Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Традиционные и народные формы игры



 

 

Интересной формой игровой деятельности в структуре анима­ционных программ могут быть различные формы традиционного и инновационного характера. Элементы инноватики могут быть привнесены и в существующие традиционные и народные формы игры.

Посиделки — народная форма досуга молодежи, включающая в себя элементы игры, основанные на принципах игровой этики, культуры общения, воспитанности, открытости участников.

Театр — представление, в котором участник пребывает в во­ображаемом мире, особенностью которого является зрительская аудитория, которой и представляется данная игра.

Фольклор — художественное искусство, создаваемое народным творчеством, включая такие виды, как поэзия, музыка, театр, Танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, и отличающееся глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого общения и т. п.

Игровая деятельность способствует развитию определенных качеств личности. Так, развитию логического мышления способствуют интеллектуальные игры, которые расширяют эрудицию, кругозор, развивают логику мышления, речь, тренируют память, приучают работать со словарем. К интеллектуальным играм отно­сятся: настольные игры — шахматы, шашки, рэндзю, морской бой, нарды, домино, индивидуальные игры — эрудит, кроссвор­ды, чайнворды, анаграммы, метаграммы, палиндромы, стихо­творные загадки и т.п.

К разряду головоломок относятся:

• кроссворд — игра-задача, в которой фигуру из квадратов нужно заполнить буквами, составляя нужные слова (перечисление слов). Отличается формой рисунка, принципом подбора слов, темати­кой, способом разгадывания. Встречаются кроссворды, содержа­щие в себе более 25 тыс. слов;

• чайнворд — тип кроссворда, отличающийся определенной те­матикой, разнообразием формы и методами разгадывания, в котором слова располагаются друг за другом, образуя цепочку, в кото­рой конец предыдущего слова служит началом последующего;

• кроссчайнворд — основан на сочетании технологий кроссворда
и чайнворда, состоит из набора цепочек, в которых первые буквы
одних слов являются последними других, допуская пересечение слов;



• шарада — игра, в которой необходимо отгадать слово, разби­тое на части и слоги, имеющие самостоятельное значение, и каж­дая часть которого может быть зашифрована стихотворными риф­мами;

• арифмограф (криптограмма) — задача на отгадывание слов или текстов, где буквы закодированы цифрами, числами;

• наборщик — составление коротких слов из букв длинного слова;

• анаграмма — составление новых слов из букв какого-либо слова;

• палиндром — составление фраз, слов, стихотворений, кото­рые одинаково читаются в обе стороны (слова: наган, шалаш, казак; фраза: Аргентина манит негра; шутка: удавы рвали лавры в аду);

• метаграмма — слова, полученные при последовательной за­мене одной буквы на другую (коза — барс);

• рифма — поэтическая игра, основанная на подборе рифмованного слова на основе заданного (турист — альпинист, артист и т.п.);

• буриме — стихотворная головоломка, в которой стихи шуточного характера сочиняются на заданные рифмы, не связанные по смыслу и фиксируемые в конце строк (автобус — глобус, сту­денты — дивиденты, лукошко — картошка, селедка — находка,
туристы — артисты и т.п.);

• синонимы — слова, близкие по значению с данными;

• антонимы — слова, противоположные по значению;

• омографы — слова, которые пишутся одинаково, но имеют разные ударения и разные смысловые значения (замок — замок);



• омофоны — слова одинакового произношения, но разного написания (пруд — прут, гриб — грипп);

• омонимы — слова-близнецы, одинаково звучащие, но разные по смыслу (молния — застежка и явление природы, месяц — календарный и небесное светило и т.п.);

• каламбур — игра слов, используемая по звуковому сходству для достижения комического эффекта;

• гетерограммы — суперкаламбуры, в которых концы строк от­личаются расстановкой пробелов между словами (пока лечили — покалечили);

• монорим — стихотворение, все строки которого имеют одну рифму;

• тавтограмма — стихотворение или рассказ, все слова которо­го начинаются с одной и той же буквы;

• липограммы — тексты, в которых умышленно не использует­ся одна или несколько букв;

• акростих — стихотворная игра-загадка, разгадкой которой является слово или фраза, составленная из первых букв всех строк стихотворения;

• месостих — стихотворение, в котором загаданное слово за­шифровано в середине стиха;

• телестих — стихотворение, в котором загаданное слово полу­чается из последних букв всех строк.

Существует множество игр развивающего характера:

• развитию зрительного восприятия способствуют игры, требу­ющие выбора предмета из группы предметов, резко отличающих­ся по внешнему виду, необходимого для театрализации, на соот­несение животного, игрушек, изображений, формулируемые по
типу фразирования: «Чего не хватает?»;

• развитию слухового восприятия способствуют игры на слухо­вое опознание звучащего предмета при действии с ним, после прослушивания аудиозаписи голосов животных, различных шу­мов и т.п.;

• развитию тактильного (осязательного) восприятия способству­ет обследование различных предметов, живых объектов и опознание их на ощупь, идентифицируя предметы и вещи по заданному признаку в зависимости от способа обследования;

• развитию внимания способствуют игры различительного ха­рактера на основании заданного признака различия, выбранного для данного предмета (по размеру, по пейзажному содержанию на картинах и т.п.);

•развитию памяти способствуют игры, в задании которых оп­ределен поиск недостающих предметов или элементов, повторе­ние определенных движений за аниматором и т.п.;

• развитию мыслительной деятельности способствуют игры на классификацию резко отличающихся по своим признакам нату­ральных предметов, их выбор к драматизации басен и стихов;

• развитию пантомимических навыков способствует выполнение движений по заданной команде [«замри», «зеркало», «непод­вижная фигура», «угадай и повтори», «покажи (или изобрази) без слов» и т.п.].

Большое значение в анимационных программах в структуре социально-культурного сервиса и туризма выполняют ролевые игры, которые можно классифицировать по классам, территориальному признаку, уровню сложности, по временному и целевому при­знакам.

 

Ролевые игры

 

По территориальному признаку ролевые игры подразделяют на настольные, павильонные, игры на местности. Разделение игр по уровням сложности совпадает с их тематическим единством: военные, сказочные, историко-этнографические, информаци­онные (интеллектуальные). По методу создания можно выделить базовые (основанные на идее исторического или литературного источника) и условные (в которых условия и законы существо­вания игрового поля разрабатываются игроками самостоятель­но). По протяженности и цели ролевые игры бывают целевые (победитель объявляется при достижении поставленной цели); игры без окончания (в сценарии предусматривается ограниче­ние игры по времени, но мир ее действия не ограничен и новые силы могут вливаться в игру на всем ее протяжении); игры, ос­нованные на принципах нон-стопа (без остановки), когда участ­ники могут продолжить игру с того момента, на котором она закончилась накануне.

В игровой деятельности существует несколько уровней учас­тия: пассивное (по принципу зрительского зала или экскурсан­тов); ограниченное (по принципу «ведомых», с непосредствен­ным включением туристов в ход игры, но с ограничением их ини­циативы аниматорами); свободное участие (по принципу «игро­ка», когда игроки самостоятельно определяют свои роли и игро­вые действия).

Разработка и проведение деловой игры подчинены структур­ной схеме, которая является условным алгоритмом разработки, проведения и анализа ролевой игры. При разработке ролевых игр (когда игровая задача оформляется в виде ролей) необходимо индивидуально рассматривать и оценивать личностные качества, наклонности и характер каждого участника.

Технологический цикл организации и проведения ролевой игры состоит из трех этапов. Первым этапом является теоретическая разработка, включающая в себя определение картины моделируемого мира, разработку правил игры, составление командных и индивидуальных вводных.

Картина моделируемого мира передает место и время действия, определение действующих лиц и занимаемого ими положения, описание важных событий, предшествовавших моделируемому периоду времени и ситуации, сложившейся на начало игры.

Правила ролевой игры являются основным законом, включая основные разделы: военная сфера (оружие, фортификация, одеж­да, техника безопасности); политическая сфера (устройство мо­делируемого мира и социальных отношений); экономическая сфера (ориентация экономики и экономических отраслей, а также фи­нансовой деятельности); физические и метафизические законы (структурирование времени, перемещения по игровой террито­рии, магические способности, персонажи и предметы); духовная сфера (культура — традиции, обычаи, обряды, искусство, этно­графия, фольклор; религиозные культы — христианство, буддизм, католичество).

Разработка аниматорами командных и индивидуальных ввод­ных помогает участникам лучше осознать свою роль, определить свое место и наметить линию поведения в моделируемом мире. Они должны содержать конкретную информацию. Для командных вводных — название команды (группы, народа, страны); легенду команды (происхождение, исторические события, легенды, пре­дания, обряды, религия, командные тайны); структуру команды (управление, социальный состав, отношения между слоями и членами команды); взаимоотношения команды с окружающими (друзьями, врагами, нейтральными силами); цели команды в игре; для индивидуальных вводных — игровое имя, возраст, офици­альные биографические данные, нынешнее положение в обще­стве, отношение с окружающими, предметы и личные тайны, игровая информация, цели в игре.

Создание ролевых игр предполагает соблюдение некоторых тео­ретических оснований, включая ролевое моделирование, алгоритм ролевой игры, деятельностный фон ролевой игры, этику мастера игры, доминантные формы, использование стандартных правил. Эмоциональный эффект ролевых игр строится на открытиях, ко­торые совершает человек, участвуя в игре, попадая в нестандарт­ные ситуации. Алгоритм игры представляет собой систему постро­ения действия от демонстрационных технологий, побуждающих ироков к действию: завязка интриги вокруг предметов и лиц, организация «союзов» игроков, игровая деятельность с использованием системы пассивных и активных напоминаний и подсказок, использование открытых информации о ходе игры и ее ре­зультатах. Задача ведущего — регулирование хода игры, при этом он может иметь конкретную индивидуальную роль или находить­ся вне игры. Необходим постоянный контроль за соблюдением правил игры, нарушения которых должны строго наказываться. Нельзя допускать давления игроков на ведущих и изменения хода и алгоритма игры, минимизировать силовое регулирование игры. Главная задача ведущих — сделать игру интересной для игроков. Последним этапом ролевой игры является анализ, в котором принимают участие ведущие и игроки. Наибольший эффект и объективность анализа достигаются спустя некоторое время после окончания игры, когда улягутся все эмоции. Обсуждение может быть двусторонним: сначала аниматоры делают анализ о выпол­ненных задачах и достижении задачи, об удавшихся и неудавших­ся моментах игры, а затем игроки делятся своими впечатлениями о степени эмоциональной удовлетворенности и пожеланиями орга­низаторам игры.

Таким образом, игра в структуре анимационной деятельности это всегда веселье, а веселье — явление общественное. Упадок игровой деятельности — свидетельство неблагополучия, утраты культуры досуга, бездуховности, снижения творческих импуль­сов в структуре туристского продукта и социокультурной деятель­ности.

 

 


Просмотров 823

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!