Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Завершение работы и сдача отчета



Методичка

по цепям для новых стендов

Введение

Лабораторные работы по курсам "Электротехника" и "Теоретические основы электротехники, ч I" имеют учебно-исследовательский характер. Они развивают у студентов навыки в обращении с электротехническими устройствами, электроизмерительной аппаратурой, знакомят с методами исследований процессов в электрических цепях и техникой измерений их параметров.

Методическое руководство построено по принципу двух уровней сложности выполнения лабораторных работ, обработки и анализа получаемых результатов. Студенты ряда специальностей с большим объемом изучаемого курса выполняют лабораторные работы по полной программе, а студенты, изучающие сокращенный курс – по сокращенной программе. По предложению преподавателя в полном объеме лабораторные работы могут выполняться бригадами из наиболее подготовленных и способных студентов и тех групп, которые изучают сокращенный курс электротехники.

Перед выполнением каждой лабораторной работы студенты должны изучить соответствующий раздел учебной литературы, уяснить основные теоретические положения, ознакомиться с методическим руководством к данной работе, описанием лабораторной аппаратуры и исследуемых электрических цепей, с порядком обработки полученных результатов. Началу работ в лаборатории предшествует знакомство с основными организационными положениями и инструктаж по правилам безопасной эксплуатации электроустановок.

Рекомендуемая учебная литература

Основная

1. Борисов Ю.М., Липатов Д.Н., Зорин Ю.Н. Электротехника: Учеб. для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. Минск.:» Высшая школа», 2007. 543 с.

2. Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники: Учеб. для энергетич. электротехн. спец. техникумов. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1975. 496 с.

3. Зайдель Х.Э., Коген-Долин В.В., Крымов В.В. и др. Электротехника: Учеб. для неэлектротехн. спец. вузов 3-е изд., перераб. и доп./Под ред. В.Г. Герасимова. М.: Высшая школа, 1985. 480 с.



Дополнительная

4. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника: Учеб пособие для вузов. 4-е изд., перераб. М.: Энергоатомиздат. 1983. 440 с.

5. Волынский Б.А., Зейн Е.Н., Шатерников В.Е. Электротехника: Учеб. пособие для студентов неэлектротехн. спец. вузов. М.: Энергоатомиздат, 1987. 528 с.

6. Электротехника: Учеб. пособие для вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп./Под ред. В.С. Пантюшина. М.: Высшая школа, 1976. 560 с.


Правила выполнения работ в лаборатории электрических цепей

Общие положения

1. Лабораторные работы выполняются фронтальным методом, т.е. все студенты одновременно выполняют одну и ту же работу.

2. Работы производятся бригадами по 2-4 человека. За каждой бригадой закрепляется определенный стенд.

3. К выполнению лабораторных работ допускаются студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Студенты, опоздавшие к началу занятий, к работе не допускаются.

4. Студенты должны быть теоретически подготовлены к выполнению очередной лабораторной работы, поэтому перед приходом в лабораторию необходимо изучить соответствующие разделы методического руководства, конспекта лекций и учебника.

5. Каждый студент должен иметь рабочую тетрадь, в которую в ходе выполнения работы заносится следующая информация:

- схемы (если они отличаются от схем, данных в методическом руководстве);

- таблицы с полученными экспериментальными данными;

- графики и векторные диаграммы (если построение их не требует длительных расчетов);



- замечания, возникшие во время работы.

6. К выполнению очередной работы студент допускается лишь после сдачи отчета по предыдущей работе.

7. Студентам запрещается без разрешения преподавателя переходить со стенда на стенд, переносить приборы с соседних стендов.

Бесцельные хождения по лаборатории, вход и выход из лаборатории во время работы без разрешения преподавателя не допускаются.

Сборка электрической цепи

1. Перед сборкой электрической цепи по схеме, приведенной в методическом руководстве, необходимо выбрать нужные приборы из числа, имеющихся на стенде.

2. Во избежание ошибок сборку электрической цепи производят в следующем порядке: сначала в исследуемой схеме собирают главную токовую цепь, начиная с одного зажима источника питания и кончая другим зажимом. Затем по схеме подключают параллельные токовые цепи потребителей и, завершая сборку цепи, производится подключение вспомогательных параллельных ветвей.

3. По окончании сборки члены бригады проверяют электрическую цепь и предъявляют преподавателю или лаборанту для получения разрешения на включение. Без разрешения включение цепи под напряжение запрещается.

4. При обнаружении в процессе сборки цепи неисправностей в приборах или проводах необходимо сообщить об этом преподавателю или лаборанту.

Выполнение эксперимента

1. Перед снятием какой-либо характеристики необходимо предварительно (без записи показаний приборов) быстро провести опыт, чтобы определить ее границы и интервалы между отдельными замерами. Число точек должно быть достаточным для построения и анализа кривой.

2. Показания приборов во время эксперимента записывают только в рабочей тетради. На основании экспериментальных данных строят соответствующие графики и векторные диаграммы. Результаты эксперимента необходимо проанализировать и сопоставить с теоретическими.

3. Если работа состоит из нескольких опытов, требующих изменения схемы цепи, то после выполнения каждого опыта необходимо убедиться в правильности полученных результатов эксперимента и только после этого получить разрешение преподавателя на выполнение следующего опыта.

Завершение работы и сдача отчета

1. После завершения работы рабочая тетрадь со всеми материалами по данной работе предъявляется преподавателю для окончательного просмотра.

2. Разборку цепи производят только с разрешения преподавателя после просмотра и подписи преподавателем рабочих тетрадей.

3. После разборки цепи все оборудование и провода убирают на свои места и на стенде наводят порядок.

4. По работе на основе записей в рабочей тетради каждый студент составляет отчет, который должен полностью соответствовать требованиям, изложенным ниже.

5. Отчет представляется преподавателю вместе с рабочей тетрадью, подписанной преподавателем. Без рабочей тетради отчеты не принимаются.

6. Отчеты, признанные преподавателем неудовлетворительными, возвращаются для переделки и исправления.

Оформление отчета

1. Отчет о выполненной работе должен содержать:

- цель исследований;

- таблицу с паспортными данными электроизмерительных приборов;

- принципиальные схемы исследуемых электрических цепей;

- таблицы с опытными данными;

- таблицы с расчетными данными;

- формулы, по которым определялись расчетные данные;

- графики и векторные диаграммы;

- основные выводы по работе.

2. Отчеты выполняются чернилами на стандартных листах бумаги, чисто и аккуратно. Каждый отчет должен иметь титульный лист.

3. Графическую часть отчета (схемы, графические зависимости, векторные диаграммы) следует выполнять только на миллиметровой или клетчатой бумаге обязательно с помощью линейки, циркуля и лекала. Выполнение схем и графиков от руки не допускается.

4. При построении экспериментальных и расчетных кривых должно приниматься во внимание следующее:

а) начала осей координат и нулевые значения параметров должны быть совмещены; численные значения параметров, отличные от нулевых, откладываются на осях координат в одном из следующих масштабов: 1∙10n, 2∙10n, 5∙10n, где n=-2, -1, 0, 1, 2;

б) если в зависимости от одного параметра, например полезной мощности , предполагается построение графиков нескольких физических величин, например напряжения , тока , потребляемой мощности , коэффициента полезного действия , то для большей наглядности изображения численные значения каждой физической величины следует откладывать в индивидуальном масштабе, указываемом на дополнительной оси ординат (рис. 1);

в) численные значения параметров, полученные из опыта или в результате расчета, на оси координат наноситься не должны;

г) в процессе построения графиков значения физических величин, полученные экспериментально или в результате расчетов по экспериментальным данным, в виде точек четко наносятся в координатных осях; по этим точкам проводятся плавные усредненные зависимости (рис. 1);

Рис. 1

е) если в одной системе координат строится несколько графиков, то экспериментальные или расчетные значения каждой физической величины рекомендуется отмечать различными значками (рис. 1).

5. Векторные диаграммы строятся с соблюдением следующих требований:

- все векторы строят в определенном масштабе. Масштабы выбирают в соответствии с п. 4, а;

- углы между векторами откладывают по транспортиру.


Просмотров 151

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!