Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Задания на полное понимание прочитанного



· Регулярно давайте задания прочитать текст и ответить на вопрос, проверяющий понимание основного содержания, четко обговаривая время и строго соблюдая временные рамки выполнения задания.

· Давайте задания на нахождение по ключевым словам той части текста, где содержится необходимая информация.

· Давайте задания на формирование умения «читать между строк» — делать выводы и интерпретировать прочитанное.

 

 

Соблюдая данные рекомендации, учитель может должным образом подготовить учащихся во времяуроковк сдачи ЕГЭ. Учитывая то, что учитель является модератором учебного процесса, школьники могут подготовиться самостоятельно, во внеурочное время с помощью различных Интернет-ресурсов.

 

В сети Интернет существует множество полезных ресурсов для улучшения чтения на английском языке. Можно выделить наиболее используемые:

 

1. http://www.short-stories.co.uk/

 

Собрание коротких рассказов - хороший вариант для тех, кто уже достаточно напрактиковался в чтении адаптированной литературы и хотел бы попробовать читать в оригинале. Рассказы сгруппированы по жанрам, кроме того, существует читательский рейтинг - можно выбрать самое популярное. В качестве бонуса - подборка игр со словами, с помощью которой можно закреплять лексику в нестандартной форме.


2. http://neboutrom.livejournal.com/

Журнал "EasyReading" задуман как ресурс свободного доступа для тех, кто хочет поддерживать и развивать свой английский язык. В журнале публикуются фрагменты неадаптированных публикаций. Чтобы увидеть перевод на русский язык слов, выделенных жирным шрифтом, нужно навести на них курсор.


3. http://www.usingenglish.com/comprehension/

Подборкатекстовпоуровням: Beginner, Intermediate, Advanced. После чтения Вы можете выполнить на сайте задание на проверку понимания и увидеть ответы. Многие тексты основаны на заданиях для самых популярных экзаменов - Cambridge ESOL, TOEFL, IELTS и т.д.


4. http://www.breakingnewsenglish.com./

 

На данный момент на сайте представлено 1664 урока на основе новостей, и это число постоянно увеличивается. Вы можете выбрать новость, помеченную "easier" или "harder" - в зависимости от вашего уровня. Каждый адаптированный текст сопровождается аудиозаписью и упражнениями. Можно скачать 2-страничный мини-урок или 26-страничную подборку разнообразных заданий. Все задания построены так, чтобы студент постоянно обращался к исходному тексту. В результате этой работы Вы автоматически усвоите готовые лексические и грамматические структуры. Кроме того, автор дает ссылки на источники новостей - для более опытных читателей.



 


5. http://www.imsdb.com./

 

На данном сайте вы можете найти сценарии множества голливудских фильмов. Можно совместить чтение с просмотром, распечатать текст и выделять новые слова и выражения, а также незнакомые грамматические конструкции, которые хотелось бы обсудить с преподавателем.


6. http://www.esldesk.com/reading/esl-reader

ESL Reader - очень полезный инструмент для любого читателя. Вы можете скопировать отрывок любого текста и вставить в окошко этой программы. Она превратит каждое слово в кликабельную ссылку - и это даст Вам возможность посмотреть значение слова в любом словаре (их можно выбирать из списка).

 

Возьмем для анализа такой Интернет ресурс, как блог.

 

Блог – «индивидуальный журнал пользователя в Интернете, который обновляется словами, идеями или мыслями с помощью специально программного обеспечения, вводимыми через область письма, после чего написанный текст сразу появляется в Интернете».



Блог очень удобен в использовании, так как не требует каких-либо специальных умений пользования им. Блог своей сущностью способствует общению, взаимодействию, так как человек, читающий сообщение в блоге может незамедлительно ответить, дать свое мнение, прокомментировать и т.д. на сообщение оставленное пользователем блога.

Использование блогов позволяет:

1. Развивать умение просмотрового чтения учеников;

2. найти реальную аудиторию для того, что пишут ваши учащиеся;

3. Направить учащихся к online ресурсам, соответствующим их уровню;

4. Развивать сотрудничество в группе, способствовать более близким взаимоотношениям в классе;

5. Поощрять участие застенчивых учащихся;

6. Стимулировать внеклассные дискуссии;

 

Для обучения английскому языку существуют несколько типов блогов:

¾ Учительский блог

¾ Ученический блог

¾ Классный блог

 

Нами был рассмотрен учительский блог «ABATeacher’sBlog»

Данный блог содержит в себе такие виды речевой деятельности, как письмо, говорение, чтение, аудирование. Также в нем есть раздел грамматики и вокабуляра. С помощью данного ресурса учащиеся могут тренировать свои умения во внеурочное время, а также подготовиться к сдачи ЕГЭ.

Примеромможетслужитьтекст на тему «HappyInternationalWomen’sDay». Учителем выложена информация о происхождение праздника, а также исторические факты об известных женщинах, которые оставили свой след в истории.

Можно разработать ряд заданий на все этапы работы с текстом с целью подготовки к сдачи ЕГЭ.

На предтекстовом этапе можно предоставить несколько заголовков и попросить учащихся догадаться о теме текста. Заголовкимогутбытьследующие: “Women who have made the world better”, “I believe that all women are beautiful”, “Your Majesty woman”, “The world women”, “Women who changed the world”, “The great women of history”.

Также на данном этапе работы с текстом можно предоставить фотографии великих и знаменитых женщин и попросить учащихся также догадаться о теме текста и высказать своизнания по теме.

На этапе работы с текстом предоставляется 6 заголовков: “YourMajestywoman”, “Theworldfamouswomen”, “Womenwhochangedtheworld”, “Thegreatwomeninhistory” и по прочтении текста учащиеся должны будут выбрать наиболее подходящий из них. Следующие задание можно сделать на соответствие предложений и абзацев, из которых они будут взяты. Из каждого абзаца берется предложение, несущее в себе главную мысль и учащийся должен определить, из какого именно абзаца взято то или иное предложение. Вданномблогепредставленопятьтекстов. Изкаждоготекстаберетсяпредложение, например:ShemovedtoPariswhereshemetherhusband;She began the modern civil rights movement after refusing to give up her sit on a bus to a white man; She travelled to Crimea to see it for herself and discovered the hospitals were crowded and dirty; She was awarded the Nobel Peace Prize in 1979; She worked with mentally handicapped children. На данном этапе работы с текстом школьникам предлагается несколько утверждений на установление истины или лжи высказывания. Например, MarieCuriewasborninWarsawin 1870;Marie Curie discovered the elements polonium and radium; MarieCurie was the first person ever to win two Nobel Peace Prizes;Rosa Parks was arrested and fined;Florence Nightingale was born in England;Mother Theresa of Calcutta Devoted her whole Life to caring for the homeless animals; Maria Montessori was the first woman to become a surgeon in Italy;

Послетекстовый этап работы с учебным аутентичным текстом предполагает выход на другой вид речевой деятельности. В нашем случае на письмо. На данном этапе ученикам предлагается подумать и написать небольшое эссе на тему их любимого праздника.В блоге могут быть выложены учителем наводящие вопросы, такие как: Whatisyourfavoriteholiday? When and how this holiday is celebrated? Are there any traditions in this holiday?

 

Подводя итог, можно сказать, что блог позволяет:

 

1. Развивать умение просмотрового чтения учеников;

2. найти реальную аудиторию для того, что пишут ваши учащиеся;

3. Направить учащихся к onlineресурсам соответствующим их уровню;

4. Развивать сотрудничество в группе, способствовать более близким взаимоотношениям в классе;

5. Поощрять участие застенчивых учащихся;

6. Стимулировать внеклассные дискуссии;

 

 

Текст « what do young people face in society today»

1. Подготовка к выполнению задания в структуре ЕГЭ: Раздел «Чтение», задание B2

2. Тематическая составляющая АТ: соответствие темам, заявленным в программных документах и УМК для старшей ступени обучения

3. Стадия проработки материала: обучение

4. Тип, представленного материала: задания на основе АТ изИнтернет -источников, разработанные учителем (методические указания по разработке заданий каждого из этапов)

5. Вид чтения: про себя

6. Процесс чтения: интерактивный, ориентированный на читателя (interactiveandreader-orientedprocess)

7. Цель чтения: выполнение учебного задания (task-drivenreading)

8. Стратегия/стратегии чтения: ознакомительное чтение (skimming), просмотровое/поисковое чтение (scanning/readingforspecificinformation)

9. Динамика чтения: приблизительно 450-600 слов в минуту

9.Формат обучения чтению: четыре УАТ, связанных единой тематикой (paralleltexts)

10.Техника, использованная при составлении задания: метод подбора/соотнесения (matching) - четыре УАТ, связанных единой тематикой (paralleltexts) и восемь заголовков, один из которых лишний

11. Этапы обучения чтению: предтекстовый (pre-reading) и текстовый (while-reading)

12. Предтекстовый этап (pre-reading):

1. возможные задания для работы с заголовками:

выявить ключевые лексические единицы, на основе анализа которых определить вероятную тематику представленных текстов;(beliefs-убеждения, vital- жизненноважный, grown-ups- взрослые, labormarket- рыноктруда, downturn- спад, tension- напряженность, aspiration- устремления, restriction-ограничение, inevitable - неизбежный, toovercome- преодолевать, toadjust - приспосабливаться, tobemature- бытьзрелым, vulnerable - подверженный.)

 

2. возможные задания для работы с ключевыми лексическими единицами (ЛЕ), представленными в заголовках:

1. лексическиеупражнениянауровнеслова:

подобрать синонимы к ключевому слову/словам(beliefs (acceptance, assurance, confidence, conviction)- убеждения, vital(necessary, fundamental, important, indispensable)- жизненноважный, grown-ups(adult, mature, full-grown)- взрослые, labor market (job market)- рыноктруда, downturn(decline, lowering, recession, slump)- спад, tension(anxiety, nervousness, pressure, stress)- напряженность, aspiration(ambition, desire, inhalation, request)- устремления, restriction(limitation, circumscription, constraint, confinement)ограничение, inevitable (inavoidable, inescapable, necessary, destined)- неизбежный, to overcome(surmount, conquer, overthrow, overpower)- преодолевать, to adjust (adapt, accommodate, conform, modify)- приспосабливаться, to be mature (mellow, ripen)- бытьзрелым, vulnerable (sensitive)- подверженный).

2. выбратьсловаснаиболееобщимзначением; morals, beliefs, habits, interests, problems, decisions, adjustments, knowledge, opportunities.

3. расположить слова по определенному признаку или принципу, в данном случае по принадлежности к частям речи:

youth, laid, period, try, difficult, importance, look, extremely, friendship, probably, vital, thing, make, widely, depend, early, great, quite, parents, usually.

4. определить слово, которое не относится к данной группе слов:

tension, youth ,anxiety, nervousness,

children,grown-ups, adult, mature,

downturn, decline, lowering, increase

aspiration, ambition, device ,desire

inevitable ,importance, inescapable, necessary

 

 

5. лексические упражнения на уровне предложения: подобрать или придумать заголовок к тексту/текстам:

“Youth problems”, “Youth and society”, “Whether it is heavy to be young”, “The young people are the leaders of tomorrow

13. Текстовый этап (while-reading):

1.возможные задания для работы с текстом/текстами:

определить главную идею текста, выписать авторскую формулировку и перефразировать, используя синонимы к ключевому слову/словам; “Howdealswithyouthproblem”

определить второстепенные идеи текста, выписать авторскую формулировку и перефразировать; “choosingacareer”, “unemployment”,” generationgap”, “loveanddating”, “problemoffriendship”.

использовать нелинейный формат презентации общей и различной информации, представленной в текстах;

 

 

Найти соответствия между предложением и фрагментом текста, откуда оно было взято:

Конструкция Passive voice:

…is rooted in his early years, … are all laid in childhood and youth, … is usually associated with problems, … are forced either consciously or unconsciously to become involved in those antisocial activities.

Common suffixes or preffixes for adjectives:

... their parents are overanxious and overprotective, ... is inevitably, the most fundamental problems..., ... financial worries

 

3. возможные задания для работы с текстом/текстами и заголовком/заголовками: составьте к каждому тексту план в виде вопросов так, чтобы ответы на них иллюстрировали главную идею текста и второстепенные;

1. Is youth utmost important period of life?

2. Isn’t it easy for young people to choose a career?

3. Do young people find it difficult to get a job?

4. Is generation gap difficult problem?

5. Is love and dating important for young people?

6. Is there real friendship?

на основе созданного нелинейного текста объяснить, почему один из заголовков не подходит ни одному из представленных текстов;

Каждый текст обладает свойственной только ему информацией. Поэтому учащиеся, поэтому учащиеся должны найти заголовок, не подходящий ни к одному тексту.

соотнести соответствующий заголовок с соответствующим текстом.

Предлагается четыре заголовка и четыре текста, учащийся должен подобрать соответствующий заголовок к соответствующему тексту.

14. В результате применения стратегии/стратегий обучаемый должен:

1. Знать материал, который необходим для выполнения заданий; основные значения изученных лексических единиц; признаки изученных грамматических явлений;

2. Уметь выполнять подобного рода задания; осуществлять информационную переработку иноязычных текстов; пользоваться словарями и справочниками в том числе и электронными.

3. Владеть технологией выполнения этих заданий для данного текста

 

 

Текст «About myself»

10. Подготовка к выполнению задания в структуре ЕГЭ: Раздел «Чтение», задание B2

11. Тематическая составляющая АТ: соответствие темам, заявленным в программных документах и УМК для старшей ступени обучения

12. Стадия проработки материала: обучение

13. Тип, представленного материала: задания на основе АТ из Интернет-источников, разработанные учителем (методические указания по разработке заданий каждого из этапов)

14. Вид чтения: про себя

15. Процесс чтения: интерактивный, ориентированный на читателя (interactiveandreader-orientedprocess)

16. Цель чтения: выполнение учебного задания (task-drivenreading)

17. Стратегия/стратегии чтения: ознакомительное чтение (skimming), просмотровое/поисковое чтение (scanning/readingforspecificinformation)

18. Динамика чтения: приблизительно 450-600 слов в минуту

9.Формат обучения чтению: четыре УАТ, связанных единой тематикой (parallel texts)

10.Техника, использованная при составлении задания: метод подбора/соотнесения (matching) - четыре УАТ, связанных единой тематикой (parallel texts) и восемь заголовков, один из которых лишний

11. Этапы обучения чтению: предтекстовый (pre-reading) и текстовый (while-reading)

12. Предтекстовый этап (pre-reading):

1. возможные задания для работы с заголовками:

выявить ключевые лексические единицы, на основе анализа которых определить вероятную тематику представленных текстов;

aside – со стороны, straight - ровный, прямой, modest - скромный, retreat - отступать, wise - мудрый, kindergarten - детский сад, preparation - подготовка, despite– несмотря, extra - дополнительный, participated –принимать участие, appreciate - ценить, stubborn - упрямый, blushed - краснеть, farewell - прощальный, inclinations - наклонности, broaden - расширять, inspiration -вдохновение, wasted- впустую.

 

2. возможные задания для работы с ключевыми лексическими единицами (ЛЕ), представленными в заголовках: лексические упражнения на уровне слова:

подобрать синонимы к ключевому слову/словам; выбрать слова с наиболее общим значением;

aside (apart, in isolation, in reserve) – со стороны, straight (accurate, uninterrupted) - ровный, прямой, modest (lowly, humble, unpretentious) - скромный, retreat (recede)- отступать, wise (judicious, prudent, smart) - мудрый, kindergarten (nursery school) – детский сад, preparation (arrangement, provision, groundwork) - подготовка, despite (in spite of) – несмотря, extra (additional)- дополнительный, participated (take part) –принимать участие, appreciate (admire, improve)- ценить, stubborn (dogged, obstinate, contumacious)- упрямый, blushed (redden)- краснеть, farewell (parting)- прощальный, inclinations (tendency, fondness, )- наклонности, broaden (increase, spread)- расширять, inspiration (brainstorm, inhalation, stimulus)- вдохновение, wasted- впустую.

расположить слова по определенному признаку или принципу;


Просмотров 927

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!