Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Мониторинг и охрана земель в РК



Статья 159. Мониторинг земель

1. Мониторинг земель представляет собой систему базовых (исходных), оперативных, периодических наблюдений за качественным и количественным состоянием земельного фонда, проводимых в целях своевременного выявления происходящих изменений, их оценки, прогноза дальнейшего развития и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов.

2. Мониторинг земель является составной частью мониторинга за состоянием окружающей природной среды и одновременно базой для ведения мониторинга других природных сред.

В соответствии с международными научно-техническими программами Республика Казахстан может принимать участие в работах по глобальному мониторингу земель.

3. Объектом мониторинга земель являются все земли Республики Казахстан независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования земель.

Статья 160. Задачи мониторинга земель

1. Задачами мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, землеустройства, контроля за использованием и охраной земель и иных функций государственного управления земельными ресурсами.

2. Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель. В зависимости от территориального охвата осуществляется республиканский, региональный либо локальный мониторинг земель.

3. Источниками информации для мониторинга земель служат результаты систематических наблюдений, съемок, обследований, инвентаризаций, материалы государственного контроля за использованием и охраной земель, архивные данные, другие сведения о качественном состоянии земель.

Цели и задачи охраны земель

1. Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических, технологических и других мероприятий, направленных на охрану земли как части окружающей среды, рациональное использование земель, предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота, а также на восстановление и повышение плодородия почв.



2. Целями охраны земель являются:

1) предотвращение деградации и нарушения земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности путем стимулирования экологически безопасных технологий производства и проведения лесомелиоративных, мелиоративных и других мероприятий;

2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации или нарушению;

3) внедрение в практику экологических нормативов оптимального землепользования.

Статья 140. Охрана земель

1. Собственники земельных участков и землепользователи обязаны проводить мероприятия, направленные на:

1) защиту земель от истощения и опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами, от других процессов разрушения;

2) защиту от заражения сельскохозяйственных земель карантинными вредителями и болезнями растений, от зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, от иных видов ухудшения состояния земель;

3) рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот;



4) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

59. Экономическая эффективность системы управления земельными ресурсами.

Производственные (экономические - правовые) отношения в сфере использования земли это земельные отношения. Необходимым условием материализации земельных отношений выступают социально-экономические и правовые формы землепользования и землевладения, отражающие социально-экономические и производственные типы хозяйствования на земле.

В Республике Казахстан, в результате земельной реформы, равными правами наделена государственная форма собственности на землю, а также различные формы частной формы собственности на отдельные категории земель. Весь земельный фонд находится в собственности государства, которое предоставляет государственным и негосударственным юридическим лицам и гражданам земельные участки в постоянное и во временное землепользование (долгосрочное и краткосрочное), а отдельные категории земель может предоставлять в частную собственность гражданам и негосударственным юридическим лицам.

Для развития и функционирования рынка земли РК, наряду с собственниками земельных участков, в рыночных операциях с земельными участками могут участвовать и землепользователи, так как законом разрешены операции с правом землепользования (аренды). Вследствие этого, в республике земельный строй представлен двумя формами: 1) собственники земельных участков; 2) землепользователи (государственные и негосударственные юридические лица, и граждане, получившие земельные участки на праве постоянного и временного землепользования).

Спецификой земельных отношений является то, что земля ограничена в пространстве, вследствие этого необходимыми моментами использования земли и формой осуществления земельных отношений являются измерение площадей и установление границ землепользований и земельных участков собственников. Поэтому использование земли в той или иной функции объективно связано с установлением целевого назначения земельных территорий и каждого земельного участка, то есть с распределением земли с учетом возможности наиболее эффективного и целесообразного ее использования в различных отраслях народного хозяйства, и для удовлетворения социальных и экономических потребностей граждан.

Как признают большинство исследователей, в основе формирования экономического и правового механизма управления земельными ресурсами находится учет специфики земельных отношений, их содержание, а также применяемые методы их государственного регулирования. В основе земельных отношений находится собственность, отношения собственности на землю. Экономическое содержание земельной собственности сводится к значению собственности как формы выражения производственных отношений.

Земельные отношения имеют свою специфику, что выражается в следующем. В отличие от продуктов труда земля не проходит через все фазы воспроизводства, а участвует в фазе собственно производства, однако ее использование включает в себя процессы распределения, обмена и потребления, но в качестве внутренних моментов. Это - распределение земли между отраслями, административными единицами, землепользователями, собственниками, обмен и другие операции с землей, производительное потребление земли как средства производства в сельском хозяйстве и воспроизводство (восстановление плодородия), ее использование (потребление), как территории. Сущность управления земельными ресурсами заключается, прежде всего, в государственном регулировании системы земельных отношений.


Просмотров 1591

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!