Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Влияние движения на системы и органы



О том, как спорт влияет на здоровье человека, сказано и написано множество статей, научных исследований, даже диссертаций. Попробуем оформить все эти сведения в краткой и доступной форме. Итак, спорт полезен для здоровья по следующим причинам:

§ Укрепляется опорно-двигательный аппарат:. Систематические занятия спортом препятствует развитию заболеваний органов опоры и движения

§ Укрепляется и развивается нервная система. Это происходит за счёт увеличения ловкости, быстроты и улучшения координации движений. Занятия спортом способствуют постоянному формированию новых условных рефлексов, которые закрепляются и складываются в последовательные ряды. Организм обретает способность приспосабливаться к более сложным нагрузкам и совершать упражнения более эффективным и экономным образом для достижения нужных результатов. Скорость нервных процессов увеличивается: мозг учится быстрее реагировать на раздражители и принимать верные решения.

§ Улучшается работа сердца и сосудов. Влияние спорта на организм человека делает сердце и сосуды более выносливыми. Тренировки заставляют все органы работать в интенсивном режиме. Сердце и сосуды у занимающегося спортом человека быстро привыкают к нагрузкам и так же быстро восстанавливаются после них.

§ Улучшается работа органов дыхания. При физических нагрузках ввиду увеличения потребности тканей и органов в кислороде, дыхание становится более глубоким и интенсивным.

§ Повышаются иммунитет и улучшается состав крови. . Физически активные люди болеют реже, и если подвергаются агрессии бактерий или вирусов, то справляются с нею гораздо быстрее.

§ Улучшается метаболизм. Тренированный организм лучше регулирует содержание сахара и прочих веществ в крови.

§ Меняется отношение к жизни. Физически активные люди более жизнерадостны, менее подвержены резким сменам настроения, раздражительности, депрессиям и неврозам.

3 Физиологические основы и педагогические особенности построения занятий ?

 

Существенным фактором, обусловливающим построение занятий фи­зическими упражнениями, является закономерное изменение работос­пособности занимающихся в процессе двигательной деятельности. Оно отражает динамику функционального состояния и возможностей систем организма (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и др.), а также психики занимающихся (внимания, восприимчивости, мышле­ния, памяти, эмоционально-волевых проявлений и др.). Общая тенден­ция изменения работоспособности заключается в том, что в начале дея­тельности функциональные возможности и работоспособность (как фи­зическая, так и психическая) постепенно нарастают, увеличиваются, за­тем, достигнув оптимального для данной деятельности уровня, на неко­торое время стабилизируются, приобретают относительную устойчивость и, наконец, под влиянием нарастающего утомления снижаются.



Исходя из этой закономерности, в настоящее время в занятиях фи­зическими упражнениями принято выделять три характерные части: вводную (подготовительную), основную и заключительную. Однако деление на три части является лишь первым, наиболее общим уров­нем построения занятий физическими упражнениями.

Важным фактором, определяющим построение занятий, является за­кономерное влияние физических упражнений на занимающихся. Это, прежде всего, взаимообусловленность эффектов отдельных упражнений или их сочетаний, вызванная следовым действием (последствием). Вы­полнение любого упражнения связано с определенными функциональ­ными сдвигами в организме и психике, не исчезающими с окончанием действия, а сохраняющимися еще некоторое время. Эти следовые состоя­ния могут способствовать более эффективному вьшолнению последующих упражнений или затруднять их. Например, после упражнений со значитель­ной физической нагрузкой затруднительными и малоэффективными будут упражнения, связанные с разучиванием координационно сложных, новых двигательных действий. После упражнений на выносливость неэффектив­ными будут упражнения на развитие быстроты. А предварительное выпол­нение некоторых упражнений на гибкость облегчает изучение техники дви­гательных действий, характеризующихся большими амплитудами.



В связи с этим, всегда необходимо упорядочивать последовательность упражнений, обеспечивая наиболее оптимальные связи между ними.

В построении занятий важно учитывать такой фактор как особенности и состояние занимающихся: возраст, пол, уровень подготовленности, состояние здоровья, работоспо­собность, интересы и потребности, межличностные отношения и др. ) С учетом данного фак­тора достигается более точная структура занятия.

Так, в работе с детьми, отличающихся высокой психической возбуди­мостью и реактивностью на физические нагрузки, повышенной утомля­емостью, перепадами интересов, необходимо больше разнообразить дея­тельность, менять направленность и характер упражнений, чаще прибе­гать к вспомогательным упражнениям на внимание, успокаивающим и др. Все это ведет к значительным видоизменениям структуры каждой ча­сти занятия, особенно основной.. Физическое состояние, настроение учащихся и другие психологические факторы в конце основ­ной части диктуют особенности построения заключительной части. Построение занятий с физическими упражнениями находится в опре­деленной зависимости и от внешних факторов. Оно различно при заня­тиях в гимнастическом зале, на спортивной площадке, стадионе, в пла­вательном бассейне, на катке, на местности, в зависимости от темпера­туры окружающей среды, состояния оборудования, количества инвента­ря и т.п. По-разному приходится организовывать занимающихся, варьировать расстановку фронтальной, групповой и индивидуальной работы, дози­ровать и уплотнять нагрузки, вводить вспомогательные упражнения.

 

 

БИЛЕТ 33


Просмотров 1487

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!