Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Организация урока физической культуры



Результативность урока физической культуры во многом зави­сит от того, насколько преподаватель будет претворять намечен­ный им план, применять наиболее рациональные методы органи­зации деятельности занимающихся и методические приемы, про­дуктивно использовать имеющиеся оборудование, инвентарь, тех­нические средства обучения, учитывая при этом специфику мес­та проведения занятия (спортивный зал или пришкольная спортив­ная площадка, стадион или парк, ровная или пересеченная мест­ность), температурные условия, подготовленность школьников, их возрастные и индивидуальные особенности.

Организационное обеспечение урока предусматривает: 1) со­здание санитарно-гигиенических условий; 2) материально-техни­ческое обеспечение; 3) выбор способа (метода) организации де­ятельности занимающихся на уроке, который позволит наилуч­шим образом выполнить поставленные задачи.

Методы организации деятельности занимающихся на уроке. В прак­тике физического воспитания применяются следующие методы организации занимающихся на уроке.

1. Фронтальный метод характеризуется выполнением всем со­ставом класса одного и того же задания

2Групповой метод предусматривает одновременное выполне­ние в нескольких группах разных заданий

3Индивидуальный метод заключается в том, что учащимся пред­лагаются индивидуальные задания,

4Круговой метод предусматривает последовательное выпол­нение занимающимися серии заданий

Подготовка учителя к уроку

Успешное проведение уроков физического воспитания возможно только при условии серьезной подготовки к ним педагога. Даже высококвалифицированные педагоги не могут пренебрегать этим условием.

Для обеспечения достаточной готовности к предстоящей учебно-воспитательной работе необходимо: а) определить ее содержание, соответствующие организационные мероприятия, а также структуру занятия; б) составить конспект; в) привести себя в состояние готовности к работе (имеется в виду двигательная, речевая и другая предварительная подготовка); г) подготовить к предстоящим действиям своих помощников; д) подготовить места для занятия; е) проверить состояние оборудования, учебного инвентаря и др.



 

Билет 30

1 Характеристика нормативных основ физического воспитания 3

Нормативной основой физического воспитания являются обязательные государственные программы по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений, армии и т.д.). Эти программы содержат научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.

Программно-нормативные основы системы физического воспитания конкретизируются применительно к особенностям контингента (возраст, пол, уровень подготовленности, состояние здоровья) и условиям основной деятельности участников физкультурного движения (учеба, работа на производстве, служба в армии) в двух основных направлениях: общеподготовительном и специализированном.

Общеподготовительное направление представлено прежде всего физическим воспитанием в системе общего обязательного образования. Оно обеспечивает, безусловно, необходимый для всех «минимум» всесторонней физической подготовленности, который характеризуется освоением жизненно важного фонда двигательных умений и навыков и достижением определенных показателей разностороннего развития физических способностей.



Специализированное направление (спортивная тренировка, производственно-прикладная и военно-прикладная физическая подготовка) предусматривает углубленное совершенствование в избранном виде двигательной деятельности на базе широкой общей подготовки с возможно высоким (в зависимости от индивидуальных способностей) уровнем достижений.

Эти два основных направления обеспечивают возможность последовательного овладения жизненно важными движениями, воспитания физических, моральных и волевых качеств, спортивного совершенствования человека.

Для достижения конкретных результатов физического воспитания вводятся нормативы как унифицированные количественные выражения задач, решаемых в физическом воспитании. В сфере физического воспитания количественно-нормативная постановка задач в основном отражает нормативы физической подготовленности. Они подразделяются по двум аспектам: нормативы, отражающие степень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), и нормативы, характеризующие степень освоенности двигательных умений и навыков (нормативы «обученности»).

Нормативы физической подготовленности должны быть доступны для каждого человека (если он здоров и не имеет изъянов в физическом состоянии организма). Доступность при этом предполагает определенную подготовку человека. Если нормативы занижены, они не имеют стимулирующего значения, у занимающихся пропадает мотивация к их достижению. Поэтому нормативы должны быть реальными — не завышенными, но и не заниженными.

Нормативной основой для спортивного направления является спортивная классификация.

Единая всероссийская спортивная классификация(ЕВСК) является единственным нормативным документом, определяющим порядок присвоения официальных спортивных званий и разрядов и требования к спортсменам, претендующим на эти звания.

ЕВСК определяет как собственно нормативы, которые должен выполнить спортсмен для получения звания, так и условия, в которых эти нормативы должны выполняться: уровень соревнований, квалификацию судей, уровень противников. Требования устанавливаются индивидуально для каждого вида спорта, с учётом как его специфики, так и уровня развития данного вида в Российской Федерации.

ЕВСК разрабатывается и принимается сроком на четыре года. Может действовать одновременно несколько редакций ЕВСК, если они определяют требования к разным видам спорта.

 

2.Место и значение дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» в системе профессионального физкультурного образования. 4

 

«Теория и методика физического воспитанияи спорта есть учебная дисциплина о закономерностях двигательной деятельности человека». Данное определение можно представить еще в следующем виде: Теория и методика физического воспитания и спорта есть учебная дисциплина о закономерностях формирования физической культуры личности

Курс "Теория и методика физического воспитания и спорта" в учебные планы физкультурных вузов и факультетов физической культуры педвузов страны включен в 80-х годах прошлого столетия. Это является переходным моментом от теории физического воспитания к теории и методики физической культуры и спорта. Учебная дисциплина "Теория и методика физического воспитания и спорта" представляет собою профилирующий, специальный предмет, обеспечивающий широкую теоретическую и практическую подготовку студентов к профессиональной педагогической деятельности учителя физической культуры. Профилирующей данная дисциплина считается потому, что определяет профессиональную направленность и профессиональный уровень подготовленности специалиста по физической культуре. Теория и методика физического воспитания и спорта развивает у студентов физкультурных ВУЗов педагогическое мировоззрение, педагогическое мышление, формирует специальные знания, умения и навыки. Формирование специальных знаний, двигательных умений, навыков является основой профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры. Это позволяет будущему учителю физической культуры приобрести социальную практику физического воспитания и образования по физической культуре, обобщить опыт передовой практики физической культуры, самостоятельно разработать новые способы, средства и методы физического воспитания и образования детей и внедрения физической культуры в широкие массы населения

Теория и методика физической культуры и спорта является развивающей учебно-научной дисциплиной. Как часть педагогической науки в 20 веке она приобретает статус самостоятельного учебного предмета, характерным для которого является наличие, прежде всего собственных методов научных исследований. Формирование физической культуры человека можно представить как процесс и как итог, то есть сформированность физической культуры.

В физкультурный ВУЗ абитуриенты поступают имея уже определенный уровень двигательной подготовленности.

Теоретическая же подготовка абитуриентов, поступающих в ВУЗ находится на относительно низком уровне. Поэтому студенты младших курсов не проявляют повышенного интереса к теоретическим дисциплинам. Однако, постепенно изучая теоретические дисциплины, как анатомия, физиология, педагогика, психология, теория ФК, гигиена и другие предметы, студенты медленно, но упорно вникают в суть теоретической подготовки в области ФКиС. Они анализируют выполняемые физические упражнения, затем их показывают и обсуждают вместе с другими студентами. Умение анализировать двигательные действия является важным моментом в становлении будущего учителя ФК.

Тренеры в области спорта, преподаватели ФК, если не будут заниматься повышением теоретической подготовленности, будут испытывать огромные трудности в своей педагогической деятельности.

. Теория и методика физической культуры и спорта - как профилирующая учебная дисциплина ставит своей главной задачей формирование педагогического мировоззрения. Теория решает конкретную задачу изучения закономерностей формирования физической культуры на основе двигательной деятельности. Человек должен быть всесторонне развитым. Мы должны добиваться такого положения, чтобы все качества у него развивались. Это только происходит при правильной организации двигательной деятельности человека. В формировании специфического мировоззрения будущего специалиста по физической культуре ведущая роль принадлежит теории и методике физической культуры и спорта, которая определяет содержание, методы, средства, закономерности физической культуры. В рамках теории и методики физической культуры и спорта различают: теорию и методику физического воспитания, теорию и методику образования по физической культуре, теорию и методику спортивной тренировки, теорию и методику физического развития, теорию и методику физической подготовки и физического совершенствования. Следовательно, в данном случае анализируется содержание учебной дисциплины "Теория и методика физической культуры и спорта", изучающая закономерности формирования физической культуры личности.

 

 


Просмотров 1350

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!