Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Земля, как ресурс и объект управления



Земельные ресурсы представляют собой основу развития экономики страны и создания национального богатства. Выбор правильного пути в развитии системы земельного управления особенно важен для России, так как на сегодняшний день Россия является крупнейшим в мире обладателем земельных ресурсов. Земля имеет особую социальную значимость и как природный ресурс, и как территория, и как недвижимость. На современном этапе основная полемика ведется вокруг вопросов о приватизации земли, её целевого использования, оценки земель, земельного кадастра, землеустройства, а также купли-продажи. Все это относится к проблемам управления земельными ресурсами в условиях рыночной экономики. Земля может быть рассмотрена как множество социально-экономических значений: как место размещения определенного этноса н территории планеты Земля, как кладовая полезных природных ресурсов, как основа территориально-пространственного потенциала государства, как уникальный вид недвижимости. Современное развитие системы государственного и муниципального управления требует внедрения новых подходов в системе управления земельными ресурсами. Одним из наиболее эффективных является программно-целевой подход. В широком смысле слова программно-целевой метод есть способ решения крупных и сложных проблем посредством выработки и проведения системы программных мер, ориентированных на цели, достижение которых обеспечивает решение возникших проблем. Этому методу свойственно рассмотрение совокупности целей и целевых задач, образующих многоуровневую, иерархически построенную целевую систему, охватывающую все целевые элементы, достижение которых требуется для решения программной проблемы, рассматриваемой во всех ее аспектах, с учетом разных сторон. Область применения этого подхода в управлении довольно широка, что можно увидеть на примере многочисленных целевых программ, принятых Правительством РФ. Но, что касается целевых программ, имеющих отношение к повышению эффективности управления земельными ресурсами, то следует заметить, что принимаемые в последнее время программы сводятся к созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра. Таким образом, остаются нерешенными задачи формирования резерва земель для государственных и иных нужд, повышения качества целевого использования земель и контроля за этим, требующие создания эффективных мер в рамках программно-целевых методов управления. На начало земельной реформы и массовой приватизации в России отсутствовали концепция развития земельной реформы и вместе с этим программа комплексного управления земельными ресурсами. Гражданский оборот земель требует её четкого описания как объекта недвижимости с такими необходимыми характеристиками как адрес, площадь, границы, стоимость, назначение и ограничение в использовании и т.п. Поскольку проводимая земельная политика требовала быстрого разгосударствления, процедуры формирования и описания земель были максимально упрощены. Это привело к тому, что при кадастровом учете до сих пор наблюдается несоответствие между фактическими и документальными данными об объектах недвижимости. При таком состоянии дел невозможно говорить о каком-либо благоприятном инвестиционном климате, эффективном управлении землей и расположенными на ней объектами недвижимости. Основной причиной является общая недооценка значения земли для экономики государства. Отсутствует четкая программа действий по совершенствованию системы комплексного управления землей. Функционально и технологически единые процессы отвода и государственного учета земли растащены по различным ведомствам и не координируются, что говорит о необходимости формирования и развития интегрированных систем управления земельными ресурсами. Решение должно быть комплексным: в рамках действующего законодательства необходимо создание целевой программы действий по управлению землей как целостным территориальным природно-хозяйственным объектом, определяющи развитие страны и её регионов, которая в свою очередь потребует законодательного закрепления программных действий, а также оптимизации структуры органов государственного управления в сфере земельных и имущественных отношений. Эффективность предложенных мероприятий должна определяться по результатам выполнения производственных, научно-технических, экологических и социально-политических функций.




Просмотров 831

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!