Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. 15



 

Обучение является сердцевиной общественного явления воспитания. Его цель в том, чтобы обеспечить приспособление ребенка к действительности, сориентировать его в разнообразных жизненных условиях и ситуациях, подготовить к трудовой деятельности. Обучение как общественное явление есть целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений, общественного сознания, культуры производительного труда, знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды. Оно обеспечивает преемственность поколений, полноценное функционирование общества и соответствующий уровень развития личности. В этом заключается его объективное назначение в обществе.

Обучение по отношению к воспитанию является его органической частью, духовным стержнем, сердцевиной. Оно формирует духовное ядро личности -— ее мировоззрение, нравственно-эстетическое отношение к действительности.

Социальная, педагогическая, психологическая сущность обучения наиболее полно и ярко проявляется в его практически целесообразных функциях. Среди них на первом месте наиболее существенная — вооружение детей знаниями, умениями и навыками. Обучение готовит ребенка к активному участию в производстве и общественных отношениях. Оно раскрывает перед нами картину реального мира, жизни природы и общества, готовит к практической деятельности. Без общего образования и развития невозможно создать в человеке основу для овладения профессией, для непрерывного обновления знаний. Вместе с тем без профессиональных знаний в современных условиях невозможно осуществить политехническое образование, соединение обучения с производительным трудом.

Они овладевают наиболее общими умениями и навыками, которые помогают им утвердиться в коллективе, в обществе, в окружающем предметном мире, овладеть способами объяснения мира и орудиями практической деятельности. С помощью функции вооружения детей знаниями реализуется центральная функция обучения — формирование мировоззрения школьников. Оно формируется у детей объективно, постепенно, по мере все большей обобщенности знаний, позволяющих судить об окружающем мире.



Обучение всегда закономерно влечет за собой развитие у детей познавательного интереса, разнообразных способностей, глубоко эмоционального отношения к процессу и результатам познавательной деятельности, волевого напряжения в практической деятельности по приобретению знаний. Это неизбежно способствует углублению в ребенке познавательной потребности, нужды в приобретении новых знаний об окружающем мире, жизни природы и общества. Актуальное звучание приобрела и профориентационная функция обучения. Общеобразовательная школа закладывает основы профо-риентационной работы с детьми в плане выявления и развития задатков, способностей, интересов, дарований, склонностей. В этих целях организуются спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, дифференциация обучения, классы и группы углубленного изучения отдельных предметов. Немалую роль в этом деле играет хорошо поставленное соединение обучения с производительным трудом. В процессе обучающего и производительного труда, приобретая конкретные знания и навыки в области той или иной профессии, акцентируя личный интерес на определенных общеобразовательных знаниях, школьник получает возможность ориентации и выбора профессии, непосредственного перехода в сферу производства или продолжения образования в высшей школе.

Знания являются основой мировоззрения, профессиональных интересов, материалом для психического развития и формирования духовных потребностей; духовные потребности стимулируют расширение познания и профориентационные искания;



Воспитание функционирует в системе других общественных явлений. Необхздимость подготовки производительных сил общества есть коренная общественная потребность, основа возникновения, существования и развития воспитания как общественного явления.

Поэтому и оснозой содержания воспитания как общественного явления всегда было освоение производственного опыта и навыков к труду.

Итак, общественное явление — воспитание — необходимо как способ обеспечения жизни общества и индивида; оно осуществляется в конкретно-исторических условиях в результате определенным образом сложившихся общественных отношений и образа жизни общества; основным критерием его осуществления, реализации является степень соответствия свойств и качеств личности требованиям жизни.

 

 


Просмотров 1129

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!