Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Вопрос: 1768 Каково постановление использования телескопов и биноклей при смотрении луны



https://youtu.be/BHHhS7krh-0

 

Каково постановление использования бинокля для того, чтобы увидеть Луну. Бинокля или другие какие-нибудь инструменты, посредством которого приближается видение, увеличивается (как телескоп и т.д.) для того чтобы увидеть есть Луна или нет. Каково постановление этого?

Сказал ибн Усаймин: «А что касается того, чтобы использовать то, что называется телескоп или биноклем, а это то, что приближает видение Луны, то нет в этом ничего страшного, но это не является обязанностью».Значит использование телескопов и биноклей для видения Луны разрешено, если кто-то желает это делать, пусть делает. Но это не является обязательным, если не хотят использовать, то могут не использовать. Потому что внешне из сунны понимается, что опираться в видение необходимо на обычное видение, т.е. простым человеческим взором. Но, если этот телескопом или бинокль использовался тем, человеком, которому мы доверяем и он увидел Луну, то по его видению необходимо действовать.

Задавали вопрос «Если небо было затянуто и простым глазом невозможно было увидеть Луну, но затем посмотрели в телескоп и увидели Луну, действуют ли по этому видению?». Мы говорим – «Да». По этому видению действуют, потому что это означает, что небо не было завешано полноценным образом так, что Луну не было видно совсем. Это не будет называться «день сомнения».

И говорит: «В древности люди тоже делали нечто подобное для того, чтобы увидеть Луну, может они не использовали телескопы, т.к. у них не было их, но они поднимались на высокие минареты в 30-ую ночь Шаабан, т.е. после 29-го Шаабан. Или в 30-ую ночь Рамадан, чтобы определить Рамадан закончился или еще не закончился. И тоже смотрели в что-то подобное этих телескопов, т.е. в те которые были у них в те времена, более примитивные нежели сейчас. В любом случае, если Луну увидели, каким-бы способом ее не увидели, то необходимо действовать по этому видению, начинать месяц или заканчивать его. Из-за общности слов Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, «Начинайте уразу, если вы увидели Луну и заканчивайте уразу, если вы увидели Луну». Отсюда понимается, что слово «увидели Луну» Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, является общим словом. Как бы вы не увидели Луну, главное, если вы ее увидели тогда начинайте уразу или заканчивайте ее, в зависимости от того начало месяца или его конец.



 

[Примечание редактора стенограммы]:

Вопрос: Можно ли в определении начала и окончания месяца опираться на расчёты астрономических обсерваторий? Можно ли мусульманину для видения полумесяца использовать современные технологии? Или необходимо увидеть полумесяц невооруженным глазом?

Ответ: Вся хвала Аллаху.

«По Шариату начало лунного месяца определяется тем, чтобы люди увидели полумесяц. Это должны быть надежные в исповедании религии люди, также они должны прекрасно видеть. И если подобные люди увидели новый полумесяц, мы обязаны поступать соответственно этому: начинать поститься, если это полумесяц месяца Рамадан, или прекращать пост, если начало месяца Шаууаль.

 

Нельзя опираться на расчет астрономических обсерваторий, если они не видят полумесяц. Если же они видят полумесяц, пусть даже через метод расчетов астрономических обсерваторий, то это принимается. Так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Когда увидите его (то есть полумесяц), (начинайте) поститься, и когда увидите его, прекращайте поститься“. Что же касается расчётов, то на них нельзя опираться и поступать в соответствии с ними.



 

Что же касается использования приближающего телескопа в наблюдении за полумесяцем, то в этом нет ничего плохого. Но это не обязательно. Так как очевидно из Сунны, что люди опирались на видение полумесяца невооруженным глазом. Но если кто-то из надежных людей увидел полумесяц с помощью телескопа, то это принимается. В древние времена люди также использовали этот прибор, поднимались на минареты в тридцатую ночь месяца Ша‘бан и тридцатую ночь месяца Рамадан и видели полумесяц с помощью телескопа.

 

В любом случае, каким бы способом не утвердилось видение полумесяца, мы должны поступать соответственно этому видению, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Когда увидите его (то есть полумесяц), (начинайте) поститься, и когда увидите его, прекращайте поститься“» (шейх Мухаммад ибн ‘Усеймин. Фатауа ‘уляма аль-баляд аль-харам. – С. 192, 193).

 

Также мы приводили мнение Постоянного Комитета по научным исследованиям и фетвам в вопросе под № 1245. Было сказано: «Для видения полумесяца разрешено использовать приборы наблюдения. Не разрешается в определении начала и конца месяца Рамадан опираться на астрономические расчеты». (Фатауа аль-ляджна ад-даима. – Т. 9. – С. 99). [Конец примечания].

 


Просмотров 269

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!