Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Инфраструктура анимации. Сущность и состав анимационной индустрии



 

Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анали­зирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Про­цессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственной обстановке, созданием которой занимается инду­стрия развлечений.

Психологи следующим образом объясняют механизм воздей­ствия развлечений на духовный мир человека. Зарождение потреб­ности в развлечении побуждает человека к физическому дей­ствию — нахождению развлечения и его «потреблению». Динами­ка потребностей сопровождается сменой эмоционального фона. Человек ищет предмет развлечения — он ощущает тоску, беспо­койство. Человек встретился с предметом развлечения — его ох­ватывает чувство радости. Пресыщению предметом развлечения соответствует эмоция успокоения. Мир эмоций остается пока не­достаточно изученным, однако воздействие эмоций на психичес­кую деятельность человека доказано.

Социальная направленность развития анимационной индуст­рии выражается в том, что она служит формированию новых лич­ных и общественных потребностей, а также проявлению и разви­тию потребностей при сложившихся предпосылках. Анимацион­ная индустрия, решая многогранные задачи (прежде всего воспи­тания, формирования оптимистического настроения, образова­ния, отдыха, развития культуры человека), по сути своей форми­рует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудо­вая единица.

Инфраструктура анимации — это совокупность социальных учреждений, объектов и сооружений, являющихся материальной базой обеспечения эффективной анимационной деятельности.

Как свидетельствует история педагогики досуга, такая инфра­структура начала складываться уже в период Античности. Состоя­ла она в основном из стадионов, цирков, терм и театров. За ис­ключением терм все подобные сооружения были монофункцио­нальны.

Представление анимационной индустрии как сложной социально-экономической системы позволяет формулировать ее зако­номерности, оценивать типичные характеристики. При изучении структуры выявляются взаимные соотношения частей системы и
связи с внешней средой. Выделять части системы можно по раз­личным признакам, что приводит к рассмотрению множества структур: во времени, в пространстве, смешанных. Для правиль­ной оценки последствий развития системы важна ее целесообразность.



В статистической практике отсутствует критерий выделения сферы деятельности, занятой развлечением людей. Связано такое положение, прежде всего с недостаточной классификацией исход­ных видов деятельности. Следует отметить также чрезвычайно боль­шое разнообразие предприятий, призванных создавать и органи­зовывать условия развлечения. В традиционной классификации отраслей хозяйства соответствующие производства рассредоточены по многим отраслям, образуя в ряде случаев их неосновную, вспомогательную или побочную деятельность.

Долгое время изучению и удовлетворению духовных потребно­стей людей уделялось недостаточное внимание. Поэтому неразра­ботанность вопросов экономики, организации, управления пред­приятиями, обеспечивающими процесс развлечений, связана с относительной «молодостью» анимационной индустрии. Остают­ся нерешенными вопросы о технологическом единстве составных частей такого предприятия, его инфраструктуре. Трудно сформи­ровать совокупность организационно-экономических признаков, характерных для предприятия анимационной индустрии.



Опыт развития анимационной индустрии в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятель­ных единиц. К анимационной индустрии относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлека­тельным характером деятельности — цирки, зоопарки, аттрак­ционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т.п. Раз­нообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные орга­низации и коллективы (филармонии, оркестры, ансамбли, мюзик-холлы, художественные и музыкальные коллективы радиове­щания и телевидения и др.), также обеспечивают процессы раз­влечений. Развлечения присущи занятиям физической культуры (в искусственных водных бассейнах и на катках, в спортивных залах и клубах, манежах и др.), а также посещениям спортивно-зрелищных предприятий. Приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках, во всевозможных клубных учреждениях и т.п.) также сопровождается развлечением.

К сфере обслуживания и обеспечения населения развлечения­ми в мировой практике относятся также предприятия туризма, включая средства размещения. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц к ним относятся государствен­ные зоны отдыха и исторические достопримечательности. Отрас­ли промышленности, выпускающие соответствующее оборудова­ние и инвентарь, также должны входить в состав анимационной индустрии.

Анимационная индустрия выступает как самостоятельное, от­носительно обособленное звено экономической системы, привле­кая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия анимационной индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами уп­равления, результатами деятельности, организацией труда персо­нала.

Изучение туристов в качестве потребителей конкретных резуль­татов анимационной индустрии, безусловно, имеет важное зна­чение. В широком плане радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки (например, пе­редвижением к месту отдыха, фактом смены своего местонахож­дения, самим отдыхом). Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. Следует исходить из того, что понятие «турист» по отно­шению к конкретной личности является временным, переходя­щим. Закономерности потребления продукции анимационной ин­дустрии должны быть изучены в сопоставлении со всем предыду­щим образом жизни человека.

Косновным характеристикам процесса анимации следует от­нести: добровольный выбор вида развлечений человеком; неогра­ниченный перечень видов развлечений; предварительную подго­товленность личности к потреблению развлечений; частую смену развлечений; комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых и развлечение, спорт и развлечение, развлече­ние и обучение и т.п.); периодичность потребления развлечений, приуроченных к жизненному циклу человека (годовому, недель­ному, суточному).

Целесообразно различать массовую анимацию и анимацию индивидуального порядка. Анимация может организовываться спе­циально или возникать стихийно. Применительно к предлагаемо­му кругу анимационных программ следует анализировать его прогрессивность. От формирования перечня анимационных программ следует переходить к сравнению значимости различных анимаци­онных программ, а далее оценивать отдельные анимационные программы по их вкладу в развитие личности.

К числу важнейших совместных задач изучения анимационной индустрии относятся следующие.

1. Исходя из важности места развлечения в формировании лич­ностных особенностей в изучении нуждаются закономерности и тенденции развития анимационной индустрии. Создание адекват­ных моделей анимационной индустрии будет способствовать бо­лее эффективному управлению соответствующими процессами, повышению действенности социальной политики. Развитие тео­рии потребления, относящейся к анимации, направит последую­щие исследования в более целесообразное русло.

2. Анимационная индустрия ряда стран превращена в выгод­ную сферу вложения капитала с коротким периодом окупаемости. Развитая конкурентоспособная сеть предприятий обеспечивает человеку обширный добровольный выбор конкретной формы и способа развлечения. Однако коммерциализация анимации уве­личивает возможность изменения структуры развлечений в задан­ном направлении. При этом важно видеть разницу между подстройкой анимационной индустрии к потребностям человека,«мягким» управлением потребления и корыстным манипулирова­нием сознанием людей вследствие предложения им означенного комплекса анимации. Правовая и экономическая регламентация деятельности анимационной индустрии нуждается в особом под­ходе.

3. Современная жизнь характеризуется ускоренным ритмом, частыми стрессами, эмоциональной неуравновешенностью лю­дей. Увеличивается риск заболеваний нервной системы, гиподи­намией. Снятию нервного напряжения у человека, избавлению
его от лишней энергии способствуют наряду с другой досуговой деятельностью развлечения. Уход от действительности, расслаб­ление человека являются важными ценностными ориентациями анимационной индустрии. Поэтому необходим соответствующий
уровень развития анимационной индустрии.

4. Независимо оттого, развлекается человек один или в компа­нии, анимация выступает индивидуальным благом. Кроме того, сегодня значительную часть анимации человек получает дома, в узком кругу. В этой связи целенаправленное развитие анимацион­ной индустрии должно быть «запрограммировано» на преодоле­ние и компенсацию негативных последствий разобщенности лю­дей.

Необходимо формирование современных представлений о механизме воздействия образов анимационной индустрии на челове­ческие убеждения. Недостаточный уровень изученности соответствующих проблем обусловлен рядом трудностей, прежде всего много­образием воздействующих факторов и изменением их во времени, связью с духовным миром человека. Сказывается и определенная узость методических подходов к изучению последствий влияния анимации на сопряженные изменения в социальной и вещественной среде. Необходимо выявлять и оценивать факторы, определяющие эффективность функционирования анимационной индустрии.

6. Спрос на деятельность анимационной индустрии, масштаб и особенности функционирования предприятий зависят от нали­чия и форм использования свободного времени. На выбор челове­ком конкретного развлечения оказывают влияние многочисленные факторы. К их числу относятся увеличение доли свободного
времени в общем бюджете времени населения, социально-груп­повые, демографические, поведенческие характеристики челове­ка, образа его жизни, уровень развития индустрии paзвлечений. Важным фактором формирования анимационной среды является
доход населения. Необходимы измерение и оценка факторов, вли­яющих на развитие анимационной индустрии.

7. Управление развитием анимационной индустрии должно строиться на основе полной информации. Поэтому важное значение приобретают разработка методического инструментария и изуче­ние индустрии развлечений.

Отечественная социальная политика в сфере формирования и внедрения как соответствующих форм анимационной деятельно­сти, так и ее инфраструктуры, обогащаясь опытом других стран, должна учитывать национальные традиции и культуру, быть спо­собной конкурировать с зарубежными образцами, представлять по отношению к ним привлекательную альтернативу. Все это по­зволяет нам представить анимацию как комплекс различного рода услуг структурного, содержательного, организационного и тех­нологического характера, объединяющих предприятия и учреж­дения различного рода деятельности (рис. 4.1).

 

 

Клубы

 

Традиционными и широко распространенными объектами ани­мационной инфраструктуры являются дома и дворцы культуры, обобщенно называемые клубами. Эти учреждения представляют собой специальные здания с помещениями для реализации раз­личной по своему содержанию анимационной деятельности. Клуб­ные учреждения как никакие другие объекты инфраструктуры досуга создают условия для воплощения педагогического потен­циала анимационной деятельности, поскольку позволяют чело­веку проводить свой досуг совместно с другими на основе общего увлечения и интересов.

В мировой практике существует и такой путь расширения ани­мационной инфраструктуры, как вовлечение в нее школьных по­мещений, создание на их базе анимационных центров досуга. Функ­ционирующий в первой половине дня как школа, вечером такой центр превращается в клуб, проводящий просветительную работу и организующий различную анимационную деятельность. В таком центре организуются учебные курсы для тех, кто хочет экстерном закончить среднюю школу, проводятся экзамены, во время кото­рых проверяются знания не по предметам, а по жизненному опы­ту. Все это проходит в живой и увлекательной форме, сочетая в себе отдых и развлечение.

Проекты комплексов, объединяющих в себе образовательные и анимационные учреждения и позволяющих эффективно исполь­зовать материальную базу, неоднократно создавались у нас в стра­не, но еще не нашли своего практического воплощения.

Частные клубы — это клубы, где люди, являющиеся их членами, могут собираться для светского, профессионального, дружес­кого и товарищеского общения. Многие из современных клубов созданы по образу и подобию своих английских или шотландских предшественников.

Управление клубом во многом напоминает управление гостини­цей. Менеджеры занимаются прогнозом, перспективным планирова­нием, составлением финансовой сметы, работой с кадрами, осу­ществляют руководство пищеблоком и хозяйственной частью. Вот только гости чувствуют себя не постояльцами, а хозяевами (а обычно так оно и есть) и ведут себя соответствующим образом. Другая раз­ница между клубом и гостиницей заключается в том, что клубы не оборудованы мебелью для организации ночлега гостей.

Членство в клубе платное: сначала вступительный взнос, а за­тем ежегодные членские взносы. В некоторых клубах принимается взнос за питание и напитки независимо от того, воспользовался ли член клуба этими услугами или нет. Всего в США насчитывает­ся около 14 тыс. частных загородных и городских клубов.

Американская ассоциация менеджеров клубов — профессио­нальная организация, в которую входят управляющие загородны­ми клубами. Цель этой ассоциации — держать менеджеров в курсе современных подходов и процедур клубной деятельности.

Существует профессиональный кодекс менеджера клуба. Ме­неджер клуба должен:

• быть осмотрительным в своих отношениях с членами клуба, выдерживая профессиональную дистанцию;

• показывать своим служащим пример поведения с членами клуба и их гостями;

•служить во благо общественности всеми доступными средствами;

• заниматься повышением своей профессиональной квалифи­кации, участвовать в конференциях и семинарах в целях улучше­ния работы вверенного ему заведения;

• принимать активное участие в местных и всеамериканских
собраниях ассоциации;

•являть собой пример безупречной службы, осуществляя свои обязанности перед клубом, своими служащими, членами клуба и в своих сделках с поставщиками;

• быть готовым в любую минуту оказать содействие членам правления клуба, своим помощникам и всем, кто своим трудом помо­гает клубу осуществлять его функции;

• никогда не преступать законов, регулирующих деятельность введений того типа, к которому принадлежит его клуб.

Выборы в правление клуба осуществляются в соответствии с его уставом и поправками к нему, определяющими процедуру выборов, численный состав правления, разделение полномочий между его членами и функции постоянных комиссий при правле­нии. Президент, вице-президент, секретарь, и правление избира­ются на 1 год на общем собрании членов клуба. Кого бы не избра­ли президентом, менеджер обязан сработаться с ним и другими должностными лицами.

Президент председательствует на всех официальных собраниях и несет ответственность за общую политику клуба. Вице-прези­дент выполняет функции президента в его отсутствие. Если в клу­бе больше одного вице-президента, то они именуются первый, второй, третий и т.д. Обычно они являются председателями по­стоянной комиссии.

Казначей ведает финансами, бухгалтерией и в случае необхо­димости дает советы по составлению финансовой сметы, уста­новке контролирующих систем, приглашению независимых ауди­торов и т.д.

Секретарь ведет протоколы собраний и несет ответственность за переписку. Эта должность зачастую совмещается с должностью казначея. Секретарь может работать или председательствовать в какой-либо комиссии.

Постоянные комиссии играют в деятельности клуба большую роль. При эффективной работе комиссий и клуб в целом работает более эффективно. Срок полномочий комиссий определяется в каждом конкретном случае отдельно, и собрания проводятся со­гласно установленным процедурным правилам. Обычно учрежда­ются следующие комиссии: по внутреннему распорядку, по член­ству, планово-финансовая, культмассовая, спортивная и т.д.

Специалисты подразделяют все клубы на загородные (ландшафт­ные) и городские. Загородные клубы, как правило, хорошо обору­дованы для занятий спортом. Обычно это гольф, но некоторые спе­циализируются на теннисе и плавании. Кроме того, многие клубы создают для своих членов возможности заняться и чем-то еще, кроме гольфа: верховой ездой, карточной игрой, аэробикой и т.д.

Почти все загородные дома имеют одну или более комнат для отдыха с удобными креслами, диванами, а также ресторан. Во многих клубах есть все для организации банкетов. Часто гости рас­плачиваются за себя и своих гостей в конце месяца. Банкетное оборудование используется во время официальных банкетов и неформальных вечеринок, обедов, танцев, свадеб. В некоторых клубах взимается чрезмерно высокий вступительный взнос (в не­которых случаях до 250 000 долл. США), чтобы сохранить эксклю­зивность заведения.

Членство в загородных клубах бывает двух основных типов - полное и социальное. Полное членство позволяет пользоваться всеми помещениями и всем оборудованием клуба в любое время, асоциальное — помещениями социальной инфраструктуры (ком­натами отдыха, барами, рестораном, плавательным бассейном и теннисным кортом). Другими формами членства может быть членство выходного дня или членство только по будням.

Еще несколько лет назад загородные клубы считались бастио­нами социальной элиты. Хотя это определение и сейчас подходит к большинству из них, но все-таки есть среди загородных клубов и более прогрессивные, куда принимают без предварительного долгого ожидания «в очереди» и вопросов о родословной. Кроме того, в этих прогрессивных клубах вступительный и членские взно­сы могут быть значительно ниже, чем в некоторых из старых клубов.

Городские клубы обычно отличаются большой деловитостью. Они могут быть самыми разнообразными по размерам помеще­ния, по направленности, по предлагаемым видам услуг. Некото­рые, особенно те, что существуют уже много лет, имеют соб­ственное помещение, другим его приходится арендовать.

Клуб не может существовать, если он не может подстроиться под вкусы своих членов. Городские клубы подразделяются на сле­дующие категории: профессиональные, элитарные, спортивные, обеденные, университетские, военные, яхт-клубы, товарищества, корпоративные клубы.

Профессиональные клубы объединяют людей одной профессии. В Вашингтоне есть The National Press Club, в Нью-Йорке — The Lawyer's Club, в Манхэттэне — клуб театральных деятелей, изве­стный как Friars Club.

Элитарные клубы предоставляют своим членам возможность пообщаться друг с другом. Члены могут быть представителями разных профессий, но более или менее одной социально-эконо­мической формации. Социальные клубы во многом копируют зна­менитые лондонские клубы Boodle's, St. James's, White's, принад­лежать к которым могли только истинные джентльмены, и пото­му там считалось дурным тоном разговаривать о делах. Старейший элитарный клуб в США — Fish House был основан в Филадель­фии в 1832 г. Его подчеркнуто неделовая ориентация заключалась в том, что его члены были должны по очереди готовить клубные обеды. Трудно судить о качестве блюд, которые готовились в этом клубе в годы его основания, но не подлежит сомнению, что сей­час его кухня выше всяческих похвал. Да и все другие элитарные клубы отличаются хорошей кухней и прекрасными напитками.

Спортивные клубы дают горожанам возможность заняться разными видами спорта. В некоторых городских спортивных клубах из-за дефицита помещения беговые дорожки и спортивные пло­щадки находятся прямо на крыше закрытого теннисного корта, в клубах есть комнаты отдыха, бар и ресторан, где спортсмены могут расслабиться и пообщаться друг с другом. В некото­рых спортивных клубах есть даже комнаты, где можно вздрем­нуть.

Обеденные клубы расположены, как правило, в больших офис­ных зданиях. Часто членство в них предлагается работникам других контор, которые арендуют помещение в том же здании. Обыч­но эти клубы открыты в обеденные часы, а иногда и в вечерние.

Университетские клубы учреждаются, как правило, бывшими выпускниками. Обычно они расположены в престижных районах города и предлагают своим членам самые разнообразные развле­чения, но главное внимание уделяется хорошей кухне и выпивке.

В военные клубы принимаются представители как сержантского, так и офицерского состава. Как и клубы других типов, они имеют все необходимое для того, чтобы хорошо отдохнуть и раз­влечься, а также выпить и закусить. Хотя офицерские клубы рас­полагаются на территории базы, в последнее годы они все чаще и чаще приглашают штатских людей для руководства и обслужива­ния клуба.

Главная задача яхт-клуба — содержать в порядке причал, где стоят яхты членов клуба. Яхт-клубы, как и другие, имеют комна­ты отдыха, бары и пищеблок. Морская тема, разумеется, домини­рует в оформлении яхт-клубов, и именно это привлекает новых членов: к какой бы профессии и социальной прослойке они ни принадлежали, всех их сближает любовь к морю.

Среди товарищеских клубов есть весьма специфические объ­единения, например «Ветераны иноземных войн» и «Лоси», по­могающие бывшим товарищам по оружию и организующие бла­готворительные акции в их поддержку. Хотя эти клубы не имеют всего многообразия оборудования для различных видов отдыха, но приличные бары и банкетные залы там, как правило, все же имеются.

Корпоративные клубы ориентированы на организацию не столько отдыха, сколько прибыли. Как правило, они принадле­жат корпорациям. Частные лица покупают в них членство, а не долю собственности. Эти клубы стали популярны в период бума на рынке недвижимости 1970— 1980 гг., когда им удалось войти в некоторые проекты жилищного строительства. Жильцы платили небольшой вступительный взнос и членские месячные взносы в пределах 30... 50 долл. США, за что всей семьей получали возмож­ность пользоваться благами клуба.

Как видно, возможностей для отдыха и развлечения в наше время предостаточно. Цель современного человека — достижение гармонии между трудом и отдыхом. А для этого он должен стать настоящим профессионалом по части оказания и получения этих услуг гостеприимства. В ближайшие годы мы будем свидетелями быстрого развития индустрии отдыха.

 


Просмотров 2888

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!