Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ



Государственная политика - это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Политика должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты[12].

Государственная молодёжная политика - система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение её конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности[13].

Государственная молодежная политика в Российской Федерации имеет непосредственные исторические корни. В исторических условиях главным организационным институтом по работе с молодежью являлся комсомол, который являлся мощным общественным объединением, влиявшем на все стороны жизни молодого поколения, тесно взаимодействовавший с органами государственной власти. В нем сочетались основные черты для воспитания молодого человека: самодеятельность, инициатива, идеологическое принуждение, дисциплина на основе требований к членам организации.

В мае 1991 г. был принят Закон СССР «Об общих началах государственной молодежной политики».

В соответствии с Указом Президента от 29 октября 1992 г. в целях формирования и проведения един й государственной молодежной политики, а также для координации деятельности государственных органов в сфере молодежной политики, было подписано постановление Правительства Российской Федерации об образовании в структуре федеральных органов исполнительной власти Комитета Российской Федерации по делам молодежи.

16 мая 1995 г. в Государственной Думе впервые прошли парламентские слушания «О реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации».

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.07.1995 ввел важные механизмы субсидирования таких объединений, их включения в систему формирования и реализации государственной молодежной политики. В связи с принятием данного закона было принято постановление Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 № 991 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений». Сформировалась правовая основа для партнерских действий органов государственной власти с организованным молодежным движением.



5 декабря 2001 года на заседании Правительственной комиссии по делам молодежи была одобрена «Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации». Согласно которой молодежь была определена как объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития российского государства и общества, а государственная молодежная политика как внутренняя политика государства по регулированию отношений молодежи и государства, при званная поддерживать молодых людей, их привлечение к созидательному, активному участию в жизни общества и государства[14].

 

Молодежь - наиболее динамичная социальная группа во всех обществах. Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе.

Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Она имеет свои особые функции в обществе. Ей легче воспринимать переломные эпохи, но именно они не позволяют ей ощутить всю полноту общественных взаимодействий и ограничивают ее потенциал. Молодежь выступает главным субъектом образования семьи и демографических процессов. Молодое поколение несет ответственность за настоящее и будущее своего государства.



Условиями формирования ответственности молодежи за будущее государства являются:

- расширение демократического участия молодежи в развитии общества, искоренение нищеты и значительного социально-экономического неравенства;

- расширение прав детей и молодых граждан в политической и экономической областях и обеспечение их представительства на всех уровнях принятия решений;

- оказание поддержки информационному обеспечению, большей наглядности и отчетности в вопросах управления, а также при принятии решений по экономическим и социальным вопросам.

Основные направления деятельности государственной молодёжной политики заключены:

- в обеспечении стратегической преемственности поколений, воспитании у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- в становлении патриотов России, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, использующих возможности право вой системы, обладающих высокойгосударственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость;

- в формировании культуры межличностных отношений, неприятия силовых методов разрешения политических конфликтов внутри страны, готовности защищать ее от агрессии, а также в формировании целостного миропонимания и научного мировоззрения;

- в разностороннем и своевременном развитии молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;

- в становлении положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами профессионализации, навыков эффективного поведения на рынке труда;

- в освоении молодыми людьми разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние и состояние общества, развитие культуры их социального поведения с учетом открытости общества, его информатизации, роста динамичности изменений.

Государственная молодежная политика в Российской Федерации проводится в отношении[15]:

- граждан Российском Федерации, включая лиц с двойным гражданством в возрасте от 14 до 30 лет;

- иностранных граждан, лиц без гражданств в возрасте от 14 до 30 лет - в той мере, в какой их пребывание на территории Российской Федерации влечет за собой соответствующие обязанности федеральных государственных органов;

- молодых семей, в первые три года после заключения барка, при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, атакже неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30- летнеговозраста;

- молодежных объединений.

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации с учетом социально-экономического развития страны на основе следующих принципов:

- выделение приоритетных направлений молодёжной политики в соответствии с учетом интересов и потребностей различных групп молодежи;

- взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;

- предоставление молодому гражданину гарантированного минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, нравственному и духовному развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству[16].

Необходимо отметить, что в Российской Федерации нормативное закрепление действий федеральных органов исполнительной власти по отдельным аспектам государственной молодежной политики реализовано путем принятия специальных программ:

- федеральная целевая программа «Молодежь России (2001-2005гг.)», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 27.12.2000 г. № 1015;

- подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.02г., №638.

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжениемПравительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г . №1760-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г . №301-p, от 28 февраля 2009 г . № 251-р, от 16 июля 2009 г . № 997.

Несмотря на наличие вышеперечисленных документов, до сих пор в Российской Федерации не существует основного нормативно-правового акта - Федерального Закона о государственной молодежной политике. Однако при отсутствии федерального закона во многих субъектах Российской Федерации приняты и действуют законы регионального уровня о государственной молодежной политике (закон Республики Башкортостан, Московской области, Оренбургской области, Иркутской области и др.)[17].

В настоящее время на федеральном уровне проблемы реализации государственной молодежной политики решаются такими органами, как: Департамент дополнительного образования детей, воспитания и молодёжной политики Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральное агентство по делам молодёжи (сокращенное наименование - Росмолодёжь ).

Департамент дополнительного образования детей, воспитания и молодежной политики Министерства образования призван определять основные направления политики государства по отношению к молодежи, разрабатывать нормативные правовые и организационные основы ее практической реализации.

Вместе с этим, ведению вышеуказанного департамента в сфере государственной молодёжной политики подлежат ведомственные вопросы:

- подготовки проектов законодательных актов и нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации, концепций и проектов Министерства, касающихся молодёжной политики;

- проведения совместно с Росмолодёжью, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, политики, направленной на поддержку молодежных инициатив и подготовку методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- разработки административных регламентов предоставления государственных услуг Росмолодежью, а так же координация деятельности Росмолодежи[18].

Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации. Директор имеет заместителей. В состав Департамента также входят отдела по основным направлениям деятельности.

Вопросами организационно-финансового обеспечения практической работы в сфере молодежной политики занимается Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь).

Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) - единственный профильный общенациональный орган государственной власти, деятельность которого цеиком сосредоточена на развитии молодых граждан России.

В число главных приоритетов Росмолодежи входят:

- включение молодежи в процесс инновационного развития страны через раскрытие талантов и реализацию потенциала личности, воспитание молодого поколения в духе нравственности, патриотизма и толерантности;

- поддержка общественных молодежных инициатив и стимулирование предпринимательской активности;

- разрешение сложностей социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодёжь) осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- организует реализацию мер государственной молодежной политики;

- по запросам молодежных и детских объединений организует подготовку и переподготовку кадров для этих объединений;

- осуществляет меры государственной поддержки молодежных и детских объединений, формирует Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой;

- осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых программ, научно-технических и инновационных программ и проектов;

- взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

- осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в установленной сфере деятельности.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований.

Результаты исследований показывают, что молодежь в целом довольно аполитична. В выборах даже федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, в ходе последнего исследования лишь 33% молодых респондентов (до 35 лет) заявили, что интересуются политикой, тогда как среди граждан среднего возраста 40%, а среди тех, кто старше 55 - 45%. Только 2,7% молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций[19].

Таким образом, подводя итог вышесказанному можно сделать следующие выводы:

1. Реализация государственной молодёжной политики в Российской Федерации - это часть государственной политики государства, направленная на развитие молодого поколения в возрасте от 14 до 30 лет.

2. Реализация молодёжной политики в Российской Федерации осуществляется специальными органами государства, которые действуют строго в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

3. Государственная молодёжная политика в Российской Федерации базируется на комплексе нормативно-правовых документов, представленных Конституцией РФ, и законными и подзаконными актами, прямо или косвенно затрагивающими различные аспекты отношений молодёжи. Сегодня мы имеем достаточно эффективную систему законодательства в области поддержи талантливой молодёжи на региональных уровнях, и отчасти, в малой степени, на федеральных. Существует поверхностная проблема в принятии федерального закона «О молодёжи», который позволил бы в целях реализации потенциала молодежи установить общие правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области государственной молодежной политики в Российской Федерации (на данный момент подобные законодательные акты приняты лишь на региональных уровнях).

 

 


Просмотров 338

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!