Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






РАЗРЕШЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ



Стороны коллективного трудового спора - наниматель (наниматели, объединения нанимателей) и работники в лице их представительных органов В случае возникновения разногласий при заключении, изменении или прекращении коллективного договора, соглашения требования работников выдвигаются по истечении одного месяца (или иного срока, определяемого сторонами) с начала ведения коллективных переговоров.

Требования нанимателю утверждаются на собрании, конференции большинством голосов присутствующих работников (делегатов конференции). Собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины работников, а конференция - не менее двух третей делегатов.

Требования работников излагаются в письменной форме и направляются нанимателю.

Наниматель обязан рассмотреть требования и в письменной форме не позднее чем в десятидневный срок со дня их получения уведомить о своем решении представительный орган работников и в трехдневный срок Республиканский трудовой арбитраж о возникшем споре.

При отказе нанимателя от удовлетворения всех или части требований работников или не уведомлении о своем решении в трехдневный срок создается примирительная комиссия.

Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе.

Представители сторон, предложенные в примирительную комиссию, не позднее чем в трехдневный срок большинством голосов избирают в состав примирительной комиссии нейтрального члена, не входящего в данный представительный орган работников и не работающего у данного нанимателя. При не достижении решения об этом нейтральный член комиссии в пятидневный срок назначается Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Члены примирительной комиссии могут быть определены предварительно в коллективном договоре, соглашении.

Примирительная комиссия проводит необходимые консультации с представительным органом работников, нанимателем, собственником или уполномоченным им органом и в пятидневный срок с момента избрания (назначения) нейтрального члена принимает большинством голосов предложенияпо урегулированию коллективного трудового спора, которые в письменной форме направляет сторонам.



При согласии сторон с предложениями примирительной комиссии коллективный трудовой спор прекращается.

При несогласии с предложениями примирительной комиссии стороны по соглашению между ними могут обратиться к посреднику, который после консультаций (в том числе конфиденциальных) со сторонами вносит не позднее чем в пятидневный срок предложение по разрешению коллективного трудового спора.

Порядок взаимоотношений с посредником определяется по соглашению между ним и сторонами.

Органами государственного управления, другими нанимателями и представительными органами работников могут создаваться службы посредничества. При согласии сторон с предложениями посредника коллективный трудовой спор прекращается.

При несогласии одной из сторон с предложениями примирительной комиссии (посредника) стороны по соглашению между собой не позднее чем в пятидневный срок могут обратиться в трудовой арбитраж.

Трудовые арбитражи могут создаваться из числа трудовых арбитров Республиканским трудовым арбитражем, сторонами, органами государственного управления, другими нанимателями.

Решение трудового арбитража в письменной форме не позднее чем в пятидневный срок со дня получения обращения сторон направляется сторонам и имеет для них, как правило, рекомендательный характер.



Решение трудового арбитража приобретает для сторон обязательную силу, если стороны заключили соглашение об обязательности этого решения. При невыполнении обязательного решения трудового арбитража каждая из сторон имеет право обратиться в суд для его принудительного исполнения.

Количественный состав трудового арбитража, порядок рассмотрения в нем коллективных трудовых споров, правила принятия решений и иные вопросы его деятельности, за исключением вопросов, предусмотренных, определяются в коллективном договоре, соглашении либо по соглашению сторон.

Расходы, связанные с рассмотрением коллективного трудового спора в трудовом арбитраже, возмещаются сторонами в порядке, установленном законодательством.

Трудовыми арбитрами могут быть научные работники, общественные деятели, работники органов государственного управления, других нанимателей, иные определенные сторонами лица, имеющие высшее юридическое или экономическое образование и опыт работы по специальности не менее трех лет.

Списки лиц, которые могут привлекаться в качестве трудовых арбитров (кадровый реестр трудовых арбитров Республики Беларусь), составляются Республиканским трудовым арбитражем с учетом предложений органов государственного управления, других нанимателей, по согласованию с лицами, рекомендуемыми в качестве трудовых арбитров Республиканский трудовой арбитраж является постоянно действующим трудовым арбитражем и создается для:

1) рассмотрения коллективных трудовых споров, отнесенных к его компетенции настоящим Кодексом;

2) координации деятельности органов государственного управления, других нанимателей и представительных органов работников по урегулированию коллективных трудовых споров на стадии примирения;

3) ведения кадрового реестра трудовых арбитров Республики Беларусь, организации их обучения (повышения квалификации);



4) методического руководства системой примирения, посредничества и арбитража;

5) регистрации трудовых арбитражей;

6) ведения учета коллективных трудовых споров, рассматриваемых трудовыми арбитражами, обобщения арбитражной практики по их рассмотрению, изучения причин и условий возникновения споров и подготовки предложений по их устранению.

К исключительной компетенции Республиканского трудового арбитражаотносятся коллективные трудовые споры:1. в объединениях, подчиненных Правительству Республики Беларусь;2) об исполнении коллективных договоров и соглашений;3) в организациях, в которых законодательством установлены ограничения реализации права на забастовку;4) возникающие при заключении, изменении или прекращении соглашений на республиканском и отраслевом уровнях. По соглашению стороны могут обратиться в Республиканский трудовой арбитраж и в других случаях. Республиканский трудовой арбитраж имеетправо принимать по вопросам, относящимся к его компетенции, постановления и разъяснения, обязательные для трудовых арбитражей. Положение о Республиканском трудовом арбитраже утверждается Президентом Республики Беларусь.

Коллективные трудовые споры рассматриваются Республиканским трудовым арбитражем в составе трех арбитров, избираемых по соглашению сторон из числа трудовых арбитров, рекомендованных Председателем Республиканского трудового арбитража или предложенных сторонами. При не достижении соглашения сторон трудовых арбитров назначает Председатель Республиканского трудового арбитража.

Коллективный трудовой спор рассматривается с участием представителей сторон, а в необходимых случаях - с привлечением экспертов.

Решение по коллективному трудовому спору выносится не позднее чем в двухнедельный срок со дня получения заявления. Срок рассмотрения коллективного трудового спора может быть продлен Председателем Республиканского трудового арбитража в зависимости от сложности спора, но не более чем на один месяц.

Решение по коллективному трудовому спору принимается большинством голосов трудовых арбитров. Решение по коллективным трудовым спорам, обязательны для сторон коллективного трудового спора. В остальных случаях решение Республиканского трудового арбитража приобретает для сторон обязательную силу, если стороны заключили соглашение о выполнении этого решения.

По спорам об исполнении коллективных договоров, соглашений Республиканский трудовой арбитраж вправе на основании мотивированного заключения экспертов признать отдельные положения коллективного договора, соглашения не имеющими юридической силы.

Решение по коллективным трудовым спорам, может быть в десятидневный срок со дня получения обжаловано в суд.

В случае неисполнения обязательного для сторон решения Республиканского трудового арбитража заинтересованная сторона в месячный срок со дня его получения имеет право обратиться в суд для принудительного исполнения этого решения.

Забастовка- временный добровольный отказ работников от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.

Забастовка может проводиться не позднее трех месяцев после отклонения предложений примирительной комиссии, а если стороны обращались к посреднику или (и) в трудовой арбитраж - после отклонения предложений посредника или (и) несогласия с решением трудового арбитража, за исключением случая, если оно имеет для сторон обязательную силу.

Законом могут быть установлены ограничения реализации права на забастовку в той мере, в какой это необходимо в интересах национальной безопасности, общественного порядка, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

 

ТРУДОВОЙ СТАЖ И ЕГО ВИДЫ.

Трудовой стаж - это исчисленная в уставном порядке продолжительность трудовой и иной общественной полезной деятельности, а также других периодов, с которыми связано наступление определенных правовых последствий.

Виды:

-количественный (общ. продолжительность трудовой деятельности)

-качественный(не только продолжительность, но и хар труда)

Общий трудовой стаж- суммарная продолжительность труда, а также иной общественной деятельности и др периодов, указанных в законе, независимо от продолжительности перерывов, причин увольнения и характера работы.

Спец трудовой стаж- суммарная продолжительность работы в определенных условиях труда, в опреденных профессиях, должностя, в отдельнных регинах страны и других периодов, с которыми закон связывает особые правовые последствия.

Особым видом специального стажа является выслуга лет.

Выслуга лет - это время выполнения таких работ, длительная занятость на которых невозможна либо затруднительна из-за утраты профессиональной трудоспособности или пригодности до наступления общеустановленного пен­сионного возраста. Выслуга лет предусмотренной законом продолжительнос­ти является юридическим фактом, с которым связано право на пенсию, независимо от возраста, но при условии увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия.

Порядок исчисления выслуги лет регулируется подзакон­ными актами, прежде всего перечнями организаций, должнос­тей, профессий различных отраслей народного хозяйства, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.

В связи с реформой системы пенсионного обеспечения воз­ник новый вид стажа - страховой.

Страховой стаж - суммарная продолжительность перио­дов трудовой деятельности застрахованного лица в те­чение его жизни, в которые уплачивались страховые взносы (п. 2 Правил индивидуального (персонифициро­ванного) учета застрахованных лиц в системе государ­ственного социального страхования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Бела­русь 8 июля 1997Право на любой вид трудовой пенсии зависит от наличия страхового стажа. Содержание страхового стажа зачастую уже общего стажа. В него не включаются периоды трудовой деятельности (службы), когда не уплачивались страховые взносы по государственному социальному страхованию (служ­ба в органах внутренних дел, Вооруженных Силах).

 

ПЕНСИИ И ИХ ВИДЫ.

Законом «О пенсионном обеспечении» предусмотрены два вида пенсий: трудовые и социальные

Трудовые пенсии назначаются лицам, имеющим установлен­ный законом трудовой стаж и уплачивающим страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь. Законодатель предусмотрел пять видов трудовых пенсий:

-по возра­сту;

- по инвалидности;

-по случаю потери кормильца;

-за выслугу лет ;

-за особые заслуги перед республикой.

Лицам, не имеющим права на трудовую пенсию, назначает­ся социальная. Лицам, имеющим одновременно право на несколько видов пенсий, выплачивается одна по их выбору.

Преобладающим видом трудовых пенсий являются пенсия до возрасту. Законом предусмотрено три вида пенсий по возра­сту: а) на общих основаниях; б) на льготных основаниях; в) при неполном трудовом стаже.

Для возникновения права на трудовую пенсию по возрасту необходимо наличие трех условий:

а) факта уплаты страховых взносов в Фонд социальной за­щиты населения:

б) достижения пенсионного возраста 60 и 55 лет (соответст­венно мужчинами и женщинами):

в) наличие общего трудового стажа у мужчин 25 лет и у жен­щин 20 лет.

Основаниями для льготного пенсионирования являются:

· особые условия труда, связанные с опасностью, вреднос­тью, тяжестью;

· определенные показатели, характеризующие состояние здоровья и семейное положение.

Пенсии за выслугу лет; Пенсии по инвалидности(Основани­ем для возникновения права на этот вид пенсий является нали­чие инвалидности одной из трех групп);Пенсии по случаю потери кормильца(Основными получателями этого вида пенсий являются дети, потерявшие одного либо обоих родителей);СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ назначаются гражданам, не получающим трудовую пенсию:

• инвалидам, в том числе инвалидам с детства;

• лицам, достигшим возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет;

• детям - в случае потери кормильца;

• детям-инвалидам в возрасте до 18 лет.

 


Просмотров 538

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!