Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Порядок осуществления бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности




Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями БК РФ. Согласно ст. 220.1 БК РФ учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования).

Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования).

Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством установлен приказами Федерального казначейства и Минфина России от 07.10.2008 N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами" и от 10.10.2008 N 8н О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального Казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов". Основным документом, определяющим порядок открытия лицевого счета по приносящей доход деятельности, является приказ N 7н.

Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, Федеральное казначейство и его органы открывают и ведут различные виды лицевых счетов.

Основным из них является лицевой счет, предназначенный для:

- учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования;

- отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств);

- учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления им бюджетных операций за счет средств бюджета (в т.ч. в иностранной валюте и (или) источника дополнительного бюджетного финансирования);

- отражения сведений о сметных назначениях, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, принятия бюджетных обязательств за счет средств от указанной деятельности;

- осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств).

Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:

01 - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

02 - лицевой счет бюджета;

03 - лицевой счет получателя бюджетных средств;

04 - лицевой счет администратора доходов бюджета;

05 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения;

06 - лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

07 - лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

08 - лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

09 - лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

10 - лицевой счет иного получателя бюджетных средств;

14 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;

41 - лицевой счет для учета операций государственной компании \"Российские автомобильные дороги" (ее обособленного подразделения).

Итак, всего приказ N 7н предусматривает 12 видов лицевых счетов.

Для открытия лицевого счета бюджетное учреждение по месту своего нахождения представляет заявление (форма N 0531752) и карточку образцов подписей (форма 0531753).

Для оформления на лицевом счете раздела для учета операций по приносящей доход деятельности получателю бюджетных средств необходимо также разрешение на ее осуществление (форма N 0531735).

Документы, необходимые для открытия лицевых счетов Федеральным казначейством, представляются непосредственно в Казначейство. Лицевые счета открываются участникам бюджетного процесса федерального уровня, включенным в Сводный реестр, на срок, указанный в разрешении главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета. При этом лицевому счету присваивается новый номер.

Если лицевой счет открывает обособленное подразделение бюджетного учреждения, дополнительно к вышеназванным документам представляется ходатайство участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение, об открытии лицевых счетов обособленному подразделению, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лицами) участника бюджетного процесса, создавшего его.

При этом обособленному подразделению могут быть открыты только виды лицевых счетов, которые могут быть открыты создавшему его участнику бюджетного процесса.

Лицевой счет считается открытым с внесением Федеральным казначейством или его органом соответствующей записи в Книгу регистрации лицевых счетов (форма N 0531755).

Кроме того, Федеральное казначейство (его орган) обязано в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателю бюджетных средств сообщить сведения об этом налоговому органу по месту регистрации бюджетного учреждения.

В случае изменения информации о бюджетном учреждении (изменении его наименования, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности; изменении в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов; изменении наименования органа Федерального казначейства) производится переоформление лицевых счетов. Для этого бюджетное учреждение должно представить в Федеральное казначейство или его орган по месту своего обслуживания заявление по форме N 0531756, утвержденное приложением N 17 к приказу N 7н.

При переходе учреждения на обслуживание в орган Федерального казначейства, расположенный на территории другого субъекта РФ, клиент представляет заявление на открытие лицевого счета в орган Федерального казначейства по новому месту его обслуживания.

Для своевременного зачисления средств от приносящей доход деятельности на лицевой казначейский счет получатель средств должен руководствоваться порядком заполнения платежного поручения (Положение Центрального банка РФ и Минфина России от 13.12.2006 N 298-П/173н об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства).

Если в платежном поручении нет ссылки на источник образования средств или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, данная сумма зачисляется на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования до представления в установленном порядке соответствующего дополнения к разрешению или представления получателем дополнительной информации об источнике образования средств от приносящей доход деятельности, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера получателя (уполномоченных руководителем лицами) на бланке получателя (п. 4.2 Порядка, утвержденного приказом Минфина России N 88н).

При использовании суммы поступлений без права расходования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на удовлетворение требований исполнительных документов, должником по которым является получатель, размер остатка средств, учитываемый на лицевом счете без права расходования, не изменяется.

Как невыясненные поступления, администратором которых является Управление Федерального казначейства, учитываются суммы, зачисленные на лицевой счет без указания (с ошибочным указанием) наименования получателя или реквизитов лицевого счета получателя бюджетных средств, иной информации, необходимой для отнесения указанных поступлений к соответствующему получателю, а также в связи с отсутствием получателя в сводном реестре, непредставлением получателем документов, необходимых для открытия на его лицевом счете раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.

В случае неустранения в течение десяти дней перечисленных выше недостатков Казначейство возвращает данные суммы плательщику.

Особенности использования бюджетными учреждениями средств по приносящей доход деятельности определяются БК РФ и ежегодно принимаемыми законами о федеральном бюджете.

В соответствии с п. 3.4 приказа Минфина России N 88н орган Федерального казначейства представляет главным распорядителям (распорядителям) по находящимся в их ведении получателям сводные сведения о сметных назначениях, содержащихся в сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности (форма N КФД 0531729).

Сводные сведения о сметных назначениях представляются ежемесячно на отчетную дату, а также по письменному запросу с указанием периода представления.





 


Просмотров 484

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!