Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Причины использования Flash-анимации в рекламе. Примеры



 

Использование Flash-анимации в рекламе становится все более популярным. Замечу, использование средств анимации в рекламе - задача достаточно сложная и трудоемкая, но эффект отдачи от нее в некоторых случаях достигается гораздо больший по сравнению с традиционными способами подачи материала.

Специфика анимационного жанра заключается в том, что он практически не имеет сценарных ограничений. Это позволяет находить нестандартные сюжетные ходы и решения. Персонажи способны на любые, даже самые невероятные действия. В анимации рыбы умеют говорить, слоны танцевать, а люди летать.

Рассмотрим объективные причины использования Flash-технологии в рекламе:

1. Реклама товаров, которые не могут быть прорекламированы максимально эффективно другими способами.

Отличным примером является рекламный ролик лекарства для собак от артрита «Rimadyl». Стоит отметить качество ролика с технической точки зрения: в данном случае сложный сценарий ролика нарисован ярко, красиво и динамично. Благодаря креативной идее, позитивному сценарию и доле юмора, реклама поднимает настроение даже тем зрителям, кто не является целевой аудиторией в данном случае. Разумеется, хозяин больного артритом пса, захочет видеть своего питомца таким же счастливым.

Реализовать тот же сценарий с помощью видеосъемки будет невозможно, так как танцевать на голове и двигаться как человек, собака не может. Таким образом, замечательные идеи могут быть воплощены только с помощью Flash-анимации.

2. Имиджевая реклама

Кинокомпания PRG для рекламной кампании фильма «Сматывай удочки» удачно использовала серию Flash-роликов в Интернет: в данном случае требовалось заинтересовать как можно больше пользователей, создать фильму определенный имидж и, как следствие, получить хорошие кассовые сборы. Отметчу, Flash-ролики получились яркие и запоминающиеся благодаря хорошим сценариям, а также качественной отрисовке. Не имея сценической последовательности, имиджевые ролики с разных сторон характеризовали фильм, четко передавая его настроение. В дальнейшем Flash-ролики можно было смотреть как отдельные мультфильмы.



Рекламный ролик для демонстрации на плазменных экранах сети слот-холлов «Desperado» также направлен на поддержание имиджа заведения, так как информативной нагрузки ролик не несет, но обладает мощной позитивной эмоциональной составляющей.

3. Ограниченный рекламный бюджет

Отметим также относительно недорогое изготовление ролика, по сравнению с изготовлением видео-ролика с постановочной частью и актерами. Бюджет видео-ролика может составить от 10 до 200 тысяч долларов, стоимость изготовления Flash-ролика стоит от 20 до 70 тысяч рублей. Flash-ролик может быть изготовлен одним или двумя аниматорами в течение недели, для изготовления хорошего видео-ролика требуется целая команда профессионалов, и, возможно, не одна неделя времени.

Для рекламы голосовых порталов и sms-сервисов использование Flash-технологии также актуально.

«Sms-chat» - рекламный ролик для голосового портала «Gudok–Info», был разработан для показа на телевидении. Длительность ролика составляет десять секунд, за это время в наглядной форме зритель не только узнает информацию о сервисе, но и получает удовольствие от красивой анимации и сценария. В данном случае, ролик не только динамичный и яркий, но и стоит дешевле, чем видео-ролик.

Многие специалисты считают, что реклама должна быть более «мультяшной», мотивируя это тем, что люди отрицательно воспринимают рекламу и любят мультики. Действительно, интерес к мультипликации заложен в каждом человеке с самого детства — мультфильмы учат, развлекают, дают полезные советы и радуют яркими картинками и оригинальными персонажами. Этот факт «психологической приязни» позволяет использовать анимацию как мощный рекламный инструмент, поскольку рекламное сообщение, содержащееся в таком флэш-ролике, не вызывает у зрителя подсознательного чувства того, что рекламируемый продукт ему «навязывается силой». Кроме того, в силу особенностей человеческого восприятия, мультипликационные ролики зрителю не надоедают. Когда на экране появляется анимационный ролик, зритель воспринимает его именно как продолжение развлечения и отдыха.



Но реклама не была бы рекламой, если бы в ней отсутствовал наглядный пример товара. Многие современные рекламные Flash-ролики содержат только мультипликационную часть, забывая показать «товар лицом». В таком случае зритель действительно смотрит мультик, но никак не рекламу определённого товара.

Flash-ролик для компании General Motors «Viva & Niva», из-за отсутствия в нем картинки с изображением настоящей машины, воспринимается как мультфильм, но не как показатель возможностей машины.

Рекламный ролик «Солнечные кухни», созданный для показа по телевидению по заказу компании «Darina», отлично сочетает в себе Flash-анимацию и фотографии реальных кухонных гарнитуров. В данном случае при относительно небольшой стоимости клиент получил качественный ролик, а потребитель увидел не только «сказку» на экране, но и реальный пример того, что может предложить фирма.

В первом случае зритель получает мультфильм, а во втором – красивую подачу информации с относительно небольшими затратами для компании.

Таким образом, Flash-ролик должен сочетать в себе и мультипликационную часть и реальную, для того чтобы зритель мог доверять компании и видеть, что обещания не являются голословными.



Стоит отметить, что в рекламе дорогого белья, косметики, автомобилей, драгоценностей, то есть тех продуктов, которые продают именно свои эксклюзивные внешние качества, использование анимации следует ограничить. В данном случае наглядность достигается за счет настоящих женских лиц и реальных цветов косметики, а рекламу выхода нового автомобиля престижной марки всегда лучше снимать с помощью видео камеры, чем рисовать.

Следует отметить также возрастающую роль социальных сетей в жизни человека («Вконтакте», «Одноклассники» и многие другие). Дело в том, что возможность загружать видео на странице приводит к тому, что огромное количество рекламных роликов распространяется с помощью вирусного маркетинга. Таким образом, информация приходит к потенциальному потребителю гораздо быстрее, чем раньше, когда Интернет и социальные сети не были так развиты.

Использование юмора в рекламе позволяет использовать анимацию максимально эффективно. Это связано с тем, что флэш анимация и юмор в совокупности придают рекламному сообщению дружественный, позитивный тон, который не может не влиять на психологический настрой человека.

Ярким примером удачного использования мультипликации является серия рекламных роликов компании “Red Bull”. Несколько полюбившихся публике персонажей в серии сюжетов твердят рекламный слоган, который теперь на устах всей страны. Рисунок прост, короткие понятные сюжеты, цвет существует исключительно для акцента фирменных цветов “Red Bull”, но движение комичных персонажей достаточно плавное и реалистичное.

Бренд M&M'S впервые стал рекламировать себя в 1954 году, тогда же и появились знаменитые персонажи (Красный и Желтый). В течение многих лет они завоевывали популярность публики, пока в 1996 не были признанными самыми узнаваемыми рекламными персонажами Америки. В 1997 появилась Зеленая (первый персонаж женского пола), а в 1999 подоспел Оранжевый.

 

В заключение можно сказать, что преимущества у Flash-рекламы безусловно есть, но важно использовать особенности Flash-технологии и маркетинговый подход при заказе такого продукта, то есть не забывать о том, какой всё-таки товар вы собираетесь рекламировать и четко знать целевую аудиторию.

 

 

Заключение

 

В последнее время спрос на флеш анимационную рекламу возрос в десятки раз. И связано это в первую очередь с новыми технологиями, которые позволяют значительно снизить их себестоимость и сделать конкурентоспособными по затратам с видеорекламой. Многие ведущие компании во всем мире подметили преимущества анимационной рекламы и активно используют в рекламных целях своих корпоративных "мультяшных" персонажей, создают анимационные рекламные ролики, презентации компаний и предоставляемых товаров и услуг, разрабатывают имиджевые поздравительные открытки и скринсейверы.

Завершая разговор об использовании флэш анимации в видеорекламе, стоит упомянуть тот любопытный факт, что в зарубежной рекламной практике это прием весьма ограниченный. Западные, и в особенности американские, рекламисты полагают, что столь "несерьезными" средствами можно рекламировать лишь "несерьезные" вещи. Дескать, мультфильм еще сгодится в рекламе леденцов для детей, но уж никак не банковских услуг либо авиаперевозок. Что ж, у российских рекламистов и мультипликаторов здесь есть свой собственный, достаточно успешный опыт. Кстати, если в мире кино наши соотечественники получают "Оскаров" за свою flash-анимацию, а западные компьютерные гиганты заказывают в России анимированные сюжеты для своих компьютерных игр, то есть все основания полагать, что и в сфере рекламы популярность анимированных видеороликов в России будет только возрастать. Анимация - это очень действенный и перспективный прием видеорекламы, и в сочетании с оригинальными творческими идеями он способен дать весьма впечатляющие результаты.

 

Список литературы

 

1. Бабиченко Д.Н., "Искусство мультипликации", М.: "Искусство", 1964

2. Иванов-Вано И., "Советское мультипликационное кино", М.: "Знание", 1962

3. Статься Е. Полесушкиной

4. http://www.flashprom.ru/

 


Просмотров 550

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!