Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Специфические принципы физического воспитания. Принцип непрерывности процесса физического воспитания



Принцип непрерывности процесса физического воспитания

Принцип системного чередования нагрузок и отдыха

Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий

Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок

Принцип циклического построения занятий

Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания

 

 

2. Классификация физических упражнений (по направленности на развитие физических качеств, по биомеханическим и физиологическим признакам и др.) 22

 

Классификация физических упражнений.Классифицировать физические упражнения - значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на груп­пы и подгруппы согласно определенным признакам.

В теории и методике физического воспитания создан целый ряд классификаций физических упражнений.

1. Классификация физических упражнений по признаку истори­чески сложившихся систем физического воспитания. Исторически в обществе сложилось так, что все многообразие физических уп­ражнений постепенно аккумулировалось всего в четырех типич­ных группах: гимнастика, игры, спорт, туризм.

Каждая из этих групп физических упражнений имеет свои существенные признаки, но главным образом они различаются педагогическими возможностями, специфическим назначением в системе физического воспитания, а также свойственной им мето­дикой проведения занятий.

В нашей системе физического воспитания гимнастика, игра, спорт и туризм дают возможность:

- во-первых, обеспечить всестороннее физическое воспита­ние человека;

- во-вторых, удовлетворить индивидуальные запросы и инте­ресы многих людей в сфере физического воспитания;

- в-третьих, охватить физкультурными занятиями людей практически на протяжении всей жизни - от элементарных дет­ских подвижных игр до занятий упражнениями из арсенала лечеб­ной физической культуры в пожилом возрасте.

2. Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку. По этому признаку все физические упражнения группи­руются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д. С помощью такой классификации составляются раз­личные комплексы упражнений (гигиеническая гимнастика, ат­летическая гимнастика, разминка и т.п.).



3. Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физичес­ких качеств. Здесь упражнения классифицируются по следующим группам: 1) скоростно-силовые виды упражнений, харак­теризующиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.); 2) упражне­ния циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.); 3) упражнения, требующие высокой координации движений (на­пример, акробатические и гимнастические упражнения, прыж­ки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.); 4) упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и дви­гательных навыков в условиях переменных режимов двигатель­ной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтова­ние).

4. Классификация физических упражнений по признаку биомехани­ческой структуры движения. По этому признаку выделяют цикли­ческие, ациклические и смешанные упражнения.

Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности. По этому признаку различают упражнения макси­мальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности.



Зона максимальной мощности от 3-5 до 20-30 секунд. спринтерские дистанции в легкой атлетике, плавании, велогонках.Полное восстановление функций сердечно-сосудистой системы через 20-25 минут.

-В зоне работы субмаксимальной мощности от 20-30 сек до 3-5 минут. Такая интенсивность характерна для бега на средние дистанции в легкой атлетике - 800, 1000 и 1500 м; 500-3000 м - в конькобежном спорте, 100-400 м - в плавании. Полное восстановление в течение 1,0 - 1,5часов.

- Виды физкультурно-спортивной деятельности, относящиеся к зоне большой мощности- от 5-ти до 40 минут. В этих временных рамках выполняется бег на 3-5 км., плавание на 400 - 1500 м., лыжные гонки на 5-10 км. и т. п.

Восстановление функций после работы происходит в течение 1,5 - 2,0 часов.

К работе умеренной мощности относятся циклические физические упражнения, выполняемые с относительно небольшой скоростью. Работа в этой зоне мощности сопровождается менее интенсивными, чем при работе субмаксимальной и большой мощности, сдвигами функций сердечно-сосудистой системы и характеризуется экономичным режимом работы сердца.

5. Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации. Все упражнения объединяют в три группы: соревновательные, специально подготовительные и общеподго­товительные.

В любой классификации упражнений предполагается, что каж­дое из них обладает относительно постоянными признаками, в том числе по эффекту воздействия на выполняющего упражнение.

 


Просмотров 1182

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!