Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ



РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Курсовая работа

Студентки дневного отделения 3 курса группы 05001106

специальности «Таможенное дело»

по дисциплине «Основы государственного управления»

Васильченко Светланы Ивановны

Научный руководитель:

кандидат социол. наук,

ст. преподаватель Ткачев А. А.

Белгород 2013

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.Эффективная государственная молодежная политика - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.

Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека.[1]

Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и общества. Молодежь имеет свои особые функции в обществе. Она наследует достигнутый уровень развития общества и в силу своего специфического положения нуждается в присвоении себе духовных и материальных, и иных благ.

Ответственность молодого поколения реализуется на основе освоения и преобразования им системы ценностей и норм и реализации их в деятельности,содействующейвозрождениюРоссии.Условиямиформирования ответственности молодежи за будущее государства являются: расширение демократического участия молодежи в развитии общества; искоренение нищеты и значительного социально-экономического неравенства; расширение прав детей и молодых граждан в политической и экономической областях и обеспечение их представительства на всех уровнях принятия решений; оказание поддержки информационному обеспечению, большей наглядности и отчетности в вопросах управления, а также при принятии решений по экономическим и социальным вопросам.



Степень изученности темы.Результаты изучения литературных источников и конституционно-правовых актов свидетельствует о том, что в обществе всегда осуществляется молодежная политика.[2]

Термин «молодежь» в РФ первостепенно был определен в ФЗ от 31 декабря 2005 г. №2199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».

Данная проблема в её комплексном изложении получила освещение в специализированной литературе и научных статьях. При разработке правовых основ государственной молодежной политики в РФ в основе учитывались знания общей теории права, правовой политики, конституционного права, прав граждан, содержащиеся в трудах В.И. Абрамова, О.В. Кузнецовой, В.О. Лучина[3].

Вместе с тем, имеются отдельные публикации, посвященные исследованию государственной молодёжной политики в Российской Федерации (В.П. Бабинцева, В.И. Чупрова, О.А. Рожнова)[4]. Заслуживает внимания обстоятельная книга Б. Б. Гусева, в которой обобщено основное положение молодёжи в современном обществе, а также роль молодёжной политики на различных уровнях власти, её стратегическая цель и миссия[5]. Нормативное право вое обеспечение молодёжной политики в России раскрыто в сборниках работ А.Н. Пономарева[6].



Особое внимание в изучении реализации государственной молодёжной политики уделено её кадровому обеспечению, в том числе, и среди И.В. Белгородских ученых: В.П. Бабинцева, Е.В. Реутова, И.В. Бояриновой[7].

Объект исследования – государственная молодежная политика Белгородской области.

Предмет- реализация государственной молодёжной политики в

Белгородской области.

Основной цельюисследования является разработка рекомендаций по совершенствованию управления реализацией государственной молодёжной политики в Белгородской области.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы управления реализацией государственной молодежной политики; органов государственного управления в сфере молодежной политики;

- проанализировать деятельность и практику реализации государственной молодежной политики в Белгородской области;

- обосновать направления совершенствования управления государственной молодежной политикой.

Теоретическую и методологическую основусоставили выводы и предложения, основанные на положениях публикаций российских ученых: М.П. Переверзева, И.Н. Шатилова, П.Н. Данилина и других[8].

Дополнительную базу исследования составил структурно-функциональный подход, благодаря которому исследования выявили функции, составляющие структуру молодёжной политики.

В процессе выполнения работы были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, ситуационный и логический анализ, а также анализ справочно-аналитических материалов и нормативно-правовых документов.

Эмпирическую базу исследования составили:

- федеральные нормативно-правовые акты: Конституция РФ, федеральные законы[9];

- региональные нормативно - правовые акты: законы Белгородской области[10];

- статистические материалы, характеризующие деятельность органов государственной молодёжной политики в Белгородской области[11]

Структура работы. Работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка источников и литературы.

 

 

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ


Просмотров 295

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!