Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Виды, разновидности, формы и принципы землеустройства и кадастра



Краткий обзор истории развития земельных отношений, землеустройства и земельного кадастра.

Обобщая задачи и содержание землеустроительно-землемерных действий на большинстве территории бывшего СССР, их можно свести к следующему:

писцовые описания (17 в.)

генеральное межевание (18 в.)

помещичье землеустройство в связи с крестьянской реформой 1861 г. (19 в.)

столыпинское землеустройство как центральное звено земельной реформы (1906-1913 гг.)

В послереволюционный период довольно четко выделяются следующие этапы:

1) послереволюционное землеустройство по осуществлению декрета о земле и первых законодательных актов по аграрным преобразованиям (1917-1921 гг.)

2) землеустройство единоличных крестьянских хозяйств и земельных обществ в годы НЭПа (1921-1929 гг.)

3) землеуказания и землеустроительные действия в годы массовой коллективизации сельского хозяйства и до ВОВ (1929-1941 гг.)

4) землеустройство в годы ВОВ, послевоенные годы по восстановлению довоенного землепользования колхозов и совхозов и организация их территории (1941-1949 гг.)

5) землеустройство укрупненных колхозов (1950-1954 гг.)

6) землеустройство в связи с массовым освоением целинных и залежных земель, строительством новых совхозов (1954-1964 гг.)

7) землеустройство совхозов, колхозов в связи с процессом интенсификации, новым земельным законодательством, проведением земельного кадастра (1965-1985 гг.)

8) современное землеустройство в связи с новой земельной реформой.

Начало реформирования земельных отношений в РК было положено принятием закона «О крестьянском хозяйстве», в котором впервые в законодательной практике, крестьянин и арендатор признавались субъектами права. Верховным Советом Казахской ССР первого созыва был принят в 1990г. «Земельный кодекс Казахской ССР», провозгласивший все земли республики государственной собственностью республики и вводивший значительные новшества. Новыми в нем были положения о введении права пожизненного наследуемого владения на земельные участки, предоставленные для организации крестьянского хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства и животноводства, строительства и обслуживания жилого дома, дачного строительства, развития традиционных народных промыслов и другие. Принятые Президентом Указы « О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» от 24 января 1994 г. и « О дальнейшем совершенствовании земельных отношений» от 5 апреля 1994 г. имели целью дать возможности для развития рыночных земельных отношений, устранить ограничивающие положения ранее принятых законов, дать направление дальнейшему развитию законодательного процесса. На дальнейшее развитие земельной реформы в РК, решающее влияние оказали признание частной собственности на землю в Конституции Республики Казахстан (1995г.) [4 ] и Указ президента РК, имеющий силу закона, « О земле» от 22 декабря 1995 года, регламентирующий правовые нормы частной собственности на землю, регулирующий отношения между всеми видами собственности на землю и землепользователями и субъектами земельно-правовых отношений. В Указе «О земле» 1995 г. определено, что частная собственность на землю может быть нескольких видов: - индивидуальная собственность граждан; - общая совместная; - общая долевая собственность; - собственность негосударственных юридических лиц.



Виды, разновидности, формы и принципы землеустройства и кадастра.

Содержание землеустройства крупных сельхозпредприятий, в монопольном владении которых земля находилась в течении всей прошлой половины 20 века, укладывалось в два вида: межхозяйственное и внутрихозяйственное (МХЗ и ВХЗ). В зависимости от объекта землеустройства всегда различали две разновидности МХЗ. Одна из них сводилась к образованию реорганизации, упорядочению и совершенствованию землепользований сельхозпредприятий; вторая – к образованию землепользований несельскохозяйственного назначения в связи с отводами земель для различных государственных и общественных нужд и их изъятием из ведения других землепользований, в т.ч. и сельхозпредприятий.



Теперь в межхозяйственном землеустройстве следует выделять четыре разновидности:

1) Отвод земель и образование землепользований несельскохозяйственного назначения;

2) Образование и совершенствование землевладений и землепользований сельхозназначения;

3) Установление черты населенных пунктов;

4) Образование земельных фондов специального назначения.

Во внутрихозяйственном землеустройстве выделяют две разновидности:

ВХЗ хозяйств районов богарного земледелия

ВХЗ хозяйств районов преимущественно орошаемого земледелия.

В то же время выделение разновидностей ВХЗ по формам хозяйствования нецелесообразно, так как различия в решениях проектных задач, как правило, несущественны. Предлагаемое структурное деление следует рассматривать, как весьма условное. Его, однако, следует учитывать, так как объем и содержание работ, способы и приемы их выполнения, получаемые результаты в той или иной мере отличаются в зависимости от вида, разновидности и формы предусмотренных мероприятий. Заслуживает внимание предложение д.э.н. Л.И.Подольского о выделении третьего вида землеустройства – участкового, так как весьма важно доведение намечаемых в проектах землеустройства решений до каждого участка земли путем составления рабочих чертежей и сметных расчетных, проведения для этих целей дополнительных детальных изысканий.

4Задачи и содержание землеустройства.

Законодательные акты регламентирующие ход земельной реформы в Казахстане, установили основные направления и принципы регулирования земельных отношений, которые ориентируют на приоритетное использование земельных ресурсов для сельского хозяйства, экологически безопасно и рациональное использование природных ресурсов в сельскохозяйственном производстве в условиях рыночной экономики. Это основное направление обуславливает главную задачу землеустройства – организацию научно-обоснованного, эколого-экономического и социально-эффективного землевладения и землепользования и соответствующего устройства их территории.

Земельный кодекс Республики Казахстан дает правовую характеристику землеустройства как системы мероприятий, направленных на исполнение земельного законодательства по организации использования и охране земель, созданию благоприятной экологической среды и улучшению природных ландшафтов.

Целью землеустройства является обеспечение высокой эффективности общественного производства, в особенности сельскохозяйственного.

В наиболее обобщенном виде задачами современного землеустройства следует считать:

- регулирование земельных отношений на основе Законодательства Республики;

- создание условий для равноправного развития всех форм хозяйствования на земле;

- организацию рационального использования и охраны земель;

- воспроизводство плодородия почв, сохранение и улучшение природной среды, улучшение природных ландшафтов.

Современное землеустройство – это система государственных мероприятий (а также частнохозяйственных мероприятий) по осуществлению земельного законодательства, направленного на регулирование земельных отношений в стране, создание благоприятных условий для равноправного развития разных форм хозяйствования на земеле, рационального использования и охраны земли как важнейшего природного ресурса и средства производства (а также средств производства, с ней неразрывно связанных) в целях достижения высокой эффективности общественного производства.

Современное содержание землеустройства определено Земельным Кодексом РК и законом «О земельной реформе» и включает:

разработку республиканских, областных и региональных схем землеустройства, зонирование земель и программ использования, улучшения и охраны земельных ресурсов на основе ландшафтно-экологического подхода;

составление проектов межхозяйственного землеустройства по образованию и упорядочиванию существующих землепользований, отвод и установление границ земельных участков на местности, изготовление документов на право собственности на земельный участок и на право землепользования

определение и установление на местности границ (черты) населенных пунктов, составление проектов их земельно-хозяйственного устройства;

установление на местности границ административно-территориальных образований, особо-охраняемых природных территорий и других земельных участков с особыми условиями пользования и охраны земель;

разработку проектов землеустройства, рекультивации нарушенных и освоения новых земель, а также других проектов, связанных с использованием и охраной земель;

проведение инвентаризации земель, выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель;

проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ;

составление тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов.


Просмотров 1112

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!