Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Формы проведения карнавалов в разных странах мира



 

В каждой стране сложился собственный, неповторимый ком­плекс карнавальных развлечений, но в нем обязательно присут­ствуют:

• карнавальный сюжет;

• маскарад;

• состязания, соревнования (в прошлом - сражения, битвы);

• танцы, музыка, пение;

• ритуальная еда.

Но, несмотря на все объединяющие факторы, каждый кар­навал имеет свое лицо, свою изюминку. Венецианский карна­вал знаменит своими потрясающими масками, бразильский -фестивалем самбы, карнавал в итальянском городе Ивреа -настоящей трехдневной апельсиновой битвой. Главным событи­ем Кельнского карнавала является конфетный дождь, и участ­ники праздничного действа неспроста приходят на него с «пере­вернутыми» зонтиками. В Ницце, на юге Франции, где к момен­ту проведения карнавала уже распускаются цветы, проходит ежегодный карнавал цветов, в основе которого лежат цветоч­ные сражения. Великобритания отмечает этот праздник тради­ционными футбольными матчами, а у немцев большой попу­лярностью пользуются поединки между «сторонниками зимы» и «сторонниками лета». Голландский народ веселым карнава­лом отмечает день рождения королевы, а в Ольборге (Дания.) прямо на городской площади устраивается настоящий банк для нищих.

 

Карнавальное движение в России

 

Московский международный карнавал «Тысячелетие глазами шутов»

С 2000 г. проходит ежегодный Московский международный карнавал - праздник возвращения в золотой век. По преданию, золотой век существовал на заре возникновения человечества и характеризовался абсолютным равенством и гармоничностью человеческих отношений. Считается, что в коллективном под­сознании сохранилась тоска по этому времени, и каждый чело­век хотел бы попасть в это «царство гармонии и красоты».

Прибывая на Московский международный карнавал, регио­нальные карнавальные группы представляют посольства своих карнавальных областей с дарами Московскому карнавалу, что­бы иметь право войти в состав «Московского карнавального государства» на правах карнавальной федерации.



Иностранные делегации подносят дары для установления официальных дипломатических отношений между карнаваль­ными государствами мира.

Главные герои карнавала - Царь карнавала, Принцесса кар­навала, Счастливый народ, Главный посол карнавала, карна­вальное правительство.

Члены «правительства» на правах традиционных официаль­ных лиц Московского международного карнавала участвуют во всех основных акциях праздника и представляют карнавал на международном уровне.

Название карнавала меняется ежегодно, выражая новую общую тему праздника, которая должна проходить красной нитью через все выступления участников.

Основные события карнавала проходят в виде театрализо­ванных представлений и церемониальных акций. Все другие акции и программы карнавала проходят в виде игр, конкурсов, концертов, показательных выступлений и т. д.

 

Карнавал в Санкт-Петербурге

 

Ежегодно, с 1995 г., в рамках празднования Дня города (7 мая) проходит Петербургский карнавал, превратившийся в тра­диционный праздник, в котором участвуют многие петербуржцы.

Карнавал во всем мире называют пятым временем года, и по его законам в этот день все равны. По сценарию, сам губернаторша во время праздника отказывается от своего поста, ему и другим членам правительства, принимающим участие в карнавале, обрезают галстуки - символ бюрократии. На этот день они становятся обычными жителями Санкт-Петербурга - участниками карнавала.



Праздник начинается в полдень карнавальным шествием от площади Восстания. По Невскому проспекту проходят колонны разукрашенных автомобилей. Звучит музыка, танцующие людив невообразимых костюмах на карнавальных передвижных платформах засыпают Невский проспект конфетным дождем. Карнавальные конфеты - символ счастья. Говорят: чем больше их поднимешь, тем больше будет утебя счастья в течение года до следующего карнавала.

На протяжении всего действа у Александрийского столба проходят конкурсы: на лучший карнавальный костюм «Мифы Петербурга», лучший карнавальный макияж и прическу «Карнавальное лицо», лучший карнавальный танец.

Завершается карнавал большим праздничным фейерверком с акватории реки Невы.

Калевалъский карнавал в Карелии

 

Акция была посвящена 150-летию первого полного издания книги карело-финского эпоса «Калевала» - всемирно известного памятника мировой культуры, великой книги карельского и финского народов, вобравшей их духовную культуру, миро­восприятие, историю и традиции, изданной в 1835 г.

Побывав на Калевальском карнавале, каждый сможет приоб­щиться к культуре страны, глубже понять ее особенности и тра­диции. Демократичная форма карнавала позволит преодолеть языковые, национальные и политические барьеры, создать единое культурное пространство под эгидой творчества и «Калевалы».

Каждый житель и гость Республики Карелия получит редкую возможность совершить символическое путешествие вместе с калевальскимигероями в самую удивительную и волшебную пору белых ночей.

 

Костюмированные туры

Костюмированные туры - это одно из авангардных направлений анимационного туризма. Такими турами могут считаться например, туры с отдыхом на американском ранчо, где туристы получают одежду и снаряжение ковбоев, обучаются под руково­дством опытных инструкторов езде на лошади и ковбойскому мастерству, полностью погружаясь в действо. Максимально приближенная к жизни ковбоев атмосфера, подчеркнутая ков­бойской одеждой, пищей и занятиями, способствует этому.

В Вене традиционно проводятся профессиональные балы - вооруженных сил Австрии, охотников, кондитеров, прачек, которые могут посетить и туристы. Посетители этих балов смо­гут взять напрокат платья и костюмы, стилизованные под XIX в. Такого рода туры вызывают большой интерес, они могут быть организованы на базе любой усадьбы или замка. Нужно только проявить смекалку и фантазию.

Недалеко от небольшого городка Сан-Мигель, на юге острова Тенерифе (из группы Канарских островов), расположился одно­именный замок, в котором по вечерам закипают нешуточные страсти: шесть бесстрашных рыцарей пытаются выяснить, кто же из них «самый-самый».

 

«Рыцарский турнир в замке Сап-Мигель»- это театрализо­ванно-цирковое представление, где зрителям отводится ключе­вая роль, ведь именно они определяют победителя поединка.

Замок Сан-Мигель - точная, но немного уменьшенная копия реально существующего средневекового замка. Он был специ­ально построен как место проведения костюмированного шоу, которое, по замыслу создателей, должно вернуть его гостей на несколько столетий назад, в давно ушедшую романтическую эпоху, знакомую нам по книгам о короле Артуре и историче­ским кинофильмам.

Вход в замок охраняют двое всадников, охотно позирующих для туристов. Здесь всем выдают разноцветные накидки: на турнире гости будут «болеть» за рыцаря такого же цвета.

В восемь вечера ворота замка открываются, и представление начинается. Туристы проходят через эффектно оформленную оружейную комнату, где их встречает «король», который лично здоровается с каждым. Этот момент обязательно сфотографируют, и к концу турнира фотографии уже будут готовы.

Далее туристы попадают в зал, где непосредственно и разво­рачивается основное действо. В первой части представления рыцари продемонстрируют мастерство наездников, умение попадать копьем на скачущей лошади в небольшое кольцо и про-У*° молодецкую удаль. Рыцарь - победитель этой спортивной части турнира - получает право выбрать из числа болевших за него зрителей даму сердца, которая отправится до конца представления на почетное место в ложе короля и королевы. Впрочем, у почетной роли дамы сердца есть один серьезный минус - ей не достанется настоящий рыцарский ужин из супа и курицы. Всем остальным есть его придется из железной посуды руками ввиду отсутствия в средневековую эпоху столовых приборов. Зато неоспоримым преимуществом средневекового образа жиз­ни покажется неограниченное количество белого и красного вина, пить которое туристы будут, разумеется, из железных стаканов.

Основную роль распорядителя на мероприятии выполняет чернокожий карлик, примечательный своим умением тушить во рту горящий факел.

Во второй половине турнира начинается самое интересное: «смертельный» поединок, в ходе которого из шести «кабальерос» выживает только один сильнейший. Вот тут-то и нужно от души поддержать своего рыцаря, ведь в турнире победит гот, чьи зрители активнее всего выражали свои эмоции. Таким обра­зом, исход сражения будет зависеть только от туристов. Разре­шается кричать, свистеть, топать ногами, прыгать, стучать посу­дой. После турнира - средневековый бал в соседнем зале и вы­ступление негритянского ансамбля.

В нашей стране любой желающий может окунуться в эпоху Петра Великого, приехав в летнюю резиденцию русских царей - Петергоф (пригород Санкт-Петербурга). Здесь туристы могут взять напрокат понравившийся им парадный костюм вельможи или парадное платье, парик, веер знатной дамы XVIII в., при­нять участие в празднике, сфотографироваться с «императором Петром I и императрицей». Для таких костюмированных групп экскурсии по Петергофскому дворцу проводятся вне очереди.

В Подмосковье популярны костюмированные охотничьи ту­ры с отдыхом в дворянской усадьбе, где туристы получают со­ответствующую одежду, снаряжение, обучаются езде на лошади под руководством опытного инструктора, знакомятся с этикетом и правилами участия в охоте на разных зверей и птиц. Макси­мально приближенная к жизни охотников XIX в. атмосфера, подчеркнутая проживанием в усадьбе, одеждой, пищей, обшением и специально продуманными в сценарии занятиями, спо­собствует развитию охотничьего мастерства, оздоровлению и хорошему отдыху.

Костюмированный тур имеет ярко выраженное активно-твор­ческое начало. Театрализованная игра развертывается по сценарию, предусматривающему определенное костюмированное действо, вкоторое включаются туристы. Сюжет состоит из ситуаций, дающих возможность участникам индивидуально рас­крыться, проявить свои спортивные, литературные, музыкальные, танцевальные или другие способности, блеснуть остроуми­ем, эрудицией, отличиться в ловкости.

Благодаря умелой режиссерско-драматургической организа­ции анимационно-театрализованного процесса программа пре­вращается в целостное, разыгрываемое силами аниматоров (а в случае необходимости и профессиональными актерами) и туристами, массовое представление.

Сценарий позволяет логически оправданно выстроить и свя­зать относительно самостоятельные игровые эпизоды, в резуль­тате чего программа приобретает монолитность, стройность, законченность. С помощью сюжета достигается такое включе­ние игровых развлечений, при котором общая игровая линия развивается по восходящей, а напряжение и интерес не снижаются, а возрастают до кульминации.

Массовая театрализованная игра всегда направлена на то, чтобы преобразовать и актуализировать имеющийся запас жиз­ненных и художественных впечатлений в живую, веселую им­провизацию. При этом особый характер игровой деятельности и игровой ситуации обусловливает довольно специфический способ трактовки материала. Любая тема программы решается в игровом ключе.

 


Просмотров 1572

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!