Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Праздник как анимационное мероприятие



 

Праздник - мероприятие с активным, творческим участием местного населения и туристов, посвященное выдающимся со­бытиям, традиционным датам, юбилеям.

Занимаясь пропагандой русской культуры в туризме, следует уделить особое внимание природе создания национальных праздников, т. е. понять, какова суть характера фольклорных праздников и обрядов.

Отражение национальной культуры в анимационных про­граммах влияет на поведение, переживания человека. Русская народная культура выработала многоуровневую систему психотерапевтического воздействия на человека. Поэтому анима­ционные программы, построенные на базе русского фольклора и его традиций, несут в себе двойную рекреационную функ­цию - через эстетическое и нравственное восприятие дейст­вительности восстанавливается психика и укрепляется био­энергетика.

Русский народный календарь, представляющий собой сплав сроков труда и определенного типа переживаний, русский годо­вой круг - одно из высоких достижений культуры, ее гармони­чески мудрое, человеческое умопостроение, своего рода психо­логический шедевр. Он не только гармонизирует и констатирует ход времени, но и придает ему сакрально-символический смысл и высокое психологическое наполнение.

Народный календарь содержит череду предписанных челове­ку способов поведения и переживаний, которая работает как психотерапевтическая система. Можно сделать еще один вывод о русских праздниках: русский календарный год содержит в себе формулу смехотерапии - около двух месяцев в году чело­веку положено смеяться. Существовали обряды, ритуалы, кото­рые рождали позитивные эмоции, и светлый смех предписывал­ся человеку традицией. Таким образом, человек переживал свое единение с природой, и эта система вводила его в природный мир как среду своего духовного обитания - человек входил в прочную, здоровую систему отношений с миром, с самим со­бой. Существовало множество праздников, которые организо­вывали отношения людей друг с другом.

В настоящее время огромную роль в пропаганде культурного развития играют анимационные программы в событийном ту­ризме, где основной целью является объединение восстановлен­ных национальных традиций и того унаследованного исторического потенциала, которым располагает сфера туризма (историко-музейные комплексы, храмы, города, деревни и многое другое). Интерес туристов к тем или иным датам, мотивация и обыгрывание этих интересов в «оживленном» (анимационном) виде с личным участием туристов делают такой тур неза­бываемым.



Этнографический (фольклорный) туризм может быть ста­ционарным и событийным. Например, туры с анимационной программой, проходящие круглый год (город Мышкии, анимационные туры в усадьбах и др.), т. е. стационарно, а также разово, в честь определенных событий (праздники, фестивали, карнавалы, соревнования и др.) в конкретный период времени.

Событийно-анимационные туристские программы - новый вид продуктов программного туризма. Стоящие на стыке экскурсионно-познавательных и зрелищно-развлекательных программ обслуживания туристов, событийно-анимационные туры удачно сочетают в себе все лучшие качества. Это те только стандартный экскурсионный показ, но и вовлечение туриста в действие, которое, в свою очередь, основано на исторически сложившемся факте празднования той или иной даты.

Событийно-анимационные туры - особый вид программного туризма. Их планирование имеет ряд специфических особенно­стей, отличий от создания стандартного турпродукта, следовательно, подлежит особой разработке. Особенность разработки данного вида турпродукта требует знаний фольклора, культуры, традиций, обычаев, празднований особых дат, суеверий, легенд, связанных с ними, т. е. всего того, без чего событийная про­грамма перестает быть таковой, а также методики и технологией анимации, ставящих целью включение туриста в активную дея­тельность в процессе потребления услуг, интеграции психоло­гических и психофизических аспектов при создании максимально комфортного событийно-анимационного тура.



Возрождение духовной культуры народа в современных ус­ловиях становится весьма актуальным. Это обусловлено необ­ходимостью восстановления исконных этических и эстетиче­ских норм, способов художественного и морального воспитанная человека, столь характерных для художественной народной культуры, ее праздников, обрядов, игрищ и т. д.

Решение этих проблем предполагает возрождение и такой составной части духовной культуры, как народные праздникам и обряды. Их роль в рекреации человека, восстановлении его физических и духовных сил необычайно велика: они обладают огромной силой воздействия и несут в себе эмоциональный за­ряд, который способствует моральному и физическому оздоровлению человека.

Кроме того, народные обряды и праздники тесно связаны с историей, мифологией, в них нашли отражение накопленные человеком представления о жизни, космосе, об окружающей среде, а также достижения народной педагогики и народного творчества.

Туристские организации обязаны прилагать все усилия для привлечения потенциальных туристов не только наличием па­мятников архитектуры, но и интересными развлекательными программами. Россия имеет огромный потенциал исторических праздников и народных традиций. Взяв за основу именно эти обычаи, можно разработать великолепные познавательные, со­бытийно-анимационные программы, которые наверняка посте­пенно поднимут интерес к российским традициям не только у наших туристов, но и у туристов, приехавших к нам из других стран.

Русская духовность нуждается в бережном и любовном от­ношении современников. Провинциальная культура с ее непо­средственной ориентированностью на человека, близостью к повседневным нуждам и запросам может быть активно за­действована в процессах туристской деятельности.

 

Событийный туризм

Использование событийных факторов для привлечения в низкий сезон туристов - один из классических приемов в туриндустрии. Яркие национальные празднества - благодатная почва для российских регионов.

Один из таких универсальных российских праздников - Масленица.В Москве, например, ее проведение входит в ком­плекс мер, способствующих формированию имиджа столицы как туристского центра с богатой национальной культурой. Празднование широкой Масленицы осуществляется в рамках реализации Программы развития туризма в Москве на период до 2010 года.

У Масленицы глубокие языческие корни. Символ праздни­ка - солнце - напоминает о языческом божестве Яриле. Из дох­ристианских времен пришла фигура Масленицы, которую ритуально сжигали в конце недели для очищения. И, конечно, блины, которыми задабривали солнце. Христианство не смогло вытеснить древние земледельческие праздники, но оно вдохну­ло в них идеи любви и всепрощения, что отражает тематика дней Масленичной недели.

• Понедельник: Встреча.

• Вторник; Заигрыши.

• Среда; Лакомка.

• Четверг: Разгульный четверток.

• Пятница: Тещины вечерки.

• Суббота: Золовкины посиделки.

• Воскресенье: Прощеное воскресенье, или Целовальник.

Во вторник, например, девицы и молодцы водили с утра хо­роводы, катались с гор или на качелях. Со среды начинались семейные встречи: на блины приглашали родственников. Накал веселья, пик праздничных забав приходился на четверг: массо­вые гулянья, кулачные бои. В пятницу и субботу народ возвра­щался к семейным посиделкам. А в Прощеное воскресенье, пе­ред Великим постом, все мирились и целовались в знак мира и дружбы. Потом шли на вечернюю службу в церковь, где про­ходил специальный чин прощения. Сжигание куклы в конце Масленичной недели отражает еще одно верование. Соломенное чучело служило оберегом и по поверью принимало на себя все невзгоды. Сжигая Масленицу в канун весны и возрождения жизни, дом избавляли от накопившегося негатива.

Туриндустрия превратила Масленичную неделю в неповто­римый исконно русский праздник. В Москве празднование Мас­леницы благословил Патриарх Алексий II. По-церковному стро­го и по-народному широко ее стали отмечать даже в некоторых монастырях. В Александро-Невской лавре, например, в 2004 г. впервые организовали детскую Масленицу. В познавательную программу были включены экскурсия по лавре, спектакль «Сказка-сюрприз» и непременное чаепитие с блинами.

В столице Масленицу отмечают с размахом. На Васильев­ском спуске устраивается красочный масленичный городок с различными потехами и угощеньями, лавками, трактирами и чайными. Каждый день Масленичной недели неповторим. Соответственно готовятся и выступления фольклорных коллек­тивов. Сценарий праздника предусматривает вовлечение в дей­ство зрителей, для чего приглашаются скоморохи и зазывалы.

Для тех, кто пришел и приехал позабавиться от души, приго­товлены исконно русские развлечения: ледяные горки, снежные крепости, карусели, балаганы. Гости могут проявить силу и смекалку, поучаствовать в разных играх и конкурсах. На Заигрыш, например, аниматорами проводилась интерактивная шоу-программа «Сто роз для любимой». В четверг проходят состязания по выпечке блинов, устанавливаются рекорды, которые заявляются в Книгу Гиннесса: знай наших! В пятницу был еще конкурс на лучший рассказ о теще. Чтобы зрители не мерзли потчуют различными шутками-прибаутками, выступлениями артистов и бесплатным кофе. Остальное, включая, конечно блины с разной начинкой, можно купить тут же. Народу собира­ется много, поскольку свое кулинарное мастерство демонстри­руют столичные и заезжие знаменитости.

В 2005 г. в Разгульный четверток стопка блинов достигла вы­соты 14 м 58 см. На ее приготовление ушла тонна теста. Блин­ное шоу продолжалось целых пять часов! В этот же день Разгульный четверток собрал гостей на новое зрелище. Российские чемпионы-тяжелоатлеты, сильнейшие в мире, соревновались между собой в поднятии штанги. Вместо металлических «блинов» использовались настоящие, уложенные в специальные ча­ши. Силовое шоу сопровождалось демонстрацией искусства факиров из Театра огня.

Праздник Масленицы попал в цель. Из года в год он допол­нительно привлекает в столицу сотни тысяч туристов. Для ино­странцев в Масленичном городке оборудуется дегустационный павильон. Его можно зарегистрировать, заказать специальную программу и фуршет. В меню, разумеется, преобладают блины: с икрой, грибами, осетриной.

У турфирм множество предложений на праздник Масленицы. В том числе однодневные экскурсии, многодневные автобусные и железнодорожные туры. Есть Масленица «а ля итальяно», богатырская Масленица и множество других.

География таких программ весьма широка - Москва, города Золотого кольца: Владимир, Суздаль, Углич, а также Юрьевец, Шуя, Палех, Коломна, Тверь, Тула, Карелия, Новгород и даже Урал. И это далеко не полный перечень предложений, подготов­ленных отечественными турфирмами на Масленичную неделю.

Предлагается Масленица в древнем Суздале, Смоленске, Великом Новгороде, Костроме. Есть праздничный тур «Псков -Изборск - Печоры - Пушкинские Горы».

Масленицей завлекают японских туристов на Сахалин. В рамках обмена реестрами туристских маршрутов дальнево­сточные туроператоры приглашают партнеров на традиционный русский карнавал, который ежегодно проходит в Южно-Сахалинске.

Этот общенациональный праздник не имеет аналогов в мире, так как проходит одновременно и на всей огромной территории нашей страны.

 

Карнавальное движение

 

Как фольклорные, так и светские анимационные программы привлекают своего зрителя, имеют свои традиции и приобрета­ют значимость. В связи с этим и вновь созданные праздники, и возрожденные вносят весомый вклад в развитие и создание национальной культуры. Обрядовые и инновационные праздники имеют большое будущее, и поэтому заслуживает изучения опыт зарубежных стран, которые научились через приобщение к познанию национальных традиций привлекать интерес к соб­ственному государству.

В 1980 г. г-ном Генри Фердинандом Ван Дер Крооном (Гол­ландия) была основана Ассоциация европейских карнаваль­ных городов - Foundation of European Carnival Cities (FECC).

Основополагающими целями деятельности FECC являются сохранение, и пропаганда карнавальных традиций как важной части культурного наследия человечества, содействие развитию карнавального движения в странах Восточной Европы. Деятель­ность Ассоциации была высоко оценена Европейской комисси­ей, и с 2000 г. FECC находится под патронажем Комитета Еврокомиссии по образованию и культуре.

FECC представлена национальными комитетами 46 стран - 29 европейских и 17 неевропейских. Россия вошла в FECC в 1992 г. и представлена различными городами и регионами России: Москва, Санкт-Петербург, Псков, Саратов, Пермь, Со­чи, Ангарск (Иркутская область), Байконур (Казахстан).

Членство в FECC открывает перед каждым участником це­лый ряд привлекательных возможностей, а именно:

1) установление прямых связей с карнавальными комитетами и организациями большинства европейских стран;

2) получение оперативной информации о карнавальных событиях Европы и других континентов;

3) организация прямых обменов карнавальными группами и делегациями по принципу культурных обменов;

4) консультирование, обмен опытом по вопросам организации и финансирования карнавалов, в том числе программами по управлению и технологиями поиска средств на осуществление проекта;

5) непосредственный обмен опытом и идеями среди участников карнавального движения в рамках ежегодных международ­ных конференций, которые имеют насыщенную культурную
программу (7 дней) и предоставляют значительные ценовые скидки на участие.

 


Просмотров 2831

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!