Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Сущность процесса социализации в физическом воспитании и спорте.42



Физическая культура и спорт играют важную роль в формировании личности подростков и молодежи.

Многие социальные ситуации проигрываются в спортивной деятельности, что позволяет спортсмену нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и установок. Придя в спортивную секцию детско-юношеской спортивной школы, юный спортсмен попадает в новую социальную сферу: тренеры, судьи, спортивный коллектив — это новые агенты социализации, конкретные люди, ответственные за воспитание и образование, обучение культурным нормам и образцам поведения, обеспечивающие эффективное освоение новой социальной роли, в которой оказывается юный спортсмен.

Спорт как вид деятельности, включает ребенка в социальные группы и общественные организации как полноправного члена общества и может включать его в определенные социальные отношения.

Спортивная деятельность как один из социализирующих факторов как бы прорисовывает альтернативу современной культуры, формирует и укореняет сущностные процессы социально-культурной жизни ребенка и, перемещаясь в составляющие субкультуры, определяет его как социально компетентную личность. Спорт как вид активной деятельности, ставит и разрешает и вопрос о течении процессов самореализации, самоопределения и самоутверждения личности ребенка.

В процессе жизни у ребенка открываются большие возможности для самостоятельного практического самоутверждения. Спорт, как социальный институт, все больше и больше приобретает значение в жизни ребенка и становится общественно важным явлением. Система взаимоотношений в спорте предоставляет ребенку возможность осмыслить свое отношение к окружающей среде и через эти отношения оценить свое место в современном обществе.

Рассматривая взаимосвязь механизмов человек-спорт-общество, можно также отметить, что физическая активность является основой, а спортивная деятельность предполагает рассмотрение его в качестве совокупности специфических отношений между людьми. Любая деятельность, а особенно спортивная, устанавливает определенные правила, создает внешние отношения и раскрывается в них. Взаимосвязь отношений создают условия для выбора различных форм совместной деятельности и формируют социализационную основу. Вследствие этого мы рассматриваем спортивную деятельность неотделимо от системы общественных взаимоотношении, которая создается ею



Спорт утратил бы свой социокультурный смысл, если бы не рассматривался как микромодель общества, которая формирует определенные отношения, воспроизводится на разных, достаточно многочисленных уровнях и определяется как типовое поведение

Ребенок, занимаясь спортивной деятельностью, общаясь с людьми, имеющими с ним общие интересы, являясь членом определенной группы и носителем определенной субкультуры, не может избежать влияния принятых в этой группе норм поведения. В этом общении он социализируется и принимает определенные роли через процесс имитации и идентификации.

Спортивная деятельность и возникающие в ее процессе отношения формируют личность ребенка в совокупности и характеризуют спорт как хорошую социокультурную среду.

Рассматривая процесс социализации через социально-культурный срез спортивной деятельности и среды физической активности, мы можем также отметить, что спорт в силу своего специфического характера создает конкретные условия для социальной адаптации и интеграции человека, формируя определенный тип поведения

Новый круг общения, первая проба сил, первые победы и неудачи создают условия для формирования спортивного характера Таким образом, исследуя проблемы социализации в спортивной деятельности, мы увидели, что социализация личности является непрерывным процессом и наиболее интенсивно осуществляется посредством спорта. Социализация через спорт выражается главным образом в изменении отношения к окружающей социальной среде и формировании социальной компетентности личности, определяя модели поведения и влияя на конкретные базовые ценностные ориентации



Социализация допускает, что спорт морально и этически развивает человека, приобщает к гуманистическим ценностям, всесторонне развивает личность и формирует определенный стиль жизни. Она является важным фактором овладения человеком определенными социальными и физическими навыками, формируя мотивационную установку на социальную активность, развивая физические кондиции и главное — физическую активность

 


Просмотров 1499

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!