Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Работа с группами общественности в рамках ПР компаний



Место PR в комплексе маркетинга и в системе позиционирования организации.

 

Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Если маркетинг — это комплекс мероприятий по продвижению продукта или услуги, ценообразованию, работе с дистрибьюторами, то PR — это управление репутацией компании. Маркетинг создает рынок для товаров и услуг, a PR обеспечивает благоприятную атмосферу, в которой действуют компании. В некоторых случаях маркетинговый успех может быть разрушен негативными социальными или политическими тенденциями, отслеживание и сглаживание которых также является задачей PR.

 

В условиях сближения соотношения цена/качество на большинство товаров и услуг особую роль начинает играть конкуренция образов компаний. В этом случае PR выступает как функция, которая обеспечивает построение позитивного образа.

 

Некоторое время назад маркетологи воспринимали PR как дополнительную и необязательную деятельность. Прежде всего, они сосредотачивали свои усилия на разработке нужного на рынке продукта, определении конкурентоспособной цены и создании сети дистрибьюторов, а также на обеспечении рекламной поддержки. Этот взгляд претерпел некоторые изменения ввиду следующих мировых тенденций.

 

повышение требований потребителей к качеству предлагаемых товаров и услуг,

активизация деятельности экологических организаций и исследовательских институтов,

возникновение кризисных ситуаций (например, история с Tylenol, серия отзывов некачественной продукции из розничной торговли, аварии нефтяных танкеров и др.),

появление целого ряда нормативных актов в области защиты экологии, качества продукции, рост контролирующей роли государства,

повышение внимания мирового сообщества к социальной ответственности транснациональных корпораций в контексте процессов глобализации,

развитие фондового рынка, когда политические новости, новости о компаниях и сферах, где они действуют, стали оказывать решающее влияние на рыночную капитализацию.



Совокупное влияние всех перечисленных основных тенденций привело к повышению значения PR как важнейшей функции управления, играющей определяющую роль в обеспечении успешной деятельности компаний.

 

Работа с группами общественности в рамках ПР компаний

 

В узком смысле слова РR-специалист - это консультант по коммуникационным технологиям, РR-технолог, способный построить модель коммуникации клиента и целевойаудитории, а также общественного мнения в целом в рамках поставленных задачи намеченных масштабов коммуникации.

Следовательно, РR-технолог, специалист по связям с общественностью,

должен как минимум иметь представление о приемах и технологиях построения

этих связей, которыми в полной мере не владеют специалисты ни одной из сфер

человеческих знаний: психологи, социологи, культурологи, журналисты,

политологи, не говоря уже о более узких специальностях. У PR есть главная

цель - достижение гармонии коммуникаций в масштабах поставленной задачи на

уровне небольшого предприятия или целого государства. У PR есть главная

задача для достижения этой цели - построение совершенной модели

коммуникации, основанной на доверии и долгосрочных отношениях клиента

(фирмы или государственной структуры), с одной стороны, и целевой аудитории



или общественного мнения - с другой. Это, разумеется, предполагает и

креативность методов, но, чтобы цель и задача не казались утопическими и

неосуществимыми, каждый специалист по связям с общественностью обязан в

совершенстве владеть методами и средствами PR – отраслевой технологией,

предполагающей применение единых профессиональных стандартов. Только

подобное отношение к профессии может придать статус научного знания и,

следовательно, гарантировать повторяемость результата, что отличает его

(знание) от ненаучного.

Цель работы специалистов PR – это воздействие на состояние общественного

мнения. Основными задачами PR-специалистов являются:

1. Изучение общественного мнения и ожиданий общественности.

2. Установление и поддержание многосторонних контактов между фирмами,

публикой, государственными и общественными организациями.

З. Предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и

опровержение клеветнической информации.

4. Гармонизация внутрифирменных отношений.

5. Создание имиджа и репутации фирмы.

«Цели и задачи PR-мэна упрощенно сводятся к следующему: дать нужную

информацию, завернуть ее в красивую «упаковку», чтобы она была

привлекательна, востребована, значима для «местных людей»… Отсюда

формируются функциональные обязанности PR-мэна: организовать мероприятия с

целью привлечения внимания основных общественных групп или получения

широкого общественного резонанса… Чаще всего функции РR-специалиста

сводятся к проведению рекламных кампаний, организации лотерей, участию в

выставках, налаживанию связей со СМИ, освещению деятельности организации в

СМИ, информирования общественности об услугах компании, ее новостях. Это и

различная реклама (наружная, печатная), и медиапланирование, и написание,

размещение статей в газетах.

Работа с группами общественности в рамках PR-кампании предполагает как четкое определение значения для организации каждой из конкретных групп, так и исследование конкретных социальных ролей, которые они (или их части) выполняют в конкретной ситуации. Более того, недостаточно только определить конкретную группу общественности, необходимо также сегментировать ее. Основными подходами данного процесса являются: географический, демографический, психологический, статусный, но наличию и степени власти, по репутации (степени осведомленности и влиятельности), профессиональный, по роли в процессе принятия решений и т.д.

Итак, в ходе этапа реализации PR-кампании осуществляются взаимодействия («акции и коммуникации») с целевыми группами общественности.

 

5. Связь стратегического плана организации, бизнес-плана и медиа-плана.

 

стратегический план – долговременный план, как правило, охватывающий период 10 – 15 лет, в котором формулируются главные цели предприятия на перспективу, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам, общая стратегия достижения поставленных целей;

Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия , показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации , то есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия , с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная (пред -проектная)работа.

Медиапланирование (media planning) — составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама,интернет ) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.

Стратегически медиапланирование – это часть маркетинга, которая обеспечивает контакт целевой аудитории с рекламным сообщением. Две главных задачи маркетинговых коммуникаций – это создание действенной рекламы и ее доставка потенциальным покупателям. Контакт – самый первый шаг воздействия рекламы, если покупатель не увидел рекламу, то вся работа креативщиков была напрасной. Медиапланирование обеспечивает этот рекламный контакт, то есть то, чтобы реклама попалась на глаза/в уши потенциальному покупателю.

 


Просмотров 1587

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!