Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Нужен ли феминизм в современном мире?



 

 

Студента 2 курса 214 группы

Шереужева Алексея

 

 

“Законодательная поддержка подчинения

одного пола другому вредна и есть одно

из главных препятствий на пути к

общечеловеческому усовершенствованию ”

«Подчинение женщин » Джон Стюарт Милль

 

Невозможно разобрать этот вопрос, впрочем как и любой вопрос связанный с движением за права человека , не разобрав историю его возникновения .

История человеческого общества насчитывает огромный промежуток времени. За это время общество пережило множество потрясений , расцветов и падений , от общества с дикарскими законами наше общество медленно продвигалось вперёд и становилось более цивилизованным , постепенно появились законы , права , свободы .Но большая часть этих прав были достоянием не всех членов общества. Свободу в полной мере имели лишь мужчины, и это стало результатом того, что в 18 веке появились первые феминистические движения, отстаивающие права женщин. В 19 веке феминистки боролись за важное право – право голоса, это выделяется как первая волна феминизма, за это право боролись суфражистское движение в США и Великобритании, но главной целю было не только право голоса, но и борьба против притеснения женщин в экономическом и политическом плане. Суфражистки использовали ненасильственные методы: приковывали себя к воротам, устраивали митинги и демонстрации с плакатами, садились на рельсы. Хотя движение было наиболее активным в Великобритании и США, в них женщины получили право голоса лишь в 1928 и в 1920 годах соответственно, а первым избирательное право получили женщины в Новой Зеландии – в 1893 году, а последним в Саудовской Аравии в – 2011 году . Право голоса для женщин стало частью международного права в 1948 году после закрепления его в Всеобщей декларации прав человека.

Феминизм был наиболее активен в 1960-х годах, часть в 1960 по 1980 год выделяется как Вторая волна Феминизма. “Освобождение женщин” было лозунгом этой волны, и зародилась в 1964 году в США. Феминистки этой волны активно боролись за искоренение неравенства в социальном и юридическом плане . Нужно отметить то , что это им удалось , неравенство на юридическом уровне было практически устранено, но на социальном уровне борьба с сексизмом ведётся до сих пор. Наиболее яркой личностью второй волны феминизма является Симона де Бовуар, которая в своих произведениях прекрасно показала угнетение женщин.



Третья волна феминизма началась с 1990х годов и длится до сих пор, впрочем как и вторая волна, её главной целью является изменение стереотипов, изменение образа женщин в медиа и в языке. Идеология третей волны фокусируется на точной интерпретации гендера и сексуальности. Третья волна феминизма включает в себя разные теории такие как вуманизм , антирасизм , квир-теории , теории проблематики трансгендернизма и многие другие .

В общем можно сказать с уверенностью о том, что феминистки почти искоренили неравенство на юридическом уровне в развитых странах, и нужен ли в этих странах феминизм? Определённо да! Несмотря на почти юридическое равенство, социального равенства не существует. Женщина , обязана играть определённую социальную роль , которая сформировалась за счёт влияния на культуру патриархата и религий , которые ставили женщину ниже мужчины , эта роль – роль домохозяйки , женщины , которая сидит дома , ухаживает за мужем и детьми . Эта женщина отрезана от социальной жизни обществе и , зачастую , от политической , эта женщина не может открыть бизнес так ,как она не может одновременно управится и с семьёй и тяжёлой работой, этой женщине сложно реализовать себя, следовательно и обеспечить себя . Правовые нормы патриархата мешают , а в некоторых странах запрещают , получать женщине образование и работать , и делают из неё экономически-зависимого человека , и привязывают к единственному источнику средств существование – мужчине –главе семьи .Экономическая зависимость женщины от мужчины основана на традиционном разделении труда: женщина может предложить на брачном рынке "стандартизованные услуги" - домашний труд и уход за детьми, в то время как мужчина - более ценный ресурс - материальную обеспеченность. Андреа Дворкин считала что, одной из причин, по которым женщин держат в состоянии экономического угнетения является то, что так легче всего удерживать их в состоянии постоянной сексуальной доступности. “Экономически доступные женщины – это сексуально доступные женщины. Системное экономическое угнетение превращает каждую женщину в женщину, которую можно купить”. Незащищённость женщины в экономическом плане выражается в том, что её личные интересы подчинены интересам семьи, разделением домашнего труда , которое она не может изменить в свою пользу . Но если женщина всё-таки решит быть самостоятельной и независимой ,сможет ли она стать морально и материально независимой ? Да, но ей будет сложнее добиться независимости из-за стереотипов и предрассудков, чем мужчине. Женщине будет сложнее стать профессором или занять руководящую должность в компании, это получило название “стеклянный потолок”. Этот термин был введён в начале 1990х годов, для описания “невидимого” барьера ( “потолка” в карьере ) , ограничивающего продвижение женщины по служебной лестнице по причинам , не связанным с её профессиональными качествами . В наши дни женщины так же часто сталкиваются с этим “невидимым” барьером. Около 80 % топ-менеджеров пятисот ведущих компаний США являются мужчинами (на директорских должностях в этих компаниях12% женщин), несмотря на то, что женщины составляют большую часть сотрудников низших уровней в компаниях. Данный барьер обусловлен стереотипами (в частности, гендерными ) в отношении женщин и с проявлением так называемого страха успеха со стороны мужчин.



Важным следствием экономической незащищённости женщины является то, что она становится уязвимой к насилию. Этот вопрос довольно-таки сложен и я хочу разобрать его на примере Камбоджа, государства в юго-восточной Азии. Любая война имеет свои отголоски, в этой стране это легковесное отношение к человеческой жизни. Эта страна является центром торговлю людьми и сексуальной эксплуатации. Я хочу рассказать о Сомали Мам – правозащитнице, которая изменила судьбу тысяч девочек. Ассоциация, созданная Сомали ежедневно помогает вызволить из публичных домов тех, кого отдали и тех, кого продали туда. Особенностью проституции в Камбоджи является то , что его жертвами становятся совсем юные , иногда совсем малыши . Сомали Мам создала пансионат для девочек , которых он вызволила из сексуального рабства , в этом пансионате за этими девочками ухаживают , а самое главное им помогают с социальной реабилитацией и адаптацией. По словам Сомали в публичных домах можно встретить детей от 3х лет, в этом возрасте их уже насилуют, в азиатской традиции есть поверье, что сексуальный контакт с девственницей даёт молодость и силы. Девочки попадают в публичные дома чаще всего из свои семей , их просто продают туда за гроши , продают собственные матери. Сомали мам уже 20 лет занимается тем, что выкупает девушек из лап сутенёров. Её ассоциацию знают на уровне властей и на уровне беднейших слоёв общества. Она знает, от чего именно спасает этих девочек. Опыт сексуального рабства есть и у неё. Она занималась проституцией больше десяти лет с двенадцатилетнего возраста, она прошла через групповые изнасилования,садизм и унижения .

Сомали помогают и девушки, которых она вытащила. Например, Сина Ванн, она попала в рабство в возрасте 13 лет, одно из направлений – консультирование девочек, у которых за спиной годы сексуального насилия и жестокого обращения. Она знает, о чём говорить с потерпевшими. Она говорит: меня мучили, потому что я не могла обслуживать много клиентов. Ведь мне было только 12-13 лет. Как я могла, в таком-то возрасте? А разговор был коротким: если ты не обслужишь 20 человек, еды тебе не дадут. В публичном доме они избивают девочек, но самое ужасное, они их запугивают. А запуганный человек сделает все, что угодно.

Сомали и её коллеги работают на передовой , они не раз получали угрозы со стороны преступного бизнеса . На Сомали несколько раз покушались . Сомали говорит, что ей нередко хочется опустить руки – усталость, страх, отчаяние. Но это быстро проходит: “Какое-то время назад мы осталось совсем без денег. Все фонды были исчерпаны, ну буквально ничего не осталось. И тогда я подумала… наверное, мне надо возвращаться в публичный дом. Потому что кроме этого я ничего делать не умею. Чтобы спасти моих девочек, я бы на это пошла. Правда. Потому что иначе туда придется вернуться им, а я этого не хочу. Для ребенка, которого однажды спасли, вернуться в сексуальное рабство – непереносимая травма. Так вот, если выбирать, то лучше пусть будет плохо мне, а не им. Вот на этом я и стою”.

Этот печальный пример показывает нам, что женщин угнетают больше , чем мужчин . В сексуальное рабство попадают преимущественно девочки , мальчики занимаются хозяйством , они становятся рабочими и их не продают в публичные дома. Безусловно, решение это проблемы является очень важным, и Сомали посвятила этому свою жизнь. Она пример настоящей феминистки , которая борется за право девушек жить нормальной жизнью и реализовать себя .

Другой, не менее важной проблемой является объективизация женщин, а именно сексуальная объективизация . В широком смысле сексуальная объективизация это использование человека как товара или предмета , без учёта его личности или чувств . В феминизме под объективацией понимается игнорирование личных и интеллектуальных возможностей и способностей и роли женщины в социуме к инструменту сексуального удовлетворения . Примеры объективации везде , например : сексуализированные изображения женщин в СМИ и рекламе, образы слабых и покорных женщин в порнографии , рекламе , изобразительном искусстве , стриптиз , проституция , ситуация , в которых женщину открыто оценивают или осуждают с сексуальной или эстетической стороны в публичном пространстве , утверждения о необходимости пластической хирургии.

В истории, кроме нескольких исключений , женщин оценивали по внешности . Многие психологи считают , что такие примеры объективации приводят к негативным последствиям в психологическом плане таким, как депрессия , отчаяние, снижение самооценки в результате того , что их знания не имеют значения и не будут признаны в обществе . Так же отмечается то , что понимание важной роли внешности девочками в социуме может приводить к чувствам страха и отвращения, которые они часто испытывают в период полового созревания, осознавая то, что они становятся более заметными в обществе и расцениваются как сексуальные объекты. Некоторые исследователи считают , что молодые женщины более подвержены объективации так , как им внушается , что уважение и богатство зависят от внешнего вида . Безусловно огромную роль в объективации женщин играют телевидение и рекламный бизнес . Это проявляется в том , что они поддерживают объективацию ради продвижения своего продукта .

Именно с этими проблемами в основном борется феминизм нашего времени. Но для решения проблемы нужно найти его первоисточник. Неужели первоисточник сексизма мужчина? Отнюдь нет. Отец-одиночка не скажет, своей дочери, чтобы она была слабой , он воспитает её сильной потому , что его воспитали так же . А женщина может поддерживать угнетение женщин и быть антифеминисткой? Как ни странно, но да . Именно женщины говорят , что обязательно нужно выйти замуж , для самореализации , что нужно заводить детей и быть слабой для мужа опять же потому , что их так воспитали . Это всё ведёт нас к тому , что источником неравенства и угнетения являются не личности , а идеи . И главной идеей , которая порождает всё это является патриархат . Патриархат – система , при которой мужчина подчиняется мужчине, в то время , когда женщина отдалена от политической и экономической жизни . Проблема сама заключается , по-моему мнению в навязывании гендерных ролей обществом. Общество не даёт выбора своей роли, оно считает, что есть только 2 варианта – Мужской гендер или женский гендер в то время , как их уже описано психологами и сексологами более 50 . Патриархальный устрой – старая , изжившая себя система , которая ограничивает и мужчин и женщин. Мужчина обязан быть сильным в физическом плане, эмоционально зажатым, в то время как женщина обязана быть инфантильной, слабой и быть “служанкой” мужа. При несоответствии этим правилам он/она считаются “ненормальными” и осуждаются обществом. На мой взгляд, решением проблемы является отвержение идей патриархата и любых стереотипов, оценка человека по его индивидуальным качествам и достижениям , и , конечно же , критическое мышление . Я считаю, что объективация человека неприемлема. Нужно давать ребёнку свободу в формировании своей личности и выборе гендера, тогда и он не будет мешать другим людям делать свой выбор. Человек, который оценивает человека по его индивидуальным качествам, вне зависимости от его национальности , расы , ориентации или пола является высшей ступенью эволюции и этот человек сможет добиться много и помочь другим , и , как я считаю , именно этот человек является высшей ступенью эволюции . И конечно же феминизм необходим сейчас везде , феминизм борется не только за права женщин , а за равноправие в целом , феминизм стал активно развиваться вместе с движением афроамериканцев за права в 1960х года, и вместе с этим движением они дали начало движению за права ЛБГТ во главе с Харви Милком, и безусловно даст начало многим движениям.

 

Литература:

1 . http://ru.euronews.com/2012/10/17/crusade-against-cambodian-sex-trade/

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Феминизм

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сексуальная_объективация

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сексуальная_объективация

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Стеклянный_потолок

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Третья_волна_феминизма

7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Квир-теория

 

 


Просмотров 384

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!