Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Можно рассмотреть тексты из раздела «Чтение» ЕГЭ за 2011 год



 

В Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:

Понимание основного содержания прочитанного (задание B8). По-английскиэтозвучиткак readingforgist, skimreadingилиskimming. В отечественной методике также используется термин ознакомительное чтение. Текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую структуру текста или выбрать главные факты.

Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста; главное - это умение выделить и понять ключевые слова. При обучении этому виду чтения необходимо научиться обходить незнакомые слова и не прерывать чтение, если такое встречается. Нужно также учиться догадываться о значении ключевых слов из контекста. Необходимо также помнить, что здесь не нужно фокусировать внимание на грамматических структурах текста и анализировать их. Главное -- это уметь обобщить содержание текста, т.е. синтезировать основную коммуникативную задачу текста - какую информацию он дает и какие мысли являются наиболее важным.

Как показывает опыт, многие школьники не владеют этим способом чтения на иностранном языке, т. к. сразу же начинают пытаться перевести текст и застопориваются при виде первого незнакомого слова. Эти "вредные" привычки должны быть преодолены. Как правило, любое первичное чтение учебного текста во многих современных учебниках носит ознакомительный характер, и первое задание перед чтением дается на понимание общего содержания текста или его ключевых моментов. При выполнении этого задания не нужно прибегать к переводу или лезть в словарь за незнакомыми словами. Один из способов борьбы с этим - установить жесткие временные рамки на чтение текста, а учителю рекомендуется не отвечать на просьбы учащихся объяснить незнакомые слова на этом этапе чтения.

Извлечение необходимой информации (задание B9). По-английскиэтозвучиткак reading for specific information или scanning. В отечественной методике также используются термины поисковое (при поиске конкретной информации) и просмотровое чтение (при беглом просмотре текста с целью выяснить, содержит ли этот текст какую-либо полезную читателю информацию).



При поисковом чтении текст прочитывается с целью нахождения относительно небольшого количества информации для последующего ее использования в определенных целях. Это может быть дата, время, часы работы, имена и названия, или более развернутая информация в виде описания, аргументации, правил, оценочных суждения. Классический пример задачи поискового вида чтения - найти номер платформы поезда в расписании поездов на вокзале.

При просмотровом чтении читатель собирает информацию о полезности текста, о том, понадобится ли ему эта информация для использования в дальнейшем, например, какой музей будет интереснее всего посетить. Для этого достаточно познакомиться со структурой текста, прочитать заголовки и подзаголовки, отдельные абзацы.

Этот вид чтения подразумевает поиск конкретных ключевых слов и нахождение по ним той части текста, где содержится необходимая информация. Чтение же всего текста - лишняя трата времени. Поэтому при обучении этому виду чтения также необходимо строгое ограничение времени для выполнения задания.

Полное понимание прочитанного (задания А8-А14). По-английскиэтозвучиткак reading for detailed comprehension или reading for detail. В отечественной методике также используется термин изучающее чтение. Этот вид чтения предполагает полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание. Учащийся должен уметь оценить, прокомментировать, пояснить информацию, сделать из прочитанного вывод. Предполагается, что для овладения этим видом чтения учащийся должен уметь догадываться о значении слов по контексту, понимать логические связи в предложении и между частями текста.



 

Тексты, предлагаемые в ЕГЭ, различны по жанровой принадлежности. В экзамене присутствуют тексты из газетных или журнальных статей, а также отрывки из художественных или публицистических текстов. Тематика текстов соответствует требованию Примерных Программ по иностранным языкам.

Всем текстамдля чтения присущи параметры аутентичности. Онивсепостроенылогически. Например, вотрывкетекстаиззаданияB2 (Anothergenerationofcomputerfanshasarrived. They are neither spotty schoolchildren nor intellectual professors, but pensioners who are learning computing with much enthusiasm.)предложениясвязанылогическойцепочкой. Исходя из этого, можно сказать, что в данном тексте присутствует такой параметр как структурная аутентичность. Проанализировав тексты, мы выяснили, что лексико-фразеологическая аутентичность также присутствует. Этоподтверждаетсяналичиемразговорнойлексики (spotty schoolchildren,fledgling crow’s feet), терминов (Potholing is a dull name for a most interesting and adventurous sport). Что касается грамматической аутентичности, то данный параметр также присутствует в текстах. Примеромможносчитатьпассивныйзалог (Thetelescopeisnamed…,Hubblewaslaunched...), инверсию(Yet in an average orbit, it uses the same amount of energy,Without the proper equipment you can fall, get injured or lost).Функциональнаяаутентичностьприсутствутзасчетналичияименсобственных (The telescope is named after American astronomer Edwin Hubble)

 


Просмотров 584

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!