Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Правовой аспект управления земельными ресурсами



Современный этап развития экономики любой страны характеризуется усиленным вниманием к обеспеченности природными ресурсами и поиском наиболее рациональных путей их использования. Особое место среди природных ресурсов занимает земля. Она обладает всеми особенностями и закономерностями, которые присущи ресурсам в системе макроэкономического кругооборота, включая диверсификацию собственности и товарно-денежное обращение. В целостной системе природных ресурсов земельные рассматриваются как составная ее часть, различающаяся по природно-историческим признакам. Почва по отношению к человеческому обществу имеет двойственную природу: с одной стороны, это физическая среда, жизненное пространство существования людей, а с другой – это основное средство сельхозпроизводства, относящееся к категории невозобновимых природных ресурсов. Земельные ресурсы представляют собой особый объект общественных отношений, подлежащих специальному правовому регулированию. Необходимость сохранения земли как основы жизнедеятельности человеческого общества определяет специфику как при реализации субъективных вещных прав на землю, так и в деятельности соответствующих органов государства по распределению, использованию, учету и охране земель. Республика Казахстан является огромной по площади страной. Резкая континентальность и засушливость климата, развитие на огромной равнинной части степных и пустынных ландшафтов характерная ее черта. Около 45,5% территории занято степными и 50% пустынными просторами, экосистемы которых весьма уязвимы к антропогенному воздействию, легко дестабилизируются и обладают слабой самовозобновляющейся способностью.

Расположенные в Казахстане значительные просторы естественных пастбищных угодий, с пахотнопригодными почвами ограниченного использования, следует отнести к стратегическому резервному земельному фонду человечества. Поэтому перед Казахстаном стоит вопрос о проведении превентивных мер для предотвращения дальнейшей деградации земель и проведении мероприятий по восстановлению и дальнейшему рациональному использованию природных ресурсов страны, в том числе земельных. В этом направлении необходимо установить нормативно-правовую базу защиты земель от деградации. Первым государственным документом по устойчивому развитию, принятым в РК, стала Концепция экологической безопасности (1996г). В унисон Концепции в стране были приняты ряд основополагающих актов по обеспечению экологической безопасности страны. Среди них Экологический Кодекс РК, Земельный Кодекс РК, Закон РК «Об экологической экспертизе», «Об особо охраняемых природных территориях», «О недрах и недропользовании» и др. В республике созданы институциональные основы для рыночного землепользования и охраны земельных ресурсов. Земельное законодательство включает 66 нормативно-правовых актов. Помимо законов и подзаконных актов прямого действия интересы в области земельных отношений и защиты земель от деградации осуществляется посредством законодательства о недрах и континентальном шельфе, об охране окружающей среды, водным, лесным законодательством и т.д. Правовая охрана земель регламентирована также Земельным Кодексом РК. Земельное законодательство РК остается центральным звеном при решении проблем экологической безопасности. Охрана земель на законодательном уровне означает установление прав и обязанностей по отношению к земле как природному объекту и природному ресурсу органов государственной власти РК, собственников, землепользователей путем запретов и дозволений, поощрений и наказаний. С целью правового регулирования отношений, связанных с охраной земель как природного и экономического ресурса государства, в ЗК РК присутствует глава 17 «Охрана земель». Статья 139 «Цели и задачи охраны земель» охрану земель характеризуют как систему правовых, организационных, экономических, технологических и других мероприятий, направленных на охрану земли как части окружающей среды, рациональное использование земель, предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота, а также на восстановление и повышение плодородия почв. Рациональное использование означает использование земли строго по целевому назначению в сельском и лесном хозяйствах с проведением агротехнических мероприятий по повышению плодородия почвы.




Просмотров 467

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!