Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Сущность конкурентоспособности



Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности товара……….5

1.1. Понятие конкурентоспособности товара ……………………………5

1.2. Составляющие условия конкурентоспособности…………………...6

1.3. Этапы расчета конкурентоспособности товара…………...………..11

Глава 2. Анализ конкурентоспособности товаров «Нэта»…………….16

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нэта»... 16

2.2. Достоинства и недостатки товаров «Нэта»……………………..…..17

2.3.SWOT-анализ товаров «Нэта»……………………………………….20

Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности

продукции……………………………………………………… 22

Заключение………………………………………………………………. 28

Список литературы ………………………………………………………30

 

Введение

 

В современных условиях развития экономики и рыночных отношений ключевым механизмом, определяющим эффективность функционирования рынка является конкуренция. Конкуренция составляет основу рыночной экономики и является главной движущей в развитии взаимоотношений всех экономических субъектов.

На сегодняшний день многие предприятия России не могут наладить выпуск достаточно конкурентоспособной продукции. Основными причинами этого являются такие характеристики, как низкий уровень технической оснащенности предприятий, недостаточная профессиональная подготовка работников, финансовые трудности, связанные с жесткой системой налогообложения и др.

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что важнейшим признаком процветающей фирмы и экономики в целом является выпуск высококачественных и конкурентоспособных товаров. Производство товаров низкого качества приводит к безвозвратным потерям сырьевых материалов, которые в настоящее время очень дороги, а также к неэффективному использованию материальных и трудовых ресурсов.

При решении проблемы повышения качества необходимо учитывать структуру, взаимосвязи и факторы, определяющие качество изделия, производства, фирмы и общества в целом.

Проблема повышения конкурентоспособности товаров отражает практически все стороны жизни общества и неизменно находится в центре внимания руководителей всех фирм России.



Целью данной работы является оценка уровня конкурентоспособности товаров компьютерной фирмы «Нэта»и разработка системы мероприятий по его повышению. В соответствии с поставленной целью в работе определены и решены следующие задачи:

- рассмотрены понятие и сущность конкурентоспособности товара;

 

- рассмотрены показателей конкурентоспособности товара и методы оценки конкурентоспособности товара;

- проведена оценка уровня конкурентоспособности продукции;

- разработан ряд мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности товаров «Нэта».

Объектом исследования в данной работе являются товары компьютерной фирмы «Нэта». Предметом исследования являются положительные и отрицательные моменты в характеристиках товаров, а также уровень конкурентоспособности товаров и компании в целом.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты конкурентоспособности, показатели и методы оценки конкурентоспособности товаров фирмы. Во второй главе приводится общая характеристика компании, анализ положительных и отрицательных сторон товаров, оценка уровня конкурентоспособности товаров «Нэта». В третьей главе разрабатывается мероприятия по повышению конкурентоспособности товаров фирмы «Нэта». В заключении подведены итоги работы и сделаны основные выводы.



 

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности товара

Сущность конкурентоспособности

Термин «конкурентоспособность» означает быть способным к конкуренции.

Конкуренция в переводе с латинского языка означает «столкновение», «состязание». Конкуренция является формой взаимного соперничества субъектов рыночной экономики.

Следовательно, под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в максимизации прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей.

Цель конкуренции – получение наиболее выгодных условий и наибольшей прибыли от реализации товаров и услуг.

Средство конкуренции – это товары и услуги, с помощью которых соперничающие фирмы стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя.

Существуют субъекты и объекты конкуренции.

В качестве субъектов конкуренции выступают различные фирмы, а в качестве объектов конкуренции выступают – товары. Действие множества субъектов направлено на один объект.

Понятие конкурентоспособности, ее сущность трансформировались в российской действительности под влиянием социально-политических и экономических реформ конца ХХ- начала ХХI вв.

В начале второй половины ХХ в. известный ученый Г.Г. Азгальдов представил конкурентоспособность товара соотношением затрат, понесенных покупателем, и результата, достигнутого при его использовании.

В конце ХХ в. экономист Р.А. Фатхудинов характеризовал конкурентоспособность как свойство объекта, показывающее степень удовлетворения конкретной потребности покупателя по сравнению с лучшими аналогичными объектами, имеющимися в продаже на данном рынке.

По мнению И.М. Лифица, конкурентоспособность продукции – способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период.

Конкурентоспособность – совокупность качественных и стоимостных показателей, отличающих данный товар или услугу от товара (услуги) конкурента, которая обеспечивает удовлетворение потребностей покупателя на определенном уровне. Конкурентоспособность анализируется через полезность приобретаемого товара. Полезность характеризует, насколько полно товар удовлетворяет конкретные потребности.

Конкурентоспособность товара – это уровень его экономических показателей и потребительских свойств, позволяющий выдержать соперничество с другими аналогичными товарами на рынке.

Конкуренция базируется на двух процессах: соперничестве и удовлетворении потребностей.

Конкуренция обязывает фирмы создавать конкурентоспособный товар или предоставлять конкурентоспособную услугу. Существует диалектическая связь конкуренции и конкурентоспособности – одно вытекает из другого. Категории «конкуренция» и «конкурентоспособность» должны относиться к фиксированному периоду времени и конкретному рынку.

Конкурентоспособность продукции – это способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период по сравнению с аналогами-конкурентами.

В этом определении заложены три отличительных признака: 1) пространство – конкретный рынок (страна, сегмент рынка); 2) период – фиксированный отрезок времени; 3) познаваемость в сравнении. Поэтому оценка конкурентоспособности предполагает сравнение конкретной продукции с аналогом в системе «время-пространство».

Оценкой конкурентоспособности товаров занимаются различные субъекты рынка: изготовители, продавцы, услугодатели. В итоге она является прерогативой потребителя. Из ряда аналогов он выбирает товар, который больше соответствует его потребностям. Поэтому конкурентоспособность товара с позиции потребителя показывает степень его притягательности для совершающего реальную покупку потребителя.

С позиции изготовителя, конкурентоспособность товара – это способность товара обеспечить коммерческий успех в условиях конкуренции. Проблема конкурентоспособности наиболее актуальна для модели совершенной конкуренции, в которой присутствует элемент жесткой состязательности, и не актуальна для монополистического, дефицитного рынка.

Количественной характеристикой конкурентоспособности продукции являются различные показатели. Наиболее распространенный показатель конкурентоспособности – это интегральный показатель качества продукции (I), который представляет собой отношение суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению (П) к суммарным затратам на ее создание (Зс) и потребление (Зп), т.е.

(1)

«Качество» и «конкурентоспособность», термины не тождественные. Термин «интегральный показатель» - это мостик между ними.

Дж. Харрингтон (президент Американского общества по контролю качества) сформулировал следующее определение понятия «качество – это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он себе может позволить, когда у него возникает потребность; высокое качество – превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает».

Относительный количественный показатель конкурентоспособности – это уровень конкурентоспособности продукции.

Уровень конкурентоспособности товара – это относительная характеристика товара, которая отражает в рассматриваемый период времени его отличие от товара-конкурента, как по степени соответствия общественным потребностям, так и по затратам на их удовлетворение.

Уровень конкурентоспособности (К) определяется по следующей формуле:

К = (2)

где - интегральный показатель оцениваемой продукции;

- интегральный показатель продукции-аналога.

Если К > 1, то оцениваемая продукция превосходит продукцию-аналог.

Для наглядного сопоставления товаров по конкурентоспособности, оцененной по интегральному показателю, применяют декартовую или прямоугольную систему координат, в которой, на вертикальной оси представляют качество (комплексный показатель качества), а на горизонтальной – цену (продажную или цену потребления). В рамках системы вычерчивается прямоугольник с четырьмя секторами – квадратами. Указанный способ графического представления конкурентоспособности, который показывает положение объекта относительно аналогов, называется позиционированием объекта.

 


Просмотров 573

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!