Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ И МЕТОДОВ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ



Проблемы молодежи современной России определяют приоритетные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации: совершенствование государственной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, защиты их нравственности; вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества[25].

Государственная молодёжная политика в Российской Федерации реализуется в трудных и сложных экономических и социальных условиях.

Недостаточную роль играют молодежные объединения, в силу организационной слабости они не могут в должной мере защитить интересы молодёжи, организовать достаточно действенную работу в молодёжной сфере. В большинстве случаев низка роль профессиональных союзов в решении молодёжных проблем, в разработке и осуществлении своей профессионально заострённой молодежной политики.

В условиях современного федеративного устройства наглядно проявляются три уровня государственной молодёжной политики со своей спецификой её реализации: федеральный, региональный и муниципальный. В настоящее время формируется всероссийский подход к молодёжной политике, учитывающий особенности, возможности, специфику регионов, создаётся региональная нормативно-правовая база.

Молодежная политика исходит из того, что молодежь имеет мощный инновационный потенциал. Вместе с тем, при определенных условиях и влиянии политических сил он может носить как конструктивную направленность, так и деструктивную, в ущерб государству и обществу, в том числе и самой молодежи.

Пути совершенствования молодежной политики базируются на следующих положениях[26]:

1. Развитие общественных отношений и динамичное их влияние на молодежно-правовые отношения требуют решения социально-экономических проблем молодежи, обеспечение занятости и трудоустройства молодежи, организация летнего отдыха и оздоровления молодежи, поддержки студенческой молодежи, оказание помощи молодежному предпринимательству, поддержки инициации сельской молодежи и одаренной молодежи, профилактики социально - негативных явлении в молодежной среде.



2. Основными направлениями взаимодействия федерации и ее субъектов могут быть: согласование молодежной политики обеих сторон, координация планов, программ, направлений по реализации молодежной политики, выработка пути формирования совместных программ молодежной политики, определения совместных механизмов по согласованию вопросов молодежной политики, проведение совместных исследований по вопросам эффективности принятых проектов и целевых программ молодежной политики.

3. Совершенствование молодежной политики должно быть подчинено интересам общества, государства и самой молодежи.

Это позволяет сделать вывод, то в условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования региона. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки

и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.

Совершенствование принципов и подходов к реализации молодежной политики на региональном уровне должно руководствоваться следующими аспектами:

- на организационно-управленческом уровне поставлены задачи налаживания координации в сфере молодежной политики, повышения роли органов по делам молодежи в межотраслевом регулировании, укрепления структур по координации деятельности в сфере молодежной политики при главах администраций муниципальных образований региона, при организационном обеспечении их деятельности органами молодёжной политики;



- молодежная политика должна интегрировать ресурсы из разных источников для концентрации на нескольких ключевых направлениях: обеспечение учебной и трудовой занятости молодежи; воспитание гражданственности и патриотизма; поддержка общественно значимых инициатив различных групп молодежи, детских и молодежных общественных объединений; организация отдыха и оздоровления молодежи;

- необходимо введение отдельной строки в бюджетах всех уровней на поддержку молодежных и детских общественных объединений;

- одним из приоритетов молодежной политики в области занятости остается создание и развитие полноценных информационных и консультационных служб для молодежи, доступных для молодых людей (в сети «Интернет», посредством деятельности общественных организаций, и др.).

- для усиления эффективности молодежной политики необходимо мобилизовать молодежную инициативу в общественных интересах. Задача заключается в создании условий для развития молодежной инициативы в регионе, стимулировании добровольчества;

- необходимо поддерживать инициативы по организации союзов учащихся, а так же студенческой и работающей молодёжи;

- необходимо разработать и уделять особое внимание проектному комплексу, направленному на развитие способностей работающей молодёжи, их самореализации на рабочих местах, созданию действительно работающих Советов молодёжи на предприятиях.

Исходя из этого, следует отметить, что новые требования к реализации государственной молодёжной политики в Белгородской области могут быть сформулированы следующим образом:

1. «Инициатива - на благо региона!»: стимулирование молодежного самоуправления и активизацию деятельности молодежных и детских общественных объединений.

2. «Инвестиции в человека - инвестиции в молодёжь»: формирование региональных программ, направленных на инвестиции в деятельность и труд молодых людей на долгосрочную перспективу.

3. «Мнение молодого поколения – мнение жителей региона»: необходимо рассматривать молодое поколение не как объект воспитательных процессов, но и как участника преобразований.

4. «Кадровый резерв региона - будущее России» определение приоритетности кадрового резерва молодёжной политики Белгородской области.

5. «Доступность молодёжных культурных центров»: интеграция источников финансирования в развитие Центров молодёжных инициатив, развитие форм досуга молодёжи, оснащение учреждений молодежной политики современным оборудованием.

6. «Создание информационного молодежного пространства»: развитие молодёжных информационных порталов, заключение общественных договоров со средствами массовой информации.

7. «Диалог власти с молодежью»: организация встреч, «круглых столов», проведения ежегодных фестивалей молодежных инициатив;

8. «Солидарность и толерантность среди молодёжи»: усиление работы по реализации про граммы развития солидарного общества на Белгородчине в молодёжной среде.

9. «Крепкие молодые семьи - залог успешного будущего»: поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни; поддержка молодых семей.

10. «Общественную инициативу на поддержку»: Поддержка общественно-значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений.

Вторым аспектом совершенствования управления государственной молодёжной политикой, является совершенствование нормативно-правовой базы. В целях существенного совершенствования федеральных нормативных правовых актов в области региональной молодежной политики в Белгородской области было бы целесообразно проработать вопрос о разработке регионального нормативно-правового акта «Молодежь Белгородской области», в которым могли бы быть приведены основные регламентации вопросов, касающихся обеспечения жильем молодых семей, социальной поддержки молодёжи, поддержки малого предпринимательства, дополнительных мер стимулирования. Также, в данный нормативно­-правовой акт было бы целесообразно включить решение вопросов, связанных с привлечением внебюджетных источников, созданием благоприятных условий для организаций, реализующих программы поддержки молодежи, способствующие формированию здорового образа жизни; спонсоров и инвесторов, направляющих свои средства на развитие молодого поколения.

Крайне важны вопросы по гражданскому становлению молодежи, ее культурному и физическому развитию, патриотическому и духовно- нравственному воспитанию, а также координация и поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений в области военно-патриотического, духовно-нравственного, экологического воспитания, профориентационной работы, потребительского образования, введение в практику конкурсов про грамм и проектов в данной области. Для поддержки вышеперечисленного необходимо более эффективное проведение конкурсов, олимпиад и фестивалей по различным направлениям творческой реализации детей и молодежи, в том числе в области профессиональной, предпринимательской деятельности, а также поддержка и развитие различных форм воспитательной работы в специализированных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования, в подростковых и молодежных клубах по месту жительства.

В области охраны здоровья молодых граждан, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни необходима реализация следующих мер:

- совершенствование мер государственной поддержки и помощи молодым гражданам, в том числе оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение здорового образа жизни молодых граждан, активизация мер по профилактике наркомании и зависимости от наркотических средств и психотропных веществ, по лечению и реабилитации молодых граждан, больных наркоманией, по сохранению психического здоровья молодежи. Стимулирование мер по пропаганде здорового образа жизни, по развитию у молодых граждан потребности и обеспечению активных занятий физической культурой и спортом, развитие практики проведения всероссийских, межрегиональных и региональных спортивных соревнований, турниров молодежи по массовым видам спорта.

Необходимо расширить меры поддержки деятельности детских оздоровительных, образовательных учреждений, экспериментальных площадок в целях внедрения инновационных технологий и методик в области формирования здорового образа жизни, полноценного детского, молодежного, семейного отдыха, досуга, творческого развития.

В рамках информирования молодёжи о предстоящих мероприятиях, в местах большого скопления людей (остановки общественного транспорта – в случае крупных населенных пунктов) рекомендуется размещать актуальную информацию о запланированных управлением по делам молодежи на текущий год, отчетный период программах и мероприятиях.

Особое внимание необходимо уделить реализации мер комплекса государственной молодёжной политики на территории сельских поселений и муниципальных образований.

Деятельность должна быть спланирована и систематизирована в единую систему реализации комплекса молодёжной политики региона (сельское поселение - район - регион).

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

1. Анализ реализации молодежной политики в Белгородской области показал, что для реализации основных направлений молодежной политики необходимо формирование эффективной системы управления с привлечением молодежи, совершенствование нормативной право вой базы, а так же обеспечение экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей, в том числе стимулирование общественной активности молодежи. Совершенствование молодежной политики должно идти в рамках федерального и регионального законодательства, с учетом федеральной концепции молодежной политики.

2. В рамках устранения выявленных недостатков рекомендовано: для реализация основных направлений молодежной политики создание эффективной системы управления - через модель межмуниципальных агентств; для создания условий для совершенствования информационного обеспечения общественных инициатив детей и молодежи - в местах большого скопления людей, либо в местах большой проходимости размещать актуальную информацию о программе мероприятий, запланированных управлением по делам молодежи на текущий год (квартал, месяц).

3. Особое внимание в реализации государственной молодёжной политики в Белгородской области необходимо уделять общественной инициативе, общественному мнению. Вместе с этим, необходимо наиболее активно привлекать к работе жителей отдаленных сельских территорий и поселений. Для формирования идеологических основ деятельности молодёжи, региону необходима молодёжная организация, которая способна ставить особые цели перед молодёжью и властью региона. Одной из концепций идеологической основы работы организации смогли бы стать программы и мероприятия, направленные на агитацию семейных ценностей, продвижение идеологических основ «Белгородская область - область солидарности и добрососедского отношения», а также вовлечения в общественную жизнь региона работающей молодёжи.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успехи в реализации отдельных региональных программ в отношении к молодежи многозначны. Возможная низкая результативность программ определяется недостаточной разработкой технологий реабилитации и слабым развитием коммуникативно-информационных технологий, отсутствием межрегионального сотрудничества и нескоординированностью решений, принимаемых на федеральном, региональном и муниципальном.

В идеальной модели региональная молодежная политика представляет собой деятельность всех субъектов вертикальных и горизонтальных уровней по социальной поддержке, помощи и защите молодежи, основанную на взаимодействии всех государственных органов с социально-политическими и общественными структурами, работающими с молодежью, а также на сотрудничестве с самой молодежью как социальной группой и молодым человеком как гражданином своей страны с целью его становления, развития и самореализации.

Главным механизмом реализации молодежной политики на региональном уровне должен стать механизм формирования жизнеспособного молодого поколения. Концептуально в основе данного механизма лежат механизмы социального регулирования и саморегулирования.

На основании проведенной работы по изучению работы органов исполнительной власти в сфере государственной молодёжной политики, следует сделать ряд выводов:

Во-первых, молодежь в современном российском обществе – стратегический ресурс развития страны.

Во-вторых, особенностью современного этапа реализации государственной молодежной политики в России является смещение центра работы с федеральных государственных органов к региональным.

В-третьих, серьезным недостатком в проведении молодежной политики является неопределенность общефедеральных органов государственной власти. Как в области формирования такой политики, так и ее законодательном закреплении.

Управлению молодёжной политики Белгородской области необходимо активнее включать молодое поколение в реализацию молодёжных программ, развивать и поддерживать молодёжные общественные организации (в том числе, и детские), учитывать различные интересы и мнения, касающиеся части реализации молодежных программ, усилить работу по информированию молодёжи о про граммах и мероприятиях, более активно настроить схему взаимодействия с молодёжью отдаленных территорий Белгородской области (сельских поселений), оказывать содействие в трудоустройстве молодёжи в рамках создания эффективно действующего кадрового резерва, налаживать связь с предпринимательским сообществом для финансирования дополнительных про грамм и мероприятий, более активно участвовать в популяризации духовных и семейных ценностей.

Вместе с этим, должна быть разработана и принята скоординированная региональная (с учетом местных особенностей) нормативно-законодательная база, регулирующая субьектно-объектные отношения всех уровней в области молодежной политики, в которой будут определены основные цели, задачи, механизмы и технологии ее реализации в соответствии с потребностями молодого поколения.

Считаем, что необходимо более активно развивать систему регионального проектирования сфере государственной молодёжной политики посредством привлечения в создание и реализацию проектов молодого поколения белгородцев, а также общественные организации.

Молодежь считает себя главным фактором развития страны - движущей силой коренных преобразований в обществе. Это дают надежду на то,что именно молодое поколение сможет обеспечить движение Белгородской области и России по пути развития и процветания.

 


Просмотров 707

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!