![]() Дисциплины:
Архитектура (936) |
Нужен ли феминизм в современном мире?
Студента 2 курса 214 группы Шереужева Алексея
“Законодательная поддержка подчинения одного пола другому вредна и есть одно из главных препятствий на пути к общечеловеческому усовершенствованию ” «Подчинение женщин » Джон Стюарт Милль
Невозможно разобрать этот вопрос, впрочем как и любой вопрос связанный с движением за права человека , не разобрав историю его возникновения . История человеческого общества насчитывает огромный промежуток времени. За это время общество пережило множество потрясений , расцветов и падений , от общества с дикарскими законами наше общество медленно продвигалось вперёд и становилось более цивилизованным , постепенно появились законы , права , свободы .Но большая часть этих прав были достоянием не всех членов общества. Свободу в полной мере имели лишь мужчины, и это стало результатом того, что в 18 веке появились первые феминистические движения, отстаивающие права женщин. В 19 веке феминистки боролись за важное право – право голоса, это выделяется как первая волна феминизма, за это право боролись суфражистское движение в США и Великобритании, но главной целю было не только право голоса, но и борьба против притеснения женщин в экономическом и политическом плане. Суфражистки использовали ненасильственные методы: приковывали себя к воротам, устраивали митинги и демонстрации с плакатами, садились на рельсы. Хотя движение было наиболее активным в Великобритании и США, в них женщины получили право голоса лишь в 1928 и в 1920 годах соответственно, а первым избирательное право получили женщины в Новой Зеландии – в 1893 году, а последним в Саудовской Аравии в – 2011 году . Право голоса для женщин стало частью международного права в 1948 году после закрепления его в Всеобщей декларации прав человека. Феминизм был наиболее активен в 1960-х годах, часть в 1960 по 1980 год выделяется как Вторая волна Феминизма. “Освобождение женщин” было лозунгом этой волны, и зародилась в 1964 году в США. Феминистки этой волны активно боролись за искоренение неравенства в социальном и юридическом плане . Нужно отметить то , что это им удалось , неравенство на юридическом уровне было практически устранено, но на социальном уровне борьба с сексизмом ведётся до сих пор. Наиболее яркой личностью второй волны феминизма является Симона де Бовуар, которая в своих произведениях прекрасно показала угнетение женщин. Третья волна феминизма началась с 1990х годов и длится до сих пор, впрочем как и вторая волна, её главной целью является изменение стереотипов, изменение образа женщин в медиа и в языке. Идеология третей волны фокусируется на точной интерпретации гендера и сексуальности. Третья волна феминизма включает в себя разные теории такие как вуманизм , антирасизм , квир-теории , теории проблематики трансгендернизма и многие другие . В общем можно сказать с уверенностью о том, что феминистки почти искоренили неравенство на юридическом уровне в развитых странах, и нужен ли в этих странах феминизм? Определённо да! Несмотря на почти юридическое равенство, социального равенства не существует. Женщина , обязана играть определённую социальную роль , которая сформировалась за счёт влияния на культуру патриархата и религий , которые ставили женщину ниже мужчины , эта роль – роль домохозяйки , женщины , которая сидит дома , ухаживает за мужем и детьми . Эта женщина отрезана от социальной жизни обществе и , зачастую , от политической , эта женщина не может открыть бизнес так ,как она не может одновременно управится и с семьёй и тяжёлой работой, этой женщине сложно реализовать себя, следовательно и обеспечить себя . Правовые нормы патриархата мешают , а в некоторых странах запрещают , получать женщине образование и работать , и делают из неё экономически-зависимого человека , и привязывают к единственному источнику средств существование – мужчине –главе семьи .Экономическая зависимость женщины от мужчины основана на традиционном разделении труда: женщина может предложить на брачном рынке "стандартизованные услуги" - домашний труд и уход за детьми, в то время как мужчина - более ценный ресурс - материальную обеспеченность. Андреа Дворкин считала что, одной из причин, по которым женщин держат в состоянии экономического угнетения является то, что так легче всего удерживать их в состоянии постоянной сексуальной доступности. “Экономически доступные женщины – это сексуально доступные женщины. Системное экономическое угнетение превращает каждую женщину в женщину, которую можно купить”. Незащищённость женщины в экономическом плане выражается в том, что её личные интересы подчинены интересам семьи, разделением домашнего труда , которое она не может изменить в свою пользу . Но если женщина всё-таки решит быть самостоятельной и независимой ,сможет ли она стать морально и материально независимой ? Да, но ей будет сложнее добиться независимости из-за стереотипов и предрассудков, чем мужчине. Женщине будет сложнее стать профессором или занять руководящую должность в компании, это получило название “стеклянный потолок”. Этот термин был введён в начале 1990х годов, для описания “невидимого” барьера ( “потолка” в карьере ) , ограничивающего продвижение женщины по служебной лестнице по причинам , не связанным с её профессиональными качествами . В наши дни женщины так же часто сталкиваются с этим “невидимым” барьером. Около 80 % топ-менеджеров пятисот ведущих компаний США являются мужчинами (на директорских должностях в этих компаниях12% женщин), несмотря на то, что женщины составляют большую часть сотрудников низших уровней в компаниях. Данный барьер обусловлен стереотипами (в частности, гендерными ) в отношении женщин и с проявлением так называемого страха успеха со стороны мужчин. Важным следствием экономической незащищённости женщины является то, что она становится уязвимой к насилию. Этот вопрос довольно-таки сложен и я хочу разобрать его на примере Камбоджа, государства в юго-восточной Азии. Любая война имеет свои отголоски, в этой стране это легковесное отношение к человеческой жизни. Эта страна является центром торговлю людьми и сексуальной эксплуатации. Я хочу рассказать о Сомали Мам – правозащитнице, которая изменила судьбу тысяч девочек. Ассоциация, созданная Сомали ежедневно помогает вызволить из публичных домов тех, кого отдали и тех, кого продали туда. Особенностью проституции в Камбоджи является то , что его жертвами становятся совсем юные , иногда совсем малыши . Сомали Мам создала пансионат для девочек , которых он вызволила из сексуального рабства , в этом пансионате за этими девочками ухаживают , а самое главное им помогают с социальной реабилитацией и адаптацией. По словам Сомали в публичных домах можно встретить детей от 3х лет, в этом возрасте их уже насилуют, в азиатской традиции есть поверье, что сексуальный контакт с девственницей даёт молодость и силы. Девочки попадают в публичные дома чаще всего из свои семей , их просто продают туда за гроши , продают собственные матери. Сомали мам уже 20 лет занимается тем, что выкупает девушек из лап сутенёров. Её ассоциацию знают на уровне властей и на уровне беднейших слоёв общества. Она знает, от чего именно спасает этих девочек. Опыт сексуального рабства есть и у неё. Она занималась проституцией больше десяти лет с двенадцатилетнего возраста, она прошла через групповые изнасилования,садизм и унижения . Сомали помогают и девушки, которых она вытащила. Например, Сина Ванн, она попала в рабство в возрасте 13 лет, одно из направлений – консультирование девочек, у которых за спиной годы сексуального насилия и жестокого обращения. Она знает, о чём говорить с потерпевшими. Она говорит: меня мучили, потому что я не могла обслуживать много клиентов. Ведь мне было только 12-13 лет. Как я могла, в таком-то возрасте? А разговор был коротким: если ты не обслужишь 20 человек, еды тебе не дадут. В публичном доме они избивают девочек, но самое ужасное, они их запугивают. А запуганный человек сделает все, что угодно. Сомали и её коллеги работают на передовой , они не раз получали угрозы со стороны преступного бизнеса . На Сомали несколько раз покушались . Сомали говорит, что ей нередко хочется опустить руки – усталость, страх, отчаяние. Но это быстро проходит: “Какое-то время назад мы осталось совсем без денег. Все фонды были исчерпаны, ну буквально ничего не осталось. И тогда я подумала… наверное, мне надо возвращаться в публичный дом. Потому что кроме этого я ничего делать не умею. Чтобы спасти моих девочек, я бы на это пошла. Правда. Потому что иначе туда придется вернуться им, а я этого не хочу. Для ребенка, которого однажды спасли, вернуться в сексуальное рабство – непереносимая травма. Так вот, если выбирать, то лучше пусть будет плохо мне, а не им. Вот на этом я и стою”. Этот печальный пример показывает нам, что женщин угнетают больше , чем мужчин . В сексуальное рабство попадают преимущественно девочки , мальчики занимаются хозяйством , они становятся рабочими и их не продают в публичные дома. Безусловно, решение это проблемы является очень важным, и Сомали посвятила этому свою жизнь. Она пример настоящей феминистки , которая борется за право девушек жить нормальной жизнью и реализовать себя . Другой, не менее важной проблемой является объективизация женщин, а именно сексуальная объективизация . В широком смысле сексуальная объективизация это использование человека как товара или предмета , без учёта его личности или чувств . В феминизме под объективацией понимается игнорирование личных и интеллектуальных возможностей и способностей и роли женщины в социуме к инструменту сексуального удовлетворения . Примеры объективации везде , например : сексуализированные изображения женщин в СМИ и рекламе, образы слабых и покорных женщин в порнографии , рекламе , изобразительном искусстве , стриптиз , проституция , ситуация , в которых женщину открыто оценивают или осуждают с сексуальной или эстетической стороны в публичном пространстве , утверждения о необходимости пластической хирургии. В истории, кроме нескольких исключений , женщин оценивали по внешности . Многие психологи считают , что такие примеры объективации приводят к негативным последствиям в психологическом плане таким, как депрессия , отчаяние, снижение самооценки в результате того , что их знания не имеют значения и не будут признаны в обществе . Так же отмечается то , что понимание важной роли внешности девочками в социуме может приводить к чувствам страха и отвращения, которые они часто испытывают в период полового созревания, осознавая то, что они становятся более заметными в обществе и расцениваются как сексуальные объекты. Некоторые исследователи считают , что молодые женщины более подвержены объективации так , как им внушается , что уважение и богатство зависят от внешнего вида . Безусловно огромную роль в объективации женщин играют телевидение и рекламный бизнес . Это проявляется в том , что они поддерживают объективацию ради продвижения своего продукта . Именно с этими проблемами в основном борется феминизм нашего времени. Но для решения проблемы нужно найти его первоисточник. Неужели первоисточник сексизма мужчина? Отнюдь нет. Отец-одиночка не скажет, своей дочери, чтобы она была слабой , он воспитает её сильной потому , что его воспитали так же . А женщина может поддерживать угнетение женщин и быть антифеминисткой? Как ни странно, но да . Именно женщины говорят , что обязательно нужно выйти замуж , для самореализации , что нужно заводить детей и быть слабой для мужа опять же потому , что их так воспитали . Это всё ведёт нас к тому , что источником неравенства и угнетения являются не личности , а идеи . И главной идеей , которая порождает всё это является патриархат . Патриархат – система , при которой мужчина подчиняется мужчине, в то время , когда женщина отдалена от политической и экономической жизни . Проблема сама заключается , по-моему мнению в навязывании гендерных ролей обществом. Общество не даёт выбора своей роли, оно считает, что есть только 2 варианта – Мужской гендер или женский гендер в то время , как их уже описано психологами и сексологами более 50 . Патриархальный устрой – старая , изжившая себя система , которая ограничивает и мужчин и женщин. Мужчина обязан быть сильным в физическом плане, эмоционально зажатым, в то время как женщина обязана быть инфантильной, слабой и быть “служанкой” мужа. При несоответствии этим правилам он/она считаются “ненормальными” и осуждаются обществом. На мой взгляд, решением проблемы является отвержение идей патриархата и любых стереотипов, оценка человека по его индивидуальным качествам и достижениям , и , конечно же , критическое мышление . Я считаю, что объективация человека неприемлема. Нужно давать ребёнку свободу в формировании своей личности и выборе гендера, тогда и он не будет мешать другим людям делать свой выбор. Человек, который оценивает человека по его индивидуальным качествам, вне зависимости от его национальности , расы , ориентации или пола является высшей ступенью эволюции и этот человек сможет добиться много и помочь другим , и , как я считаю , именно этот человек является высшей ступенью эволюции . И конечно же феминизм необходим сейчас везде , феминизм борется не только за права женщин , а за равноправие в целом , феминизм стал активно развиваться вместе с движением афроамериканцев за права в 1960х года, и вместе с этим движением они дали начало движению за права ЛБГТ во главе с Харви Милком, и безусловно даст начало многим движениям.
Литература: 1 . http://ru.euronews.com/2012/10/17/crusade-against-cambodian-sex-trade/ 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Феминизм 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сексуальная_объективация 4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сексуальная_объективация 5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Стеклянный_потолок 6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Третья_волна_феминизма 7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Квир-теория
|