Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ



УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

 

Курсовая работа

 

 

по предмету «Психолого-педагогические основы музыкально-педагогической деятельности»

 

 

Выполнила студентка 5 курса 1 группы

Ляховская Екатерина Олеговна

Научный руководитель

Голешевич Бронислав Олегович

 

Дата защиты «» июня 2014 г.

Оценка

 

 

Гродно, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава I. Дидактическая игра как средство воспитания. 6

1.1. Роль игры в воспитании личности 6

1.2. Дидактическая игра, как средство активизации познавательной

деятельности младших школьников 9

1.3. Принципы и эффективность дидактической игры 13

Глава II . Использование дидактических игр в учебном процессе 21

2.1. Цели применения дидактических игр 21

2.2 . Применение дидактических игр на уроках музыки в

начальной школе 22

Заключение 26

Список использованных источников28

Приложение30


 

ВВЕДЕНИЕ.

Игра - основная деятельность детей. Игра может быть использована как эффективное средство в воспитании и развитии ребенка, также она способствует физическому и психическому развитию. Воспитательное значение игры трудно переоценить, она органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна выразить, выработать определенные нравственные качества.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых, эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Ценным методом стимулирования интереса к учению можно назвать метод познавательных игр, который опирается на создание в учебном процессе игровых ситуаций. Игра давно уже используется как средство возбуждения интереса к учению. Игра является и средством первоначального обучения. В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление делать что-то, узнавать искать, проявлять усилие, и находить, обогащает духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему развитию. Этой цели и служат дидактические игры.



Дидактическая игра как феномен культуры обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых. С самых ранних начал цивилизации игра стала контрольным мерилом проявления всех важнейших черт личности.

Ш.А. Амонашвили говорил: «...без игры (педагогической) на уроке невозможно увлечь учеников в мир знании и нравственных переживаний, сделать их активными участниками, творцами урока». На уроках следует создать такую ситуацию, которая позволила бы каждому ребенку проявить себя. Такую ситуацию помогает создать игра, которая способствует развитию познавательной деятельности и воспитанию нравственных начал. Если несколько игровых моментов, подобранных на одну тему, тесно связанных с материалом учебника, дают большой результат при использовании на уроках, у ребенка в начальной школе фантазия развита настолько хорошо, что позволяет оказываться там, куда приглашает игра, он принимает те условия, которые ставит перед ним учитель, организуя детей.

Для младших школьников - учение - новое дело, поэтому при знакомстве со школьной жизнью способствует снятию барьера между внешним миром и психикой ребенка, игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у младших школьников страх неизвестности, постоянное внушаемое уважение к школьной премудрости, и кроме того, установка на выполнение учебной работы у детей еще не нормирована, Поэтому основным типом дидактических игр, используемых на начальных этапах, являются игры, формирующие устойчивый интерес к учению и снимающие напряжение, которое возникает в период адаптации ребенка к школьному режиму.



Так как ведущий тип деятельности младших школьников - учебная деятельность, дидактические игры должны обеспечивать формирование учебной работы и формирование свободной учебной деятельности.

Главная задача учителя в обучении в том, чтобы пробудить в каждом ребенке тягу к познанию, сформировать нравственно-волевую готовность к учебной деятельности, которая предполагает усвоение правил общения в коллективе, умение подчиняться требованиям взрослого, сознательное принятие норм поведения, и этого учитель может добиться в игровой деятельности с детьми на уроке.

Игра необычайно информативна, она знакомит детей с окружающим миром и много «рассказывает» самому ребенку о нем самом и педагогу об играющем индивидууме. Игра главная сфера общения детей; в ней решается проблема межличностных отношении, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. Игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному процессу. Эту проблему мы хотели бы постараться раскрыть в нашей работе.

Объект исследования - процесс обучения младших школьников музыке.

Предмет исследования - возможность использования различных дидактических игр на уроках музыки в начальной школе

Цель исследования - выявить возможности игры, как средства формирования усвоенного материала.

Задачи исследования:

Ø Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;

Ø Изучить и определить теоретические предпосылки исследования проблемы игры, как метода обучения в начальной школе в современной педагогической литературе;

Ø Изучить передовой педагогический опыт использования игры, как средства организации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математики;

Ø Изучить на практике воздействие дидактической игры на мысли- тельные процессы младших школьников.

Гипотеза данной курсовой -если применять дидактическую игру на уроках музыки, то активизируется познавательная деятельность младших школьников.

Методы исследования -

Ø Теоретические -анализ литературных источников, сравнение, анализ и обобщение передового педагогического опыта;

Ø Практические -наблюдение; эксперимент, исследовательский метод, частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный методы.

Практическая значимость работы -в результате работы были изучены различные виды дидактических игр и их применение на уроках музыки, а также разработаны методические рекомендации по активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках музыки.


 

ГЛАВА I

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ.


Просмотров 636

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!