Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Как состояние высокой степени тренированности



Спортивной формой принято называть состояние оптимальной готовности спортсмена к достижению максимального результата. Спортивная форма отражает высшую ступень развития тренированности и в данном случае эти понятия становятся тождественными. Оптимальная готовность организма характеризуется высокими функциональными возможностями отдельных органов и систем, совершенной координацией физиологических процессов и способностью к интенсификации функции, устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов внешней и, внутренней среды.

Выражением высокой степени слаженности функций двигательного аппарата и внутренних органов является ускорение врабатываемости и восстановительных процессов. Оптимальная готовность характеризуется стабилизированным двигательным навыком, высоким техническим и тактическим мастерством.

Спортивная форма характеризуется также особым психологическим фоном, тесно связанным с физиологическими изменениями в функциях кинестетического анализатора («чувство воды» у пловца, «чувство снега» у лыжника). В состоянии спортивной формы повышается роль сознательного контроля за эмоциональным состоянием. Столь обширный и сложный комплекс изменений двигательной, вегетативной, психической сфер деятельности формируется постепенно. Время достижения спортивной формы находится в пределах 5 — 6 месяцев. Этими сроками определяется и продолжительность подготовительного периода в годичном тренировочном цикле.

Основными физиологическими предпосылками достижения спортивной формы являются повышение общего уровня функциональных возможностей организма, находящегося в тесной связи с прогрессивными морфологическими перестройками. Достижение оптимальной функциональной готовности отдельных систем организма происходит не всегда одновременно. Физическая работоспособность в своем развитии может опережать техническую и тактическую подготовленность или наоборот.

Для фазы относительной стабилизации спортивной формы характерно снижение темпов дальнейших биологических перестроек. Внешнее выражение этой фазы проявляется в устойчивых высоких спортивных результатах с сохранением тенденции к их росту. Продолжительность сохранения спортивной формы колеблется от 2 — 3 до 4,0 — 4,5 месяца.



Фазы развития спортивной формы.

Процесс развития спортивной формы имеет фазовый характер. Последовательно сменяются три фазы: приобретения, сохранения и временной утраты формы. Годичный цикл планирования имеет главной целью достижения и сохранения спортивной формы к главным соревнованиям года. Эта форма планирования- основная в массовом спорте и зависит от количества соревнований.

Фазы развития спортивной формы определяют три периода в годичном цикле: подготовленный, соревновательный и переходный.

Подготовленность — это комплексный результат физичес­кой подготовки (степень развития физических качеств); техни­ческой подготовки (уровня совершенствования двигательных навыков); тактической подготовки (степени развития тактичес­кого мышления); психической подготовки (уровня совершенство­вания моральных и волевых качеств). Подготовленность может относиться и к каждому в отдельности из перечисленных видов подготовки (физическая, техническая и психическая подготов­ленность).

Назначение подготовительного периода – повысить функциональный уровень организма. Постепенно повышая физические нагрузки, добиваются улучшения показателей силы, выносливости, скорости и других физических качеств улучшения спортивной техники. Во второй половине этого периода, ближе к соревновательному , характер тренировочной работы меняется. Уменьшается нагрузка на развитие физических качеств, увеличивается частота контрольных тренировок, по характеру близких к соревнованиям.



Главная цель соревновательного периода – поддержание пика спортивной формы. Продолжительность (на примере лыжников) 2-3 месяца. Средства в основном соревновательные.

Физические нагрузки максимальные.

Переходный период наступает после соревновательного. Его назначение - дать активный отдых после напряженной работы. Широко используется средства дополнительных видов спорта: игры, плавание, туризм.

Продолжительность отдельных периодов в многомесячных циклах, согласно имеющимся данным целесообразно устанавливать примерно в следующих пределах:

Подготовительный период – от 2-3 месяцев (главным образом в полугодичных циклах) до 5 -6 месяцев ( в годичных циклах);

Соревновательный период – от 1,5 – 2 до 4 -5 месяцев;

Переходный период – от 3 -4 до 6 недель.

Билет 12

 

1. Психолого-педагогическая сущность "компенсации" аномального развития. 41

 

Компенсация (с латинского - возмещение, уравновешивание)-это сложный процесс замещения или перестройки нарушенных функций ребенка. Он связан с механизмами приспособления организма, психики к среде вследствие врожденных или приобретенных (болезнь, травма) аномалий. В основе компенсации лежит восстановление или замещение нарушенных функций.

Процесс компенсации опирается на значительные резервы высшей нервной деятельности. Кроме биологической приспособляемости организма, которая устанавливает его равновесие со средой, компенсация у человека обусловлена развитием всех сторон личности, на основе трудовой деятельности и связанными с ней общественными отношениями. В процессе компенсации происходит формирование новых динамических систем условных связей, исправление функций, развитие личности.



Компенсация осуществляется за счет активации защитных сил и мобилизации резервных ресурсов, сопротивляющихся патологическому процессу. Специальное обучение способствует подобной активации и целенаправленному использованию потенциальных возможностей компенсации.

Л.С. Выготский сформулировал закон превращения минус дефекта в плюс компенсации. “Положительное своеобразие аномального ребенка и создается не тем, что у него выпадают определенные функции, но тем, что это вызывает к жизни новые образования, представляющие реакцию личности на дефект, компенсацию в процессе развития.”

Известно, что чем раньше начинаются коррекционная работа, тем быстрее развивается процесс компенсации. При ее начале на ранних этапах развития предупреждается формирование вторичных психологических нарушений. В связи с постепенным развитием компенсации важно проводить коррекционно-воспитательные мероприятия последовательно на всех этапах развития с учетом их специфики.

Условия компенсации

Эти обострения функциональных нарушений способствуют неустойчивости и ослаблению психических процессов. Поэтому аномальный ребенок нуждается в создании охранительного психологического режима, ограничении учебной нагрузки.

К благоприятным условиям, также способствующим развитию компенсации у аномальных детей, относится:

1. Правильно организованная система обучения и воспитания, предусматривающая наличие дифференцированной сети специальных учреждений; построение учебного процесса на основе применения специальных приемов и методов коррекционно-воспитательной работы.

2. Использование принципа соединения обучения с трудом как основного средства разностороннего гармоничного развития умственных и физических способностей детей;

3. Адекватные психологические отношения в детском коллективе, а также между педагогами и учащимися.

4. Правильная организация режима учебной деятельности и отдыха детей, предупреждающая нервно-психическое перенапряжение;

5. Чередование разнообразных методов обучения, воспитания, в том числе, направленных на повышение активности, самостоятельности учащихся;

6.Использование разнообразных технических средств, широкое применение системы специального оборудования и учебных пособий для оптимального использования возможностей детей.

 


Просмотров 1439

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!