Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Типология анимации и ее функции



 

Многообразие существующих форм и программ досуговой анимационной деятельности породило типологию анимации. Это разнообразие складывается исходя из множества особенностей организации досуга людей в современной жизни: национальных и культурных традиций стран, городов, турист­ских центров, индустрии развлечений; целей; дифференциации обслуживания и т. д.

Рекреационная анимация- это вид досуговой деятельно­сти, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными це­лями, могут проводиться как туристскими предприятиями с ту­ристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местны­ми жителями. Понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятие «туристская анимация».

 

Туристская анимация- это разновидность туристской дея­тельности, осуществляемой на туристском предприятии (тур­комплексе, отеле), на транспортном средстве (круизном тепло­ходе, поезде, автобусе и т. д.) или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т. д.), кото­рая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через уча­стие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация - это туристская услуга, при ока­зании которой турист вовлекается в активное действие.

Туристская анимация подразделяется на четыре основных типапо важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте).

1. Турпродукт (анимационные туристские маршруты)- целевые туристские поездки ради одной анимационной про­граммы либо непрерывный анимационный процесс, разверну­тый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предос­тавляются в разных географических точках.

В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. Такая анимационная программа является ценообразующим фактором в турпродукте. Обычно эти программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом (профессиональным, хобби).



К анимационным программам относятся: событийные, куль­турно-познавательные и тематические, фольклорные и литера­турные, музыкальные и театральные, искусствоведческие и на­учные, фестивальные, карнавальные и спортивные или, напри­мер, турпоездки по казино-центрам, расположенным в разных странах, организуемые для любителей игры в казино.

2. Элементы анимации в туристских услугах– туристские услуги, которые содержат элементы анимации, «оживляющие» действие, позволяющие более наглядно воспринимать экскурсионный материал (шоу-музеи, костюмированное обслужива­ние и др.).

3. Дополнительные анимационные услуги на туристских маршрутах- предоставляются по желанию туриста за дополни­тельную плату (посещение театра, концерта, спортивных сорев­нований и т. д.).

4. Комплексная анимационная услуга- рекреационная специализированная услуга, ставящая целью реализацию новой философии обслуживания, основанного на личных человеческих контактах специалистов анимации с туристом и совместном их участии в программах оздоровления, развлечения, творческого развития и т. д. Широко распространена в туристских комплексах, гостиницах, санаторно-курортном конгрессном об­служивании. Преследует цель - повышение качества обслужи­вания, уровня удовлетворенности туриста. Способность к ак­тивному привлечению туристов и отдыхающих.



Надо отметить, что туристская, санаторно-курортная и гос­тиничная анимация имеет свою специфику, обусловленную сле­дующими факторами:

•туристские и гостиничные комплексы являются предпри­ятиями замкнутого технологического цикла обслуживания тури­стов в ограниченное турпутевкой время;

• на разработку и реализацию анимационных программ отво­дится довольно короткий промежуток времени;

• контингент потребителей анимационных услуг, различаю­щийся по половозрастным, этническим, религиозным и другим признакам, постоянно меняется.

Специфическая особенность анимационной деятельности за­ключается в том, что она направлена на удовлетворение соци­ально-культурных потребностей людей в период досуга и целенаправленное руководство удовлетворением и развитием таких потребностей. Поэтому важной функциейздесь является соци­альная.

Большинство ученых определяют социальные функции кулътурно-досуговой деятельности как:

• производство, накопление, хранение и распространение знаний, норм, ценностей и значений;

• воспроизводство духовного процесса через поддержание его преемственности.

Составляющими социальнойфункции являются:

• коммуникативная, обеспечивающая взаимодействие между субъектами деятельности, их дифференциацию и единство;

• социализирующая, обеспечивающая через создание структуры отношений с культурными компонентами социализацию общества и повышающая социальную активность личности.

Функции туристской анимации

В практике туристской анимации (наряду с социальной) можно выделить следующие фундаментальные функции:

рекреационную - адаптация к состоянию отдыха, переход от трудовой деятельности к досуговой; освобождение от усталости и восстановление психических и физических функций организ­ма; стабилизация эмоционального состояния человека, зарядка жизненной энергией. С этой функцией тесно переплетается раз­влекательная, или гедонистическая (наслаждение, удовольствие);

педагогическую - получение новой информации о предме­тах иявлениях, закрепление новых знаний и впечатлений об окружающем мире; совершенствование, интеллектуальное, физическое, эмоциональное идуховное;

экономическую - рекламирование страны, региона, турком­плекса, фирмы через прямую информацию об анимационном мероприятии или через превращение туриста в добровольного
носителя рекламы о данном турпродукте, сервисе, сопутствую­щем качеству обслуживания, и, как результат, повышение доходности и прибыльности туристского предприятия.

 


Просмотров 1717

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!