Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Раздел 3. Особенности подтверждения соответствия отдельных групп продукции



Технический регламент ‒ документ (нормативный правовой акт ), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), в отличие от ИСО, ГОСТ, ТУ и других стандартов, имеющих добровольное применение. Регламент ‒ документ, содержащий обязательные правовые нормы, принятый органами власти. Технический регламент ‒ регламент, устанавливающий характеристики продукции (услуги) или связанных с ней процессов и методов производства. Он может также включать требования к терминологии, символам, упаковыванию, маркированию или этикетированию, либо быть целиком посвященным этим вопросам.

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с договоромот 6 октября 2007 года формируют таможенный союз. Высшим органом таможенного союза являются Межгосударственные советы на уровне глав государств и глав правительств.

Стороны таможенного союза договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.

Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

В 2009 году Высший орган таможенного союза, Комиссия таможенного союза и правительства Сторон проводят комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы таможенного союза, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статут Суда таможенного союза.

В целях формирования нормативной правовой базы Таможенного союза в области технического регулирования создан единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза. Для продукции, включенной в единый перечень, в отношении которой не вступили в силу технические регламенты Таможенного союза или технические регламенты Евразийского экономического сообщества, действуют нормы законодательства Таможенного союза и законодательств сторон в сфере технического регулирования. Не допускают установление в своем законодательстве обязательных требований в отношении продукции, не включенной в единый перечень.



1. Оценка (подтверждение) соответствия продукции, являющейся объектом ТР, осуществляется в соответствии с требованиям, установленными соответствующими техническими регламентами Таможенного союза или ТР принятыми в РФ, в форме:

1) подтверждения соответствия такой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом Таможенного союза;

2) государственной регистрации отдельных видов такой продукции;

3) государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, к такой продукции и связанным с требованиями к ней процессам производства, хранения, перевозки и реализации.

2. Заявителем при оценке (подтверждении) соответствия продукции ей, за исключением государственного контроля (надзора), могут быть зарегистрированное в соответствии с законодательством Стороны на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза и (или) других технических регламентов Таможенного союза, действия которых на нее распространяются, и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).



Оценка соответствия требованиям, установленным Федеральным законом, проводится в форме:

1) подтверждения соответствия такой продукции требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

2) государственной регистрации отдельных видов такой продукции;

3) государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом, к такой продукции и связанным с требованиями к ней процессам производства, хранения, перевозки и реализации.

Соковая продукция из, не подлежащая государственной регистрации и выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, в форме обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии (далее также ‒ декларирование соответствия).

Добровольное подтверждение соответствия, также связанных с требованиями к ней процессов производства, хранения, перевозки и реализации требованиям национальных стандартов, сводам правил, стандартам организаций, системам добровольной сертификации и условиям договоров осуществляется по инициативе заявителя в форме добровольной сертификации.

Добровольная сертификация, а также связанных с требованиями к ней процессов производства, хранения, перевозки и реализации осуществляется на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Сертификация соответствия наименованию национального вида соковой продукции из фруктов и (или) овощей (наименованию, исторически сложившемуся на территории Российской Федерации и определяемому особенностями состава соковой продукции из фруктов и (или) овощей и (или) наименованием географического объекта - места распространения такой продукции) проводится в добровольном порядке, и такая продукция может маркироваться знаком соответствия национальному стандарту.

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, область аккредитации которого распространяется на соковую продукцию из фруктов и (или) овощей, на основании договора между заявителем и органом по сертификации по схемам, установленным частью 2 настоящей статьи.

Для подтверждения соответствия настоящего Федерального закона устанавливаются следующие схемы обязательной сертификации такой продукции:

1) сертификация соковой продукции из фруктов и (или) овощей, выпускаемой серийно, на основании положительных результатов исследований (испытаний) образцов, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), с проведением два раза в год последующего контроля органом по сертификации за сертифицированной соковой продукцией из фруктов и (или) овощей;

2) сертификация соковой продукции из фруктов и (или) овощей, выпускаемой серийно, на основании положительных результатов исследований (испытаний) образцов, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), и осуществления анализа состояния производства этой продукции с проведением один раз в год последующего контроля органом по сертификации за сертифицированной соковой продукцией из фруктов и (или) овощей и при необходимости за состоянием ее производства;

3) сертификация соковой продукции из фруктов и (или) овощей, выпускаемой серийно, на основании положительных результатов исследований (испытаний) образцов этой продукции, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), наличия сертифицированной системы управления качеством или проведения сертификации системы управления качеством с проведением один раз в год последующего контроля органом по сертификации за сертифицированной соковой продукцией из фруктов и (или) овощей;

4) сертификация партии соковой продукции из фруктов и (или) овощей на основании положительных результатов исследований (испытаний) образцов этой продукции, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

При выборе любой схемы обязательной сертификации соковой продукции из фруктов и (или) овощей заявитель подает заявку на сертификацию такой продукции (далее ‒ заявка) и одновременно представляет установленный частью 3 настоящей статьи комплект документов в орган по сертификации.

Сроки проведения сертификации соковой продукции из фруктов и (или) овощей устанавливаются договором между заявителем и органом по сертификации и не должны превышать:

1) пятнадцать дней при сертификации такой продукции по схемам, не предусматривающим анализа состояния производства такой продукции;

2) тридцать дней при сертификации такой продукции по схеме, предусматривающей анализ состояния производства такой продукции.

Заявитель, получив сертификат соответствия на соковую продукцию из фруктов и (или) овощей, вправе маркировать ее знаком обращения на рынке.

Заявитель принимает необходимые меры по обеспечению соответствия соковой продукции из фруктов и (или) овощей требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Сертификат соответствия на соковую продукцию из фруктов и (или) овощей, выпускаемую серийно, выдается на пять лет, на партию соковой продукции из фруктов и (или) овощей ‒ на срок годности такой продукции.

Обязательное подтверждение соответствия соковой продукции из фруктов и (или) овощей в форме декларирования соответствия. Декларирование соответствия соковой продукции из фруктов и (или) овощей осуществляется путем принятия заявителем декларации о соответствии такой продукции требованиям настоящего Федерального закона на основании собственных доказательств и (или) на основании доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее ‒ третья сторона).

2. При декларировании соответствия соковой продукции из фруктов и (или) овощей на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия такой продукции требованиям настоящего Федерального закона. Доказательственные материалы должны содержать:

1) регистрационные документы и реквизиты заявителя;

2) наименование, общее описание, назначение (при его наличии) такой продукции;

3) национальный стандарт, применяемый на добровольной основе, или стандарт организации на такую продукцию, или подобные документы на такую продукцию (для российских изготовителей), или международный стандарт либо подробное описание такой продукции с указанием основных показателей, условий хранения, сроков годности (для иностранных изготовителей);

4) подтверждающие выполнение требований настоящего Федерального закона результаты исследований (испытаний), проведенных собственными силами.

Декларация о соответствии и входящие в состав доказательственных материалов документы хранятся у заявителя в течение трех лет со дня окончания срока действия декларации о соответствии. Второй экземпляр декларации о соответствии хранится уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Заявитель вправе маркировать соковую продукцию из фруктов и (или) овощей знаком обращения на рынке по окончании регистрации декларации о соответствии такой продукции.

Раздел 4. Аккредитация в РФ

Аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.

Законодательную основу аккредитации в Российской Федерации является Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 602 «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечении и отборе экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации». В рамках реализации данного Постановления были разработаны и приняты следующие документы:

• Критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требования к ним. Утв. Приказом от 16.10.2012 № 682;

• Положение об аттестационной комиссии Федеральной службы по аккредитации. Утв. Приказом от 20.09.2012 № 3419;

• Методика определения оплаты за оказание услуги по экспертизе документов и сведений, представленных заявителем при проверке соответствия критериям аккредитации;

• Комплект документов по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

Аккредитация ОС и ИЛ осуществляется в целях:

- подтверждения их компетентности;

- обеспечения доверия всех субъектов сертификации;

- создания условий для признания результатов деятельности ОС и ИЛ.

Аккредитация осуществляется на основе принципов:

- добровольности;

- открытости и доступности правил аккредитации;

- компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию;

- недопустимости ограничений и создания препятствий по использованию услуг ОС и ИЛ;

- обеспечение равных условий лицам, претендующим на аккредитацию;

- недопустимости совмещения полномочий на аккредитацию и подтверждение соответствия;

- недопустимости установления сроков действия документов по аккредитации.


Просмотров 323

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!