, или пришел допустим побритый без бороды и говорит я пророк Аллаха и человек потом приходит и говорит пророк сказал в хадисе сказал что шайтан не может прийти в моем облике, да шайтан в облике пророка прийти не может но к тебе он пришел не облике пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и обманул тебя что он является посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), значит итог в этом вопросе что если во сне к человеку присниться пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пусть даже в его облике и скажет тебе что сегодняшняя ночь это ночь рамадана по этому сновидению действие не строиться так это сновидение не принимается как постановление в этом вопросе, потому что человек не способен должным образом укреплять и укладывать информацию во сне.



 

 

Хадис 638. Передают, что мать правоверных Хафса, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек не утвердил в своей душе намерение поститься до наступления рассвета, то его пост не принимается». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи и ан-Насаи назвали хадис прерванным. Однако Ибн Хузейма и Ибн Хиббан назвали достоверной версию хадиса, которая была рассказана от имени Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.



А в версии ад-Даракутни говорится: «Если человек не утвердил ночью в своей душе намерение поститься, то его пост не принимается».

Говорит шейх Ибн Хизам этот хадис является слабым со слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует) но более правильно что это не его слова а слова самой Хафсы и далее придет что такие же слова пришли от Ибн Умара то есть сразу от двух сподвижников с их слов пришло подобное постановление приводит этот хадис Имам Ахмад, Ат Тирмизи , Абу Дауд, Насаи Ибн Хаббан,Ибн Хиббан приводит в своей книге маджрухун, а ни своем сахихе а так же Ад-Даракутни приводит этот хадис. Этот хадис идет по дороге Аз Зухри о Салима сына Абдулла Ибн Умара от Абдулла Ибн Умара от Хафсы и относительно этого иснада есть разногласия, то есть разные люди от Зухри передают его по разному, сказал Ад-Даракутни один из передатчиков Аз зухри а именно Абу Бакр приводит его со слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и он один из крепких передатчиков, но Ма`амар ибн Рашид передает от Зухри уже со слов самой Хафсы и поддержал его в этом Аз-Забиди а так же АбдуРрахман Ибн Исхак и еще целая группа передатчиков и добавил Абу Дауд что его так же в этом поддержал Суфьян инб Уейна И Юнус ибн Язид значит все эти передатчики передавали хадис аз Зухри являясь его учениками так что в итоге не слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) а слова Хафсы и Абдулла Ибну Абу Бакр передавал тоже один из учеников Зухри, передавал этот хадис не со слов Хафсы а уже со слов самого пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и вместе АбдуЛлахом Ибну Абу Бакром этот хадис в форме слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует) передал так же Ибн Джуредж но он сказал Ан насаи хадис Ибн Джурейджа не сохранен. То есть он не годится как поддерживающая цепочка потому что ошибка не может поддерживать что либо или кого либо, говорит Мухаммад ибн Хизам и относительно этого хадиса есть множество разногласий, но целаю группа Хафизов указала на то что более правильно этот хадис это слова Хафсы а не слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) что это за хафизы, первое это Имам Абу Дауд он сказал не является действительным достоверным что это слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) второй это имам Ат Тирмизи который сказал более правильно что это слова Хафсы так же имам Аль Бухари как об этом передал Имам Ат Тирмизи в своей книге Аль Иляль он сказал этот хадис со слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует) является ошибкой и в нем есть много запутанностей но более правильно что это слова Ибн Умара. Значит Бухари указал что это Хадис так же со слов Ибн Умара, так же имам Насаи сказал я считаю что более правильно что это слова Хафсы а не слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) так же сказал Абу Хатим Ар Рази я считаю что это более правильно, то есть то что это слова Хафсы а не пророка(да благословит его Аллах и приветствует) и шестой имам это Даракутни как мы уже передали выше его слова, значит сразу шесть Хафизов этой общины заявили что этот Хадис не слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) а слова Хафсы дочери Ибн Умара (да будет доволен им Аллах)

 

 

Хадис 639. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что однажды днем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вошел к ним и спросил: «Есть ли у вас что-нибудь поесть?»Мы ответили: «Нет». Он сказал: «Тогда я начну поститься*». Спустя некоторое время он опять зашел к ним днем, и они сказали: «Нам принесли немного хейса». Он сказал: «Я соблюдаю пост с раннего утра, но все равно покажите мне его». Несмотря на это он съел немного хейса. Этот хадис передал Муслим.

Значит от сюда из второго риваята что берется что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уже был во время уразы и потом решил покушать и прервать свою уразу которую он держал ранее, этот хадис достоверный.

_____________

*(Это его слово можно понять что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начал уразу с этого момента, зашел допустим в 8 утра и сказал у вас что ни будь покушать есть ни чего покушать нет, сказал тогда я начну держать уразу потому что я до этого ни чего не кушал и не пил, можно понять как тогда я пощусь то есть тогда я не буду прекращать уразу которую начал с рассвета а если у вас было бы что нибудь покушать тогда я прекратил бы уразу и покушал, это слово можно понять так и так)

 


Просмотров 243

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!