Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Анализ УМК М. 3. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко «EnjoyEnglish» 11 класс



Текст как система речевого продукта носителей иностранного языка представляет особую ценность в качестве систематизированного образца функционирования языка и является одной из основных учебно-методических единиц обучения. Для наиболее адекватного его применения преподавателю необходимо чётко представлять себе, а затем использовать в работе содержательные и структурные особенности текста как основы составления учеником собственных речевых высказываний на иностранном языке. Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, целесообразно передать ученику различные способы оперирования текстом.

Каждый из разделов включает в себя аутентичные учебные тексты информативного характера, составленные на основе изученной авторами современной публицистики и прессы. Первый раздел анализируемого аутентичного учебного пособия включает в себя 15 текстов; второй раздел- 7 текстов; третий раздел-10 текстов; четвёртый раздел- 11 текстов;

Необходимо отметить, что все тексты отвечают установленным параметрам учебного текста, которому присущи такие критерии как информативность, полезность, читабельность и соответствие поставленной учебной цели.

 

Работа над каждым из представленных текстов строится согласно следующим этапам:предтекстовый, текстовый и послетекстовый. В учебном пособии на уровне предтекстовой работы с аутентичным учебным текстом решаются следующие задачи:

¾ побудить к прогнозированию содержания текста:

Данное стихотворение о…

Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы.

Работа в парах. Посмотритенакартинкиискажите,что вы обычно делаете, когда простужены. Поделитесь своими идеями.

Составьте список наименее «зеленых» продуктов, которые вы употребляете каждый день.

Работа в группах по 3-4 человека. Составьте список причин, почему люди изучают иностранный язык.

 

Таким образом, осуществляется прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрациям, с опорой на предшествующий опыт и знания.



¾ Побудитькречевомувысказыванию

Обсудите какой иностранный язык вы хотели бы изучать и почему?

Каквыдумаете, ктоживетвБритании,какие расы и национальности они представляют? Проверьте свои догадки.

Работа в парах. Обсудите свои планы. Было ли время, когда вы думали прекратить обучение? Поясните свой ответ.

Возьмите лист бумаги и нарисуйте круг, используя только ручку или карандаш. Сравните свои рисунки в парах. Чей круг лучше? Почему?

Что такое нанотехнологии? Расшифруйте определение и проверьте сами себя.

Как вы думаете, образ жизни людей во многих странах изменился? Почему? Почемунет?

Обсудите со своим партнёром следующие вопросы

Напишите названия пяти любых стран. В группах по 3-4 человека сравните свои спискии обсудите следующее...

Работавпарах. Ответьтенавопрос: Как вы думаете, английский язык должен быть упрощени стать легким для обучения?

Обсудите эти высказывания. Что они обозначают? Согласны ли вы с ними? Какие существуют подобные высказывания в русском языке?

Вот имена некоторых людей из известных пар. Знаете ли вы имена их партнеров? Являются ли они реальными людьми или персонажами из художественной литературы?Скажите что-нибудь об их отношениях

Работа в парах. Напишите 2-3 фразы, которые бы объясняли понятие «глобализация»".

Текстовый этап нацелен на чтение текста с разной степенью проникновения в его содержание и смысл. Нацелить на информационную переработку текста в процессе чтения с целью его лучшего понимания.



На этом этапе обучаемые ориентированы на:

¾ Чтение с полным понимание содержащейся информации

 

Прочитайтетекстипроверьтесвоидогадки (Read the text and check the guesses)

Прочитайтеопримерахглобализацииискажите, былиливашидогадки правильными.

Прочитайтетекстискажите, еслиавтор…

Прочитайте текст и заполните пропуски в предложениях словами из текста.

Прочитайтетекст, ивыберителучшиеварианты, чтобызаполнитьпробелы.

Прочитайте страницу из интернета и ответьте на вопросы.

Прочитайте текст и заполните пропуски следующими предложениями.

Прочитайте что эти молодые люди говорят об их экзаменахи заполните пропуски в разговоре

Прочитайте рекомендации и сделайте записи

Прочитайте текст и выберете лучший заголовок.

Прочитайтетексти скажите согласны ли вы или не согласны с автором. Попытайтесьигнорироватьпропускиприпервомчтении.

 

¾ Чтение с поиском нужной информации

 

Прочитайтеобэтихвидахязыкаи найдите два названия, которые представляют собой сочетание русского и английского языка.

Прочитайте тест и выберете фразу, которая наилучшим образом обобщает его основную идею.

Прочитайте текст еще раз и скажите, являются ли следующие утверждения истинными или ложными. Исправьте ложные утверждения.

 

Запишите слова, которые вам не известны. Что кажется странным касательно их значения?

Отметьтеидеи “+” или “-” в зависимости от ответа на вопрос, представленный выше.

Прочитайтевведениетекстаизинтернет-форумаиответьтенавопрос.

ПрочитайтетекстоДмитрииЛихачевеискажитекчемуотносятсяследующиецифры

Прочитайтетекстидогадайтесьозначениислов

Прочитайтетекстсноваивыпишитеидеикоторыезаилипротивглобализации

Воспользуйтесь рабочей тетрадью. Прочитайте текст еще раз. Найдите и выпишите слова, которые обозначают…

Прочитайтетекстискажитекакая главная цель Киотского протокола.

Найдите в тексте слова и предложения, соответствующие определениям

Прочитайте текст снова и заполните левую колонку в таблице. Запишите какие способы существуют у подростков для использования технологий в США

 

¾ Чтение с пониманием основного содержания

 

Просмотритетекстыисоединитезаголовкиспараграфами

Близки ли ваши объяснения объяснениям данным в тексте?

Прочитайте текст снова и расставьте события в хронологическом порядке.

Прочитайте стихотворение и исследуйте некоторые парадоксы.

Просмотрите текст и отметьте информацию которую он содержит.

Прочитайте текст и соединение параграфы с заголовками.

Прочитайте текст и соедините лекарства с фотографиями

Прочитайте текст с пропусками и выберите правильный вариант.

Прочитайте описание следующих продуктов и соедините их с картинками. Заполнитепропускивтексте.

Прочитайтемнениянекоторыхлюдейна сайте и сопоставьте их с высказываниями.

Прочитайте текст снова и выберите лучшие варианты.

Прочитайтетекстсноваисопоставьтеэтисоветыктекстам.

Прочитайте текст и соедините заголовки с параграфами.

Прочитайте текст и заполните пропуски частями предложений.

 

Послетекстовый уровень работы с аутентичным учебным текстом делится на несколько этапов:

1. проверка понимания текста;

Выберите заголовок для параграфа который вы прочитали (Choose a title for the extract you have read)

Задача, которая осуществляется на первом этапе, связана с осуществлением контроля полноты и адекватности понимания содержания и смысла текста.

 

2. информационная переработка текста с целью её присвоения;

Поставьте «х» на линии чтобы показать насколько вы согласны или не согласны с утверждениями. Подумайтенадаргументамидлясвоегомнения. (Put an 'x' onthelinetoshowhowmuchyouagreeordisagreewiththestatements. Think of the arguments for your opinions).

Работавгруппахпо 3-4 человека. Напишите два списка достоинств и недостатков упрощения языка. (Work in groups of 3-4. Make two lists of strengths and weaknessesofsimplifiedlanguages).

Работа в группах по 3-4 человека. Напишите список причин почему люди изучают иностранный язык. (Work in groups of 3-4. Make a list of reasons why people learn foreign languages).

В парах сравните свои списки и добавьте свои собственные идеи. (In pares compare your listsandaddyourownideas).

Какуюгруппувыбыподдержали: глобалистовилиантиглобалистов. Почему?(Which group would you support: globalists or anti-globalists? Why?)

Работа в группах по 3-4 человека. Присвойте награду студентам, которые внесли больший вклад в школьную жизнь. (Workingroupsof 3-4. Set up an award for the students who contribute most to school life).

Задача, котораяреализуется на втором этапе, предполагает оценку адекватности вербальной реакции обучаемых. На этом отрезке послетекстового уровня предполагается повторно вернуться к тексту и информационно его переработать. Присвоить информацию и языковые средства, необходимые для порождения УРВ.

 

3. порождение устноречевого высказывания.

Прочитайтеинтервьюещеразискажите, чтопроисходит,когдавыиспытываетеоченьмногошума. Чтопроизойдетеслиситуацияулучшиться. (Readtheinterviewagainandsaywhathappenswhenyouexperiencetoomuchnoise. Whathappenswhenthesituationimproves?)

Работавгруппах.Workingroups. Обсудитеправа,представленныевтекстеивыразитесогласиестремянаиболееважными. Каждоеправоподразумеваетответственность. Подумайте об ответственности каждого права. Поделитесьсвоиммнениемсодноклассниками. (Discusstherightspresentedinthetextandagreeonthethreemostimportantones.Eachrightinvolvesresponsibility.Thinkofaresponsibilityforeachright. Shareyouropinionwithyourclassmates.)

Работавпарах. Обсудитеэтивопросы. (Workinpairs. Discussthesequestions.)

Обсудитеэтовысказывание. Чтооноозначает? Высогласнысним? Какие есть подобные высказывания в русском? (Discuss these sayings. What do they mean? Do you agree with them? WhataresimilarsayingsinRussian?)

Работавпарах. Обсудите вопрос: Что такое антисоциальное поведение? Приведитенесколькопримеров. (Workinpairs. Discuss this question: What is antisocial behavior? Give some examples).

Работайтевпарахиобсудитесоветы. Находителивыихполезными? (Work in pairs and discuss the tips. Doyoufindthemuseful?)

Работавгруппах. Обсудитевопросы. Подготовьте отчет о результатах вашей дискуссии. (Workingroups. Discuss the questions. Prepare to report on the results of your discussion.)

Работавгруппахпо 3-4 человека. Выберете одну цитату и обсудите ее. Work in groups of 3-4. Choose one of the quotations and discuss it. Представьтерезультатысвоейдискуссиипередостальнымиучениками. (Report the results of your discussion to the rest of the class.)

Работавпарах. Обсудитевашлюбимыйметодобщения. Предпочитаете ли вы подобный метод? Почему? Почемунет? (Work in pairs. Discuss your favorite method of communication.? Why? / Whynot?)

Закончите эти предложения о себе. (Finishthesesentencesaboutyourself).

 

На предтекстовомэтапе, также, как и на последнем этапе работы с аутентичным учебным текстом предлагаются задания, который способствуют порождению устноречевого высказывания. Однако присутствует разница самой природы высказывания. Задания предекстового этапа мотивируют на порождение устноречевого высказывания на основе ранее изученных тем, либо на основе уже имеющихся знаний учащихся, а последний этап работы с аутентичным учебным текстом связан с осознанием коммуникативной задачи, нацеливающей на порождение собственного устноречевого высказывания на основе текста или в связи с текстом.

 

В самом общем виде можно выделить пять этапов цикла, которые структурируют деятельность обучаемых в процессе чтения аутентичного учебного текста:

1. Предтекстовая работа.

2.Работа с текстом.

3. Проверка понимания текста.

4. Информационная переработка текста с целью её присвоения.

5. Прогнозирование УВР.

 

Возьмём для примера несколько текстов из аутентичного учебного пособия

М. 3. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко «EnjoyEnglish» 11 класс.

Unit 1 “What do young people face in society today”, Section 1 “World language: local or global?”

 

Анализируемый текст обладает развивающим и культуроведческим потенциалом, безусловно, являясь источником дополнительной информации, т.е. позволяет обучаемым полно и адекватно реализовать своё коммуникативное намерение. Задания предтекстового этапа формируют учебно-коммуникативную ситуацию, предваряющую чтение текста: “Lookatthemapoftheworldandshowwheretheselanguagesarespoken. Howdidyouguess?”Это задание направлено на реализацию прогнозирования содержания аутентичного учебного текста и актуализацию жизненного опыта и знаний школьников.

 

 

Второй этап - текстовый, связан непосредственно с чтением аутентичного учебного текста. При этом учащиеся добиваются глубины понимания текста и пользуются определённой нами стратегией чтения, которая соответствует коммуникативной задаче, нацеливающей на чтение: аутентичный учебный текст прочитывается один раз, учащиеся выделяют основные факты аутентичного учебного текста, учитывая опоры в его содержании и собственный опыт, стараясь проанализировать его со всех возможных точек зрения. Во время чтения происходит проверка, подтверждение, уточнение или опровержение прогнозов и гипотез, которые были выдвинуты в ходе выполнения заданий дотекстового этапа.

В данном учебном пособии авторами подобрано большое количество заданий текстового этапа на закрепление ранее изученных тем. Например, такоезадание, как: “Read the text about these kinds of languages and find two names that are a combination of Russian and English. Explainhowtheycameabout.” Данное задание содержит в себе две цели: чтение текста с поиском запрашиваемой информации и порождение речевого высказывания. Таким образом, учащиеся должны не только найти нужное, а также осознать прочитанное и высказаться по этому поводу.

Следующеетекстовоезаданиенаправленонапроверкупониманиятекста: “Read the text once again and say whether the following statements are true (T) or false (F). Correctthefalsestatements. ”

Последние два задания на данном этапе работы с текстом нацелены на проверку и тренировку словообразования. Например, задание “Read through the text again. Put the adjectives you find in the table in your Workbook. Use the words from the list and add more examples of your own”тренируетуучащихсяправильноеупотреблениесуффикса, азадание “Complete the sentences with the correct form of the word” развиваетушкольниковнавыкправильногоупотребленияформыслова.

Таким образом, можно сделать вывод, что задания текстового этапа работы с учебным аутентичным текстом не только контролируют его понимание, а также тренируют навыки в других аспектах английского языка.

Задания послетекстового этапа выполняют задачу проверки прочитанного. Следует отметить, что для данного аутентичного учебного текста послетекстовый этап представлен работой в группах: “Workingroupsof 3-4. Draw a scheme or picture to show how languages influence each other. Explainit. Shareyourideaswithotherstudents. Учащиеся нацелены на взаимодействие друг с другом, и с помощью этого происходит порождениеустноречевого высказывания.

 

Соотнося данный аутентичный учебный текст с программными требованиями можно выделить, что текст является аутентичным учебным, так как соблюдены следующие параметры аутентичного учебного текста: структурная аутентичность, лексико-фразеологическая аутентичность, грамматическая и функциональная аутентичность. Также данный текст соответствует тематике и проблематике.

 

 

Unit 1, Section 2 “Livinginaglobalvillage”, текст “Globalisation”

Анализируемый текст обладает воспитательным, развивающим и культуроведческим материалом, который позволяет обучаемому знакомиться с дополнительной фоновой информацией. Задания предтекстового этапа направлены на прогнозирование ситуации: “Workinpairs. Write 2-3 phrasestoexplaintheword"globalisation".” Данное задание связано с таким видом речевой деятельности, как письмо. Учащимся нужно записать свои предположения на данную тему.

Задание текстового этапа связано с предыдущим заданием. Во время чтения учебного аутентичного текста, школьники должны проверить правильность своих предположений, сделанных на предтекстовом уровне: “Readthetext. Was your explanation close to the explanation given in the text?” Данное задание нацеливает на чтение с полным пониманием содержащейся информации.

 

Послетекстовый этап данного учебного аутентичного текста, так же как и предыдущего текста, содержит в себе задания на проверку и тренировку различных аспектов языка. Например, задание “Readthetextagainandguessthemeaningofthewordsbelow.” направлено на актуализацию раннее полученных знаний и развитие языковой догадки.

Следующее задание данного этапа работы с текстом нацелено на порождение устноречевого высказывания с опорой на картинку “Lookatthepicturesandsaywhattheyhavetodowithglobalisation.”

Соотнося данный АУТ с программными требованиями можно выделить следующее:

1.Текст является аутентичным учебным.

- соблюдены следующие параметры аутентичного учебного текста: структурная аутентичность, лексико-фразеологическая аутентичность, грамматическая и функциональная аутентичность;

2. Соответствие тематике и проблематике;

4. Объем аутентичного учебного текста – 1/4 страницы;

5. Местоосновнойидеи - началоаутентичногоучебноготекста.(The world is seen as a global village in which all countries depend on each other and seem to be closer together)

На наш взгляд, можно отметить некоторые недостатки, которые могут быть выявлены для заданий разных этапов к представленному АУТ:

1. Предтекстовые задания можно было бы расширить посредством ответов на вопросы, где проявляется необходимый минимум лингвострановедческой информации;

2. На этапе проверки понимания АУТ было бы логично дать задания для поиска запрашиваемой информации.

3.Думается, что авторами учебника не был продуман этап послетекстовых заданий, поскольку оба задания не контролируют понимания текста в полной мере.

Подводя итог, можно отметить, что анализируемые нами тексты в данном учебном пособии соответствуют параметрам аутентичности. Авторами подобрано большое количество текстовых и послетекстовых заданий. Дотекстовых заданий значительно меньше, и они присутствуют не у каждого текста. В данном УМК есть задания аналогичные заданиям в ЕГЭ, но на наш взгляд их не достаточно, чтобы учитель смог должным образом подготовить школьников к сдачи экзамена

 


Просмотров 711

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!