Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методика хронометрирования урока физической культуры 18



Хронометрирование.Хронометрирование можно рассматривать как составную часть педагогического наблюдения. Однако в от­дельных случаях оно может использоваться и как самостоятель­ный метод. Основное содержание хронометрирования — опреде­ление времени, затрачиваемого на выполнение каких-либо дей­ствий. Графическое изображение распределения времени называ­ется хронографированием. В практике работы наибольшее распро­странение получило хронометрирование различных видов заня­тий физической культурой и спортом для определения общей и моторной (двигательной) плотности. С этой целью во время заня­тий фиксируются следующие виды деятельности:

-выполнение физических упражнений;

-слушание объяснений и наблюдение за показом упражнений;

-отдых, ожидание занимающимися очередного выполнения уп­ражнения;

-действия по организации занятий, упражнений;

-простои.

Хронометрирование занятия осуществляется путем наблюдения за деятельностью какого-либо занимающегося. Для большей объективности под наблюдение следует брать наиболее типичного для данного коллектива ученика, спортсмена. Результаты хронометри­рования записываются в специальных протоколах (приложение 4). Непосредственно на месте хронометрирования в протоколе запол­няются только первые три колонки: части урока; содержание заня­тия; время окончания деятельности. Остальные пять колонок (вы­полнение физических упражнений; слушание и наблюдение; отдых и ожидание; действия по организации и простои) заполняются после соответствующего расчета времени. Обработку результатов хро­нометрирования необходимо делать в следующем порядке.

Вначале рассчитывается время по видам деятельности. Вычисление осуще­ствляется путем определения разности показаний секундомера, за­фиксированных с окончанием предыдущей деятельности, и пока­заний секундомера с завершением последующей деятельности за­нимающегося. Эти данные разносятся в соответствующие графы. Для получения общей продолжительности занятия и отдельных его ча­стей показатели столбика 3 суммируются. Таким же образом можно рассчитать общую продолжительность каждого вида деятельности.



После этого вычисляется плотность занятия в целом и его отдель­ных частей.

Моторная плотность урока - это отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока.

Для расчета моторной плотности занятия необходимо:

суммировать все числа графы 4 (выполнение физических уп­ражнений);

проставить полученные значения в формулу:

где МП — моторная плотность (%); Тфу — время выполнения физи­ческих упражнений; То6щ — общая продолжительность занятия или его части; время проведения всего урока принимается за 100 %;

определить показатель моторной плотности.

 

Аналогично рассчитывается моторная плотность по каждой от­ельной части урока.

Общая плотность урока - это отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока

Для определения общей плотности урока суммируются показатели граф 4 (выполнение физических упражнений),

5 (слушание и наблюдение учеников) и 7 (действия по организации урока), кроме времени на отдых, ожидание и простои (графы 6 и 8), после чего эти значения подставляются в следующую формулу:

 

 

где ОП — общая плотность; Тадвремя активной деятельности; То6щ — общая продолжительность занятия; время всего занятия также принимается за 100 %.



Общая плотность полноценного урока физической культуры должна приближаться к 100%. К снижению общей плотности урока приводят следующие причины:

- неоправданные простои на уроке (опоздание с началом, несвоевременная подготовка мест занятий и инвентаря, ожидание очереди перед выполнением упражнений);

- неподготовленность учителя к уроку; непродуманные организация и содержание урока, приводящие к паузам;

- излишняя и малоэффективная словесная информация для учащихся на уроке;

- неудовлетворительная дисциплина занимающихся, что приводит к нерациональному использованию времени из-за многократного повторения команд и распоряжений, замечаний ученикам, повторений объяснения и т.п.

 

Протокол хронометрирования урока:

Урок физической культуры_ в___ классе школы №_____

Дата_ _____место проведение______________урок проводил__________

Задачи урока: 1.____________________________________________

2.____________________________________________

3.___________________________________________

 

В классе по списку ____ Присутствовало _____ Занималось______

Наблюдения проводились за учеником ____________

Хронометрировал урок_______________

 

Части урока Содержание урока Время окончания деятельности Выполнение физических упражнений Слушание и наблюдение учеников Отдых и ожидание Действия по организации урока Простой Примечание
  Приход учеников в спортивный зал, построение, рапорт и т. д 1 00"   2,20"   1 20"       1 00"  

 

.

 

 


Просмотров 7358

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!