Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Формирование анимационного интереса



 

Существует множество факторов, влияющих на формы про­ведения туристско-анимационных программ (например, внут­ренняя мотивация, ощущение свободы). Основой организации туристско-анимационных программ является анимационный интерес и впечатление.

Анимационный интерес- перспектива получения турис­том объективной информации, положительных эмоций и/или потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности туриста в конкретной, частично известной, анимаци­онной услуге (турпродукте), основанной на определенном ком­плексе туристских ресурсов, выступающих в виде объектов анимационного интереса. Анимационный интерес генерирует мотивацию туриста или группы туристов к потреблению данной услуги.

Ресурсы анимации- совокупность природных и искусст­венно созданных человеком объектов, пригодных для использо­вания в процессе и в целях туризма. Выделяют непосредствен­ные и косвенные туристские ресурсы. К первым относятся природные и культурно-исторические ресурсы, вторые (инфра­структурные) привлекаются для освоения и использования соб­ственно туристских ресурсов (гостиницы, предприятия питания, транспортные услуги и т. д.).

В реальной жизни все виды туристских ресурсов взаимосвя­заны и в ряде случаев трудноразделимы. В этом смысле их по­требительная стоимость (полезность) зависит от одновременно­го воздействия на физические, умственные, духовно-нравствен­ные и психологические стороны жизнедеятельности человека.

Правовой режим отдельных видов туристских ресурсов регу­лируется законодательством (природоохранным, о музейных учреждениях, об охране исторических памятников, санитарно-эпидемиологическим и др.).

Культурные ресурсы - памятники истории и культуры, куль­турные сооружения, мемориальные места, народные промыслы и т. д.). Культурно-историческое наследие охватывает всю со­циокультурную среду - с традициями и обычаями, особенно­стями бытовой и хозяйственной жизни.

Наиболее распространенными анимационными формами включения культурно-исторических ресурсов в систему турист­ского обслуживания являются шоу-музеи и туристско-экскурсионные маршруты, знакомящие туристов с национальными тра­дициями, культурой и т. д.



Природные ресурсы - компоненты природной среды (кли­мат, рельеф, поверхностные и подземные воды, лечебные грязи и т. д.), используемые для организации отдыха и оздоровления людей. Эти ресурсы существенным образом влияют на туристское движение, придавая ему определенное направление и фор­мируя его структуру. Большинство природных ресурсов исполь­зуется в целях рекреации с предоставлением анимационных услуг.

Объекты анимационного интереса, или буквально объекты туристского показа и развлечения, - важный элемент турист­ских ресурсов, включаемый в анимационную программу.

К ним относятся:

1. Естественные природные ресурсы: климат, пляжи, водные пространства, горы, каньоны и т. п.

2. Культурно-исторические ресурсы: красивые города, музеи, театры, клубы, концертные залы; исторические события.

3. Рекреационные пространства: национальные парки, заповедники, горнолыжные курорты, морские побережья и т. п.

4. Спортивно-оздоровительные и курортные ресурсы.

5. Национальные особенности, обычаи, фольклор, народные промыслы и т. п.

6. Важнейшие культурные события, праздники, карнавалы, спортивные мероприятия, фестивали, игорные заведения.

7. Объекты индустрии развлечений.

8. Тематические развлекательные парки.

При включении туристских ресурсов в анимационные про­граммы их потребительская полезность возрастает, взаимодей­ствуя с физическими, умственными, духовными, нравственными и психологическими сторонами жизни и деятельности человека. Часто в анимационных программах туристские ресурсы начи­нают играть роль объектов туристского показа и развлечения, т. е. становятся объектами анимационного интереса туристов.



При этом значимость материальной базы (гостиниц, сферы питания и др.) отходит на второй план.

Основными характеристиками объектов анимационного интереса являются:

• привлекательность (аттракция) для туристов;

• познавательная ценность (связь объекта с конкретным ис­торическим эпизодом, фольклором, творчеством известных му­зыкантов, певцов, танцоров, эстетические достоинства);

• рекреационная ценность (возможность использования объ­екта для организации отдыха и оздоровления туристов);

• известность (популярность среди туристов);

• необычность (экзотичность);

• выразительность (взаимодействие объекта с окружающей средой, зданиями, сооружениями, природой);

• месторасположение (расстояние до объекта, удобство подъ­езда к нему, пригодность дороги для передвижения автотранс­порта, природная обстановка, определяющая объект).

Чтобы объекты анимационного интереса были использованы в целях туризма, необходимо развитие материально-техниче­ской базы туристского предприятия и соответствующей инфраструктуры; доведение до потенциального туриста необходимой и достаточной информации об анимационной программе, ком­форт и соответствующий сервис.

Поскольку туризм в основной своей направленности предна­значен для удовлетворения различных потребностей человека в отдыхе и развлечении, то человек, планирующий получение анимационной услуги, подразумевает в процессе познания, оз­доровления и развлечения получение положительных эмоций, т. е. положительного анимационного впечатления.

Анимационное впечатление - комплекс эмоций, в общем случае положительных, и душевного и физического состояния туриста, возникший или достигнутый им в результате потребле­ния анимационных услуг (работы продукта). Анимационное впечатление складывается из многих компонентов.

 


Просмотров 1656

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!