Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Задание № 1.

До реформы технического регулирования государственный контроль и надзор осуществлялся за соблюдением субъектами хозяйственной деятель­ности только обязательных требований государственных стандартов. Объектами при этом являлись продукция, в том числе импортная, услуги, техническая документация, технологические процессы.

По содержанию контроль и надзор были идентичны. Различие зак­лючалось в полномочиях субъектов, их осуществляющих. В отличие от контроля надзор осуществлялся в отношении объектов, не находящихся в ведомственном подчинении органам, которые его осуществляли.

Основная форма ‒ выборочная проверка, в процессе которой осуществлялся технический осмотр, идентификация, испытания и другие процедуры, обеспечивающие достоверность и объективность результатов.

Государственный контроль с точки зрения технического регулирования ‒ деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ), направленная на предупреждение, выявление и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований федеральных законов, т.е. технических регламентов.

Государственный надзор ‒ форма оценки соответствия исключительно федеральными органами исполнительной власти. К ним, например, относятся; Ростехрегулирование Министерства промышленности и торговли РФ; федеральные органы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ (например, по потребительским товарам ‒ Роспотребнадзор); федеральные органы по фитосанитарному надзору и надзору в сфере ветеринарии Министерства сельского хозяйства РФ и пр.

Принципы государственного контроля и надзора (ГКиН) отражены в ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

ГКиН проводится в форме плановой и внеплановой проверок. Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в три года. Основанием для внеплановой проверки служат обращения и заявления граждан, юридических лиц, информация от органов власти о нарушении прав потребителей, возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, животных, растений, окружающей среды и т.д.



Так как приоритетом системы технического регулирования является безопасность, то ее обеспечение ‒ главная цель ГКиН.

Другой целью ГКиН является выявление фальсифицированной продукции, товаров с неправильной маркировкой с целью «предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей» (п. 1 ст. 6 ФЗ о техническом регулировании). Для достижения этой цели в гл. 7 ФЗ о техническом регулировании устанавливается специальная система информирования о появлении на рынке продукции, не соответствующей требованиям ТР.

При подготовке данного задания необходимо использовать различные информационные источники и документы по данному вопросу, в т.ч. Базы данных, Интернет-сайты, периодические издания, учебные пособия, методические рекомендации и правила и др. Работу представить в виде конспекта и библиографического списка с указанием документов, материалов, которые были изучены.

 

Задание № 2.

Субъектами стандартизации являются: Центральный орган исполнительный власти в сфере стандартизации, совет по стандартизации, технические комитеты по стандартизации либо другие субъекты, занимающиеся стандартизацией.



Стандартизация может осуществляться на региональном, национальном или международном уровнях. Если в роли субъекта стандартизации может выступать соответствующий орган любой страны, то стандартизация является международной. Если субъектом стандартизации являются соответствующие органы государств одного географического, экономического либо политического региона мира, то это региональная стандартизация. Стандартизация является национальной, если она осуществляется в рамках одного государства соответствующими органами.

Международный уровень. Международная организация по стандартизации ИСО была учреждена в 1946 году, в нее входят 120 стран: 80 ‒ комитеты члены, 22 – члены корреспонденты (могут получать проекты, стандарты), 18 – члены абоненты (наблюдатели они не имеют решающего голоса при голосовании).

В разработке международных стандартов участвуют более 30000 экспертов. Ежегодный прирост около 600 стандартов. Официальные языки ИСО: английский, французский, немецкий, русский.

Региональный уровень. Европейская организация по стандартизации. Европейская электротехническая комиссия. Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (СНГ).

Национальный уровень. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

При выполнении данного задания необходимо изучить основные документы об организации и деятельности международных, региональных и национальной организациях по стандартизации, представить изученные материалы в план-конспекте. Особое внимание в конспекте нужно уделить функциям, правам и обязанностям национальных организаций разных уровней. При выполнении должны быть использованы разные источники: учебные пособия, периодические издания, Интернет-сайты, Базы данных и т.д.

Опираясь на документы составить перечень вопросов (тестов) по изучаемой теме (не менее 10).

 

Задание № 3

При выполнении данного задания необходимо рассмотреть и изучить основные документы об организации и деятельности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 294, админ. регламенты и др.). Информацию представить в план-конспекте, где особое внимание уделить задачам агентства, в т.ч. в области международного сотрудничества, практике применения международных стандартов.

Опираясь на различные информационные источники, изучить порядок разработки международных стандартов. Выполненное задание представить в виде презентации в программе PowerPoint (не менее 10 слайдов). В презентации должно быть отражено:

· основные используемые документы (источники);

· основные правила разработки международных стандартов;

· порядок разработки международных стандартов (в виде стадий или этапов);

· основные документы, необходимые на стадии (этапе);

· участники процесса разработки (на стадиях или этапах);

· сроки выполнения (для каждой стадии или этапа).

Презентация должна быть выполнена в виде рисунков, таблиц, диаграмм, блок-схем с минимальным содержанием текста.

 

Задание № 4

Все чаще стандарты в области экологии рассматриваются как необходимое средство регулирования отношений в сфере охраны природы и использования ресурсов.

Понятие «экологические стандарты» имеет в экологическом праве широкое значение. Данное понятие включает в себя собственно стандарты как формы нормативных документов, в которых определяются отдельные экологические требования, а также нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в окружающей среде (воде, атмосферном воздухе, почве) и нормативы предельно допустимых уровней вредных физических воздействий как разновидности экологических стандартов. Аналогами таких нормативов в ряде зарубежных государств (США, Японии и др.) являются именно стандарты – стандарты качества воздуха (air quality standards), стандарты качества воды (water quality standards), стандарты шума (noise standards) и др.

В стандартах на новую технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, способную оказать вредное воздействие на состояние окружающей среды, должны быть установлены экологические требования для предупреждения вреда окружающей среде, здоровью и генетическому фонду человека. Экологические требования к продукции производства и потребления должны обеспечивать соблюдение нормативов предельно допустимых воздействий на окружающую природную среду в процесс производства, хранения, транспортировки и использования продукции.

Экологическая стандартизация – одно из активно развиваемых направлений нормативного правового регулирования охраны окружающей среды и природопользования в России. В системе Госстандарта РФ принято около 50 стандартов. В качестве примеров экологических стандартов можно назвать следующие: ГОСТ 17.2.4.02-81. Охрана природы. Атмосфера. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ; ГОСТ 17.1.3.12-86. Охрана природы. Гидросфера. Общие правила охраны вод от загрязнения при бурении и добыче нефти и газа на суше; ГОСТ 17.4.2.03-86. Охрана природы. Почвы. Паспорт почвы; ГОСТ 20286-76. Радиоактивное загрязнение и дезактивация. Термины и определения; и др.

Сфера услуг занимает весьма значительное место в экономике и жизни общества. В настоящем объем торговли услугами в РФ растет как в сфере оказания услуг населению, так и в сфере производственных услуг ‒ услуг в промышленности, на транспорте, в строительстве, в сельском хозяйстве.

В 1995 г. вступило в действие Генеральное соглашение о торговле в сфере услуг (ГАТС), главной целью которого является стимулирование и правовое обеспечение торговли на мировом рынке всеми видами услуг.

В толковом словаре Ожегова понятие услуга трактуется как «действие, приносящее пользу или помощь другому», в словаре Даля «оказать услугу ‒ это услужить, угодить, быть полезным, сделать нужное, угодное дело».

В ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» услугу определяли как «предпринимательскую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых отношений».

В терминологическом стандарте ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению» «услуга ‒ это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственная деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя».

Особенности услуг сказываются и на характере работ по стандартизации услуг. Основными особенностями услуг являются:

- результаты услуги (материальные (продукция новая или усовершенствованная) и нематериальные (измененное состояние человека)),

- условия обслуживания (комфорт, эргономичность, эстетика, санитария и т.д.),

- взаимодействие потребителя и исполнителя, индивидуальный характер оказания услуг (мастерство исполнителя – вежливость, аккуратность, компетентность...),

- несохраняемость (невозможность запастись впрок),

- информационная обусловленность (услуга зависит от качества и полноты информации, наличия ресурсов и т.д.),

- нетранспортируемость (привязанность к месту) и др.

При выполнении первой части задания необходимо изучить основные стандарты, входящие в комплекс по охране окружающей среде, а также законодательные документы в области обеспечения безопасности окружающей среды и ее охраны. Во второй части задания ‒ ознакомиться с основными понятиями в сфере услуг, изучить особенности сферы услуг, показатели качества.

При подготовке задания следует использовать различные информационные источники и документы по данному вопросу, в т.ч. Базы данных, Интернет-сайты, периодические издания, учебные пособия, национальные или межгосударственные, международные стандарты и др.

Первую часть работы представить в виде план-конспекта с указанием основных рассматриваемых документов, вторую часть ‒ в виде перечня контрольных вопросов (тестов) по изучаемой теме (не менее 10).

 

МОДУЛЬ 3. Сертификация

Обучающемуся необходимо подготавливаться для работ, как на практиках, так и на лекционных занятиях. Самостоятельная работа организована в виде домашних задач, для закрепления изученного практического материала по всем разделам курса.

Итогом выполнения самостоятельной работы являются оформленные письменные материалы.


Варианты контрольных работ

 

Вариант № 1

 

1. Характеристика нормативно-правовой базы сертификации пищевых продуктов.

2. Провести анализ показателей качества маргаринов, определяемых при обязательной сертификации. Дать обоснование целесообразности определения и их достаточности для целей идентификации.

 

Литература: 1-6; 11-13; 23; 32.

 

Вариант № 2

 

1. Характеристика организационно-методической базы сертификации пищевых продуктов.

2. Особенности сертификация рыбы, рыбопродуктов. Характеристика показателей паразитарной безопасности и чистоты.

 

Литература: 4-18; 22; 29-32.

 

Вариант № 3

 

1. Схемы сертификации пищевой продукции. Способы доказательства соответствия. Сравнительная характеристика схем №№ 2 и 10.

2. Сертификация молока и молочных продуктов. Порядок проведения отбора проб коровьего масла и расчет необходимого количества для проведения сертификационных испытаний.

 

Литература: 1; 4-17; 25; 26; 28; 32.

 

Вариант № 4

 

1. Процедура идентификации. Цель, функции, виды идентификации.

2. Анализ нормативных документов на методы испытаний молока и молочных продуктов. Описать сущность основных методов испытаний и дать характеристику современным методам.

 

Литература: 1; 4-13; 22; 25; 28; 32.


Вариант № 5

 

1. Анализ состояния производства при сертификации продукции. Описать методическую базу анализа состояния производства и документирование его результатов на каждом этапе.

2. Описать показатели безопасности, определяемые при сертификации сыров твердых сычужных. Дать обоснование целесообразности их определения.

 

Литература: 4-13; 21; 28; 32.

 

Вариант № 6

 

1. Формы подтверждения соответствия. Сравнительная характеристика обязательного и добровольного подтверждения соответствия.

2. Программа сертификационных испытаний как один из этапов сертификации продукции. Порядок составления, документальное оформление. Показатели, характеризующие натуральность соков. Характеристика современных методов определения данных показателей.

 

Литература: 1; 4-15; 32.

 

Вариант № 7

 

1. Представить в виде схемы последовательность проведения сертификации пищевой продукции и дать краткую характеристику каждому этапу. Указать наименование документов, оформляемых на каждом этапе.

2. Декларирование соответствия. Описать участников декларирования, процедуру оформления, регистрацию декларации о соответствии.

 

Литература: 1; 4-15; 32.

 

Вариант № 8

 

1. Описать добровольное подтверждение соответствия. Указать отличительные особенности от обязательного подтверждения соответствия.

2. Оформить пакет документов инспекционной проверки за сертифицированной продукцией "Изделия хлебобулочные сдобные".

 

Литература: 1; 4-15; 28; 32.


Вариант № 9

 

1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Технических Регламентов. Органы, объекты государственного контроля (надзора). Полномочия и ответственность государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технических Регламентов.

2. Документы, являющиеся основанием для выдачи сертификата соответствия на продукты переработки мяса по схеме 3а.

 

Литература: 1; 4-13; 28; 32.

 

Вариант № 10

 

1. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Цели, принципы, этапы проведения аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий. Доаккредитация. Переаккредитация.

2. Особенности сертификации кондитерских изделий. Объекты, порядок проведения сертификации кондитерских изделий. Идентификационные показатели для целей сертификации.

 

Литература: 1-18; 32.

 

Методические рекомендации к выполнению вариантов контрольных работ

 

Вариант № 1, 2

 

1. Рынок страны характеризуется сегодня тем, что значительные объемы реализуемой на нем продукции составляют опасные фальсифицированные контрафактные товары, потребительские свойства которых не соответствуют качеству, заявленному в сопроводительной документации, на этикетках, в рекламе. Поэтому защита потребителей от подобной продукции и регулирование рынка в целом – одна из важнейших проблем сегодняшней экономики. Предлагавшиеся до сих пор решения, как правило, не были направлены на то, чтобы достичь оптимального баланса интересов изготовителей и потребителей.

На государственном уровне предусматриваются законодательные и организационные меры, предполагающие, в частности:

· определение основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности потребительских товаров;

· повышение ответственности хозяйствующих субъектов за качество и безопасность реализуемых товаров и услуг, соблюдение прав владельцев товарных знаков;

· создание государственной системы учета товарооборота на потребительском рынке, выявление и пересечение незаконного обращения товаров;

· совершенствование системы сертификации товаров и услуг и подтверждение их соответствия нормативным требованиям путем декларирования;

· правовое регулирование вопросов обеспечения качества и безопасности товаров для детей;

· усиление защиты отечественного потребительского рынка от опасных, некачественных, фальсифицированных импортных товаров.

При рассмотрении вопроса 1 варианта 1 необходимо провести анализ и дать характеристику нормативно-правовой базе сертификации. А именно изучить ФЗ законы «О техническом регулировании», "Об обеспечении единства измерений», «О защите прав потребителей», Постановления Правительства, Указы Президента, другие подзаконные акты в области сертификации. На основании данных документов обозначить основные цели, принципы, формы сертификации. Указать на соответствие каким документам проводится сертификация пищевых продуктов.

При рассмотрении вопроса 1 варианта 2 необходимо рассмотреть и описать основные организационно-методические документы: "Правила проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья", "Порядок проведения сертификации продукции и услуг в РФ". (в ред. Изменения №1, утв. Постановлением ГОССТАНДАРТа РФ от 25.07.1996 №15; Изменения №2, утв. Постановлением РФ от 11.07. 2002 №60. Указать участников сертификации, их функции. Порядок проведения сертификации зарисовать в виде блок-схемы.

Вариант № 1

2. Показатель качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. Обеспечение качества продукции в значительной степени зависит от надежных способов ее идентификации, и, следовательно, от состояния нормативной базы, позволяющей использовать единый технический язык, основанный на терминологической системе, путем четкой, последовательной классификации, кодирования, стандартизации характеристик продукции и современных методов испытаний.

При выполнении данного задания необходимо проанализировать показатели качества, определяемые при обязательной сертификации маргариновой продукции, выявить факторы, участвующие в их формировании при производстве. Дать характеристику состояния нормативной базы с точки зрения содержания в ней идентификационных показателей и показателей качества.

 

Вариант № 2

 

Рыбопродукты считаются и, очевидно, не случайно одними из самых потенциально опасных для жизни и здоровья человека. При работе по сертификации рыбы, рыбопродуктов возникает ряд проблем. Одна из основных ‒ это паразитарная безопасность и чистота. Нормативные основы обеспечения качества и безопасность рыбопродукции по паразитарной чистоте установлены в СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», СанПиН 3.2.569-96 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции». Однако нормативная база по этому вопросу устарела и требует переработки с учетом международных требований по данному показателю.

Выполняя данное задание необходимо провести анализ существующей нормативной базы по определению паразитарной чистоты как одного из показателей безопасности рыбы и рыбопродукции. Сопоставить нормативные значения, приведенные в действующих нормативных документах и методики выявления с международными требованиями по данному показателю. Результаты сравнения представить в виде таблицы (форма произвольная). Дать обоснование необходимости и целесообразности его определения.

 

Вариант № 3

 

1. Схемы сертификации продукции. Определенная совокупность действий, результаты которой рассматриваются в качестве доказательства соответствия продукции установленным требованиям. В качестве способов доказательства используют: испытание типа, испытание партии, проверку производства или системы качества, инспекционный контроль и рассмотрение декларации о соответствии (с прилагаемыми документами).

При выполнении задания необходимо дать определение схеме сертификации. Дать краткую характеристику способам доказательства соответствия. Проанализировать и сравнить схемы 2 и 10, указать отличительные характеристики. Результаты оформить в виде таблицы.

2. Отбор образцов является одним из составляющих этапа оценки соответствия. Применительно к продукции он состоит из отбора образцов и их испытаний. Образцы должны быть такими же, как и продукция, поставляемая потребителю. Образцы выбираются случайным образом по гостированным методикам из готовой продукции. Отобранные образцы изолируют от основной продукции, упаковывают, пломбируют или опечатывают на месте отбора проб. Составляют акт.

Отбор образцов для испытаний осуществляет Орган по сертификации (ОС) или по его поручению другая компетентная организация.

Выполняя данное задание необходимо учесть требования и нормативы по проведению отбора образцов проб масла коровьего. Опираясь на нормативные документы, регламентирующие методику проведения испытаний по показателям качества и безопасности, провести расчет необходимого количества образцов продукции для проведения сертификационных испытаний. Результаты оформить в виде табл. 1.

 

Таблица 1 ‒ Расчет необходимого количества проб продукции для проведения сертификационных испытаний

Наименование показателя Количество проб для испытаний
   
   

 

Вариант № 4

 

1. Идентификация – установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам. Идентификация носит аналитический характер: выявляется либо соответствие, либо несоответствие товара определенным требованиям. Отрицательный результат при идентификации свидетельствует о фальсификации товара. Идентификация как начальный этап оценочной деятельности предусматривается в нормативных документах лишь для сертификации, хотя оценка и контроль также не могут проводиться, если продукция не идентифицирована.

При выполнении данного задания необходимо перечислить функции идентификации, дать их краткую характеристику, привести структуру идентификации, дать описание каждой составляющей. Перечислить критерии идентификации.

2. Значительное число действующих нормативных документов на методы испытаний, которые были созданы ранее для обеспечения механизма регулирования качества и безопасности пищевых продуктов перестали соответствовать современным требованиям. Сегодня требуется решение вопросов, касающихся обеспечения испытаний для целей подтверждения соответствия только стандартизованными методами, гармонизацию стандартов с международными нормами и правилами.

Проанализировать нормативные документы на методы испытаний, используемые при сертификации молока и молочных продуктов. Описать сущность применяемых методов испытаний и дать характеристику современным методам. Результаты по действующим нормативным документам представить в виде табл. 2.

 

Таблица 2 ‒ Перечень нормативных документов, регламентирующих методы испытаний молока и молочных продуктов

Характеристики продукции, подтверждаемые при сертификации Обозначение НД на методы испытаний (проверок, оценок для определения характеристик)
   

 

Вариант № 5

 

1.Целью проведения анализа состояния производства является установление наличия необходимых условий для обеспечения выпускаемой продукции установленным требованиям. При этом оцениваются возможности этого производства выпускать продукцию со стабильными характеристиками, оцениваемыми и контролируемыми при обязательной сертификации.

Результаты анализа производства используют наряду с протоколами испытаний или декларацией о соответствии для определения срока действия сертификата соответствия на продукцию, установления периодичности и плана инспекционного контроля, а также для составления корректирующих мероприятий.

Выполнение данного задания предусматривает проведение анализа нормативно-методической базы анализа состояния производства (АСП), а также изучение типовой программы АСП, акта о результатах АСП, краткое описание основных этапов анализа состояния производства.

2.Основной операцией при сертификации является проведение испытаний. Перечень показателей, подлежащих проверке при обязательной сертификации, определен "Правилами проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья", а также "Порядком сертификации молока и молочных продуктов". Основным нормативным документов, содержащим ПДК по показателям является СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Руководствуясь указанными выше документами составьте перечень показателей безопасности, определяемые при сертификации сыров твердых сычужных. Выбор обоснуйте.


Вариант № 6

 

1. С выходом ФЗ "О техническом регулировании" в 2002 г. на территории РФ действуют 2 формы подтверждения соответствия:

- добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации;

- обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

1) принятие декларации о соответствии

2) обязательной сертификации.

Руководствуясь ФЗ "О техническом регулировании" дайте сравнительную характеристику формам подтверждения соответствия по следующим критериям: цели, объекты, участники подтверждения, правила функционирования регистрации систем, знак соответствия, оплата работ, регистрация системы.

2. Программа испытаний – организационно-методический документ, обязательный к выполнению, устанавливающий объект и цели испытаний, виды, последовательность и объем проводимых экспериментов, порядок, условия, место и сроки проведения испытаний, обеспечение и отчетность по ним, а также ответственность за обеспечение и проведение испытаний.

Определение натуральности соков проводится путем анализа как общих качественных показателей, так и специфичных компонентов продукции, характеризующих ее происхождение. Принятые в Российской Федерации стандарты не описывают методов определения специфических компонентов соков. В настоящее время для определения натуральности соков используют следующие показатели: массовая доля сухих веществ, массовая доля сорбиновой кислоты, массовая доля спирта, которые не являются достаточными для определения натуральности.

В результате выполнения данного задания необходимо составить программу испытаний для любого, выбранного сока. Перечислить и обосновать выбор показателей натуральности. Проанализировать факторы, их формирующие.

 

Вариант № 7

 

1. На данный момент известно, что сертификация осуществляется в рамках системы по выбранной схеме. Порядок ее проведения устанавливается правилами конкретной системы, но основные этапы процесса сертификации неизменны независимо от вида и объекта сертификации. Можно выделить пять основных этапов: заявка на сертификацию, оценка соответствия объекта сертификации установленным требованиям, анализ результатов оценки соответствия, решение по сертификации. Инспекционный контроль за сертифицированным объектом.

При выполнении задания необходимо подробно описать последовательность проведения этапов сертификации, результаты представить в виде схемы и указать обязанности участников сертификации на каждом этапе.

2. Декларация о соответствии принимается в отношении продукции, включенной в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, утверждаемый Правительством Российской Федерации. Существует организационно-методический документ "Порядок принятия декларации о соответствии и ее регистрации" утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07 июля 1999г. № 766. Этот порядок описывает участников декларирования, документы, являющиеся основанием для принятия изготовителем декларации о соответствии, процедуру заполнения и регистрации декларации.

 

Вариант № 8

 

1. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется заявителем по инициативе государства. Именно в этом состоит принципиальное отличие добровольного подтверждения соответствия от обязательного. При добровольном подтверждении соответствия все процедуры, взаиморасчеты осуществляются на основе договора между участниками подтверждения соответствия и могут отличаться друг от друга при одинаковых объектах исследования. В данном задании необходимо указать отличия добровольного подтверждения соответствия от обязательного по следующим критериям: объект подтверждения соответствия, по чьей инициативе проводится, нормативная база, правила функционирования системы, форма сертификата или декларации, знак соответствия, оплата работ.

2. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией – контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что продукция продолжает соответствовать заданным требованиям, подтвержденным при сертификации или декларировании.

Инспекционный контроль за сертифицированным объектом проводится органом, выдавшим сертификат или зарегистрировавший декларацию о соответствии, если это предусмотрено схемой сертификации. Он проводится в течение всего срока действия сертификата или декларации о соответствии.

Инспекционный контроль включает в себя анализ информации о сертифицированном объекте и проведение выборочных проверок образцов продукции, услуг или элементов системы качества. При контроле сертифицированного объекта проверяется его соответствие установленным критериям. По итогам инспекционного контроля составляется акт, где делается заключение о возможности сохранения действия сертификата или приостановления его действия.

При выполнении задания необходимо оформить уведомление, программу, акт инспекционной проверки, перечислить показатели, подтверждаемые при проведении инспекционного контроля за сертифицированными хлебобулочными изделиями. Дать обоснование целесообразности определения выбранных показателей.

 

Вариант № 9

 

1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Технических Регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством РФ. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Технических Регламентов осуществляется в отношении продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований Технических Регламентов. Полномочия и ответственность государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технических Регламентов устанавливаются ФЗ "О техническом регулировании" статьями 34 и 35.

2. Основанием для выдачи сертификата соответствия являются: положительные результаты испытаний образцов продукции, результаты анализа состояния производства.

Схема сертификации 3а применяется при сертификации серийно выпускаемой продукции, принципиальный подход к выбору данной схемы определяется стабильностью самого предприятия.

При выполнении данного задания необходимо дать обоснование выбора данной схемы, перечислить документы, которые могут дать предварительную информацию о состоянии производства. Разработать анкету-вопросник для предварительного анализа состояния производства опираясь на
Р 50.003.4-99. "Рекомендации по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Анализ состояния производства при сертификации продукции".

 

Вариант № 10

 

1. Аккредитация ‒ официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия. Участниками аккредитации являются аккредитующий орган, эксперты по аккредитации, заявители, аккредитованные субъекты. Работа по аккредитации включает следующие основные этапы:

· заявку на аккредитацию;

· рассмотрение (экспертизу) заявки и представленных документов;

· аттестацию (проверку) заявителя;

· принятие решения об аккредитации или об отказе в аккредитации;

· оформление и выдачу аттестата аккредитации.

Доаккредитация ‒ аккредитация в дополнительной области.

Переаккредитация – это аккредитацию на новый.

Более подробную информацию см. в ФЗ "О техническом регулировании", Постановлении Госстандарта России от 30.12.99 № 72 "Общие правила аккредитации в РФ.

2. Обязательная сертификация кондитерских изделий проводится в соответствии с порядком сертификации кондитерских изделий и продуктов сахарной промышленности. Испытания по решению Органа по сертификации могут быть проведены по сокращенной номенклатуре показателей при условии, что остальные показатели подтверждены документами, полученными от поставщика и подтверждающими соответствие используемого сырья, вспомогательных материалов, компонентов рецептуры требованиям безопасности, выданными уполномоченным на то органом; документами, подтверждающими соответствие упаковочных материалов и тары требованиям безопасности (нормативные документы, включая гигиеническое заключение органов Санэпиднадзора).

Отбор образцов (проб) и подготовка их к проведению испытаний для сертификации кондитерских изделий и продуктов сахарной промышленности осуществляют по нормативным документам на конкретный вид продукции.

При выполнении данного задания необходимо перечислить объекты сертификации, особенности и порядок проведения отбора образцов проб для сертификации, проанализировать нормативно-методическую базу сертификации кондитерских изделий и продуктов сахарной промышленности, выделить идентификационные показатели и обосновать их достаточность для целей сертификации.

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

1. Федеральный закон «О техническом регулировании» ‒ 2002г.

2. Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» ‒ 1993г.

3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» ‒ 1999г.

4. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии.

5. Учебник для ВУЗов-2-е изд. перераб. и доп. М.: Аудит, Юнити. 2002 г. ‒ 711с.

6. Лифиц И. М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: укчебник. – 3-е издание, испр. и доп. – М.: Юрайт-М, 2003. – 268 с.

7. Сертификат, качество товара и безопасность покупателя / Под ред. В.Г. Версана. – М.: ВНИИС, 1998г. ‒ 398 с.

8. Сергеев А.П., Латышев М.В. Сертификация : учебное пособие, 1999. ‒
248 с.

9. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация, сертификация: учебник, 2004.

10. Клевлеев В.М., Попов Ю.П., Кузнецова И.А. Метрология, стандартизация, сертификация: учебник, 2004.

11. Яблонский О.П., Ивешова В.А. Основы метрологии, стандартизации, сертификации: учебник, 2004.

12. Правила по проведению сертификации в Российской Федерации. ‒ М.: Госстандарт России, 1994. ‒ 14 с.

13. Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации. – М.: Госстандарт России, 1994 г. – 16 с.

14. Изменение № 1 к порядку проведения сертификации продукции в Российской Федерации // ИУС. – 1996. ‒ № 12. – С. 57-63.

15. Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации // Вестник Госстандарта. – 1998. – С. 27-35.

16. Общие правила по аккредитации в РФ.//М.: Госстандарт России, 1999. ‒
4 с.

17. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности содружества независимых государств (ТН ВЭД СНГ). – М.: ГТК РФ, 1996. ‒ 982 с.

18. Общероссийский классификатор продукции и ОК 005-93. – М.: Изд-во стандартов, 1994. – Т. 1. ‒ 560 с., Т.2. – 557 с.

19. Р 50.003.4-99. Рекомендации по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Анализ состояния производства при сертификации продукции. М.: НИК Изд-во стандартов, 1999. ‒ 9с.

20. Радкевич Я. М., Схиртладзе А. Г., Лактионов Б. И., Коротков И. А. Сертификация: учеб. пособие для студентов ВУЗов. – М.: Учебное изд-во «Славянская школа», 2002. – 118 с.

21. Касторных М. С., Красовский П. А. Экспертиза качества маргарина, кулинарных жиров, майонеза, жиров топленых пищевых: Методическое руководство. – М.: Автономная некоммерческая организация «Московская высшая школа экспертизы», 2000. – 67 с.

22. Елизарова Л. Г., Красовский П. А. Экспертиза качества виноградных вин: Методическое руководство. – М.: Автономная некоммерческая организация «Московская высшая школа экспертизы», 2001. – 50 с.

23. Мишина М. Ф. И др. Об основных направлениях технического регулирования безопасности и качества пищевых продуктов // Мишина М. Ф., Торикова Л. А., Костылева О.Ф.

24. Рахманов М. А. и др. Защита потребительского рынка: проблемы и пути решения/ Рахманов М. А., Версан В. Г., Чайка И. И., Аронов И. З. // Сертификация – 2001. ‒ № 1. – С. 7-11.

25. Плотникова Т. В., Позняковский В. М., Ларина Т. В., Елисеева Л. Г. Экспертиза свежих плодов и овощей: учеб. пособие. ‒ Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001. ‒ С. 302.

26. Позняковский В.М. Гигиенические основы питания и экспертизы продовольственных товаров: учебник. – Новосибирск Сиб. Унив. Изд-во, 1996. ‒ С. 432.

27. Директива Совета 92/48/ЕЭС от 16 июня 1992 г., устанавливающая минимальные гигиенические правила, применяемые по отношению к рыбопродуктам, выловленным определенными судами в соответствии со статьей 3(1) (а) (i) Директивы 91/493/ЕЭС.

28. Решение Совета 93/140/ЕЭС от 19 января 1993 г., устанавливающее подробные правила, касающиеся визуального инспектирования с целью обнаружения паразитов в рыбопродуктах.

29. Решение Совета 94/356/ЕС от 20 мая 1994 г., устанавливающее подробные правила применения Директивы Совета 91/493/ЕЭС, в части, касающейся санитарного контроля рыбопродуктов.

Журналы «Стандарты и качество», «Сертификация» ‒ за последние пять лет.

Требования к отчету по домашним задачам:

Отчет должен содержать:

- тему и цель работы;

- краткое описание каждого этапа выполнения;

- заполненную таблицу (при необходимости);

- разработанную схему (при необходимости);

- вывод.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

 


ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА ДВФУ

 

 


Просмотров 313

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!