Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Классификация восстановительных средств. Медико-биологические средства восстановления и повышения спортивной работоспособности. 2- 14



 

В практике наиболее часто используется деление восстановительных средств на три основные группы,
комплексное использование которых и составляет систему восстановления:

-педагогические;

-медико-биологические;

-психологические.

 

Педагогические средства — основной путь оптимизации восстановительных процессов, обеспечивающий прогрессивное повышение уровня тренированности с помощью направленного воздействия на процессы восстановления самих средств тренировки и режима. Последнее основано на способности организма к самовосстановлению израсходованных энергетических и функциональных ресурсов уже во время выполнения нагрузки, а также после ее окончания. К педагогическим средствам относятся: рациональное сочетание и последовательность нагрузок; правильное сочетание нагрузки и отдыха на всех этапах подготовки; переключение на другие виды мышечной деятельности; вариативность средств подготовки, упражнений, их ритма, чередования, продолжительности интервалов отдыха; сочетание специфических и неспецифических средств, статических и динамических нагрузок; введение в занятие игровых элементов, упражнений, выполняемых при меньшей ЧСС, и упражнений для мышечного расслабления, упражнений в водной среде, легких кроссов, изменение внешних условий; рациональное построение вводной и заключительной частей занятия и др.

В спортивной тренировке помимо педагогических широко используются и медико-биологические средства
восстановления, к числу которых относятся: рациональное питание, физио- и гидропроцедуры; различные виды массажа; приём белковых препаратов, спортивных напитков; использование бальнеотерапии, локального отрицательного давления (ЛОД, баровоздействие), бани-сауны, оксигенотерапии, кислородных коктейлей, адаптогенов и препаратов, влияющих на энергетические процессы, электростимуляции, аэронизации и др.

Действие этих средств направлено на восполнение затраченных при нагрузке энергетических и пластических ресурсов организма, восстановление витаминного баланса, микроэлементов, терморегуляции и кровоснабжения, повышение ферментной и иммунной активности и тем самым не только облегчение естественного течения процессов восстановления, но и повышение защитных сил организма, его устойчивости по отношению к действию различных неблагоприятных и стрессовых факторов.



Медико-биологические средства восстановления нужно рассматривать в двух аспектах:
-восстановление спортсменов в ходе учебно-тренировочного процесса;

- восстановление работоспособности после перенесенных заболеваний, травм, перенапряжения, т.е. собственно-медицинская

реабилитация

 

 

Медико-биологические восстановительные средства подразделяются на следующие группы воздействия

Кроме всего вышеуказанного к медико-биологическим средствам восстановления специалисты относят сбалансированное питание, фармакологические препараты (кроме запрещённых) и витамины

Большое значение имеет соблюдение гигиенического режима дня, последовательное осуществление различных мероприятий (сон, питание, работа, спортивные занятия).

Не менее важны и так называемые психологические средства, направленные на снятие нервно-психологического напряжения, что, в свою очередь, способствует быстрейшему восстановлению двигательной сферы и физиологических функций организма. Эти средства принято подразделять на две группы: психолого-педагогические средства (подход тренера к спортсмену с учетом его индивидуальных особенностей и конкретного состояния, организация интересного разнообразного отдыха, применение отвлекающих факторов, создание хорошего морального климата в коллективе, учет совместимости при комплектовании команд, игровых звеньев, подборе спарринг-партнеров, расселении спортсменов на сборах и пр., индивидуальные и групповые беседы, внушение уверенности в своих силах, использование цветовых и музыкальных воздействий и пр.) и средства, направленные на регуляцию и коррекцию психических состояний (гипноз, внушение, психорегулирующая тренировка и т. д.).



 

Билет 24

 

Методика составления четвертного рабочего плана учителя по физической культуре общеобразовательной школы (на материале одной из четвертей, класс по выбору студента) 47

 

В структуру педагогической технологии входит разработка основ­ных документов планирования по физическому воспитанию: 1) об­щего плана работы по физическому воспитанию; 2) годового пла­на-графика учебного процесса; 3) поурочного рабочего (темати­ческого) плана на четверть; 4) плана-конспекта урока. Указан­ные документы планирования в логическом и содержательном отношениях связаны между собой. Каждый последующий, болев частного характера документ разрабатывается в соответствий предшествующим. Вместе с тем каждый документ имеет свое назначение в системе планирования, выполняет определенную фун­кцию.

Поурочный рабочий (тематический) план на четверть

Этот план составляется на основе годового плана-графика учебного процесса для параллелей классов на каждую четверть (он и другое название - «четвертной»). В нем в более конкрети­зированном виде, чем в графике учебного процесса, представле­ны используемые средства и отражена методика обучения двига­тельным действиям и воспитания физических качеств.

Школьный рабочий план имеет две части: объяснительную за­писку к плану и само содержание плана.

В объяснительной записке должны быть четко определены и сформулированы задачи учебной работы на четверть с данной па­раллелью классов; указаны объемы изучения нового основного ма­териала и повторения ранее пройденного материала, включенного в порядке повторения для закрепления и совершенствования уме­ний и навыков; отмечены особенности организации и методики занятий в данной четверти; приведены контрольные упражнения, учебные нормативы и требования на четверть. Непосредственно в рабочем плане приводятся основные изучаемые упражнения разде­лов программы, распределенные в порядке преемственности и по­степенного усложнения по занятиям (поурочно).

Физические нагрузки (по объему и интенсивности) на заняти­ях должны также постепенно возрастать.

Рабочие планы составляют в графической и текстовой формах. Графический план имеет упрощенный характер. В нем пре­дусматривают следующие графы: «Разделы и содержание занятий» (перечень упражнений по разделам); «Количество часов на про­хождение материала раздела» и «Распределение изучаемых упраж­нений по учебным неделям года» (отмечается знаком «+»).

Текстовой план предпочтительнее, поскольку в нем рас­крываются не только содержание, но и методика обучения в сис­теме занятий, планируемые тренировочные нагрузки и их после­довательное повышение.

В рабочих планах, как правило, отражают содержание основ­ной части урока, материал же подготовительной и заключитель­ной частей указывается в планах-конспектах занятий.

Наиболее распространенная текстуальная форма рабочего пла­на включает: номер урока, формулировку основных задач урока, краткую запись о содержании обучения и тренировки с указани­ем нагрузок по объему и интенсивности дифференцированно для занимающихся мужского и женского пола.

 

Вариант 1 Рабочий план на I четверть для VI класса(по И.И.Должикову, 1997)

 

Учебный материал Номера уроков
 
Основы знаний Правила безопасности на полосе препятствий +                                  
Содержание нового комплекса по утренней гииенической гимнастике (УГГ) + +                                
Строй Повторение упражнений IV класса + + + + + + + + + + + + + + + +    
Строевой шаг                                 + +
ОРУ Специальные беговые + + +                              
Специальные прыжковые       + + +                        
Линейные эстафеты с этапом до 50 м     + +                            
Преодоление полосы препятствий (4—5 препятствий)             + +                    
В парах на сопротивление                 + +                
С гимнастическими скакалками                     + + +          
С набивными мячами (гантелями)                           + + +    
Типа зарядки                                 + +
Легкая атлетика Старт с опорой на одну руку (повторение) С С                                
Низкий старт Р С У                            
Бег 60 м с низкого старта         У                          
Прыжки в длину с разбега     Р С У                        
Метание мяча 150 г с четырех-пяти шагов       Р С У                      
Бег в умеренном темпе (мин) У                    
Баскетбол Ловля и передачи мяча                 С С С                
Передачи мяча со сменой мест в тройке                 С С С                
Ведение мяча шагом и бегом (прямо)                       Р С          
Броски мяча по кольцу после ведения                       Р С          
Учебные игры 3 хЗ, 4x4 по упрощенным правилам                           + + +      
Игры Эстафеты с преодолением препятствий + +                                  
Эстафеты с предметами                   + +                
Эстафеты с элементами баскетбола                 + + + + +            
«Перестрелка»                                 + +  
Контроль двигательной подготовленности Бег 30 м с высокого старта   У                                  
Прыжки в длину с места     У                                
Подтягивание на перекладине                             р с У  
Контрольные упражнения Бег 60 м Мальчики Девочки  
9,8-10,4-11,1 с 10,3-10,6-11,2 с  
Метание мяча 150 г с разбега 36-29-21 м 23-18-15 м  
Прыжки в длину с разбега 360-330-270 см 330-280-230 см  
Бег 1500 м 7.30-7.50-8.10 мин 8.00-8.20-8.40 мин  
Подтягивание на перекладине: иальчики — высокая, девочки — низкая 7—5—4 раза 17—14—9 раз  
                                       
                                                                   

Условные обозначения:

знак «+» указывает на использование этого материала в уроке;

Р — разучивание двигательного действия под непосредственным контролем учителя;

3 — закрепление двигательного действия;

С — совершенствование двигательного действия;

У — учет знаний, умений и навыков, показателей в контрольных тестах или других упражнениях учебной программы.

Вариант 2

Преподавание предмета «Физическая культура»

Утверждаю
«____________________________________________________ » 200_г.

Рабочий план на II четверть для V класса


Просмотров 2151

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!