Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методические рекомендации при подготовке к ЕГЭ средствами Интернет-технологий



 

 

К сожалению, неумение читать тесты не механически, а выполняя определенные задания, в значительной степени отражающие умения смыслового чтения, приводит к серьезным ошибкам при выполнении не только заданий раздела «Чтение» экзаменационной работы, но и к недочетам и непониманию заданий других разделов.

Для получения высоких тестовых баллов на экзамене в 11 классе при выполнении заданий раздела «Чтение» учащимся необходимо уметь:

· понимать тему в полном объёме;

· извлекать необходимую/запрашиваемую в задании информацию;

· понимать логические связи внутри и/или между частями текста;

· догадываться о значении отдельного выражения по контексту;

· подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;

· изменять скорость чтения в зависимости от задания.

 

К сожалению, многие школьники не владеют всеми способами чтения на иностранном языке и совершают типичные ошибки:

· впадают в панику при виде первого незнакомого слова. Сразу пытаются перевести незнакомые слова, даже не пытаясь догадаться о значении слов по контексту или использовать языковую догадку;

· полностью игнорируют неизвестную конструкцию/слово, тем самым упуская существенный смысл высказывания;

· неправильно распределяют силы и время на задания, следовательно, не могут уложиться во временной лимит, начинают паниковать.

Во избежание подобных ошибок во время учебного года учителю целесообразно строить урок следующим образом:

 

 

Отрабатываемые техники Техники и приемы в организации урока
Проверять понимание учащимися текстов во всех видах речевой деятельности, как в устной, так и в письменной речи. Задать вопросы, затем прочитать текст,снова задать вопросы,попросить ответить письменно - это тренирует память и умение находить информацию.
Научить укладываться во временные рамки- тестовые материалы должны подходить к требованиям экзамена. Каждый раз сокращать время выполнения задания,пока не смогут справиться в установленные сроки.
Сложность заданий должна качественно и количественно возрастать от этапа к этапу. Начинать надо с наиболее простых текстов,отрабатывать методику, затем использовать больше новой лексики.
Методика тестирования должна отвечать современным требованиям и быть разнообразной. Подбирать те тексты, которые интересны учащимся своей проблематикой, использовать возможности Интернета.
Оценка должна быть максимально объективна, может быть выставлена самими учениками, но обязательно обоснована. Дать одной группе домашнее задание озаглавить каждый абзац прочитанного на уроке текста, а другая будет пытаться угадать, какая часть текста подходить под заголовки.

 




Остановимся подробнее на распределении заданий экзаменационной работы по уровню сложности и стилистике текстов. В экзаменационную работу наряду с заданиями уровня 1 включаются задания уровня 2(более сложного). Обычно это тексты следующей стилистики: прагматические, информационные, научно-популярные, публицистические и художественные. Объем текстов для чтения — 250–600 слов. Тематическое содержание текстов для чтения определяется предметным содержанием речи, представленным в Стандарте основного общего образования по иностранному языку и Примерных программах по иностранным языкам.

Не менее важно, как задания экзаменационной работы распределяются по видам деятельности, умениям и навыкам.

Контрольно-измерительные задания экзаменационной работы нацелены на проверку речевых умений выпускников в чтении, а также на проверку некоторых языковых навыков. В частности, в экзаменационной работе в разделе «Чтение» проверяются:



 

Элементы содержания, проверяемые на экзамене в разделе «Чтение»:

· Понимание основного содержания учебных аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка (ознакомительное чтение);

· Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/ поисковое чтение);

· Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение).

Перейдём к требованиям к уровню подготовки для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме). Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на ГИА 2013 года, разбит на блоки, которые отражают достижения выпускников: уметь, владеть языковыми навыками, знать/понимать.Модуль уметь включает умения, которыми должен обладать ученик. Модуль знать / понимать в наибольшей степени отражает знание языкового лексического и грамматического материала. Блок владеть навыками включает требования к уровню овладения языковыми навыками (все лексические единицы и грамматические конструкции представлены в материалах ФИПИ).

Таким образом, для блока «Чтение» должны соблюдаться следующие требования:

 

 

 

 

Перейдём непосредственно к концепции и образовательным моделям обучения чтению. Среди особенностей современного языкового образования можно выделить возросший интерес к модульной модели построения курса. Необходимо отметить, что собственно под модулем может пониматься как отдельный урок или тема, так и целиком учебный курс. Поэтому, говоря об особенностях современной подготовки, прежде всего хотелось бы рассмотреть принципы модульного обучения, адаптированных к специфике обучению чтения:

 

Модульная модель построения курса подготовки к разделу «Чтение»

 

 


Именно такая модель подходит для обучения чтению.

 

Перейдём непосредственно к рекомендациям по подготовке учащихся к выполнению заданий разного типа.


Просмотров 321

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!