Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Раздел 5. Сертификация систем качества и производства. Законодательные и нормативные основы разработки и сертификации систем качества и производства



Законодательные и нормативные основы разработки и сертификации систем качества и производства. Объекты и участники проверки при сертификации систем менеджмента. Этапы проведения работ по сертификации систем качества. Сертификация производств. Объекты сертификации производств. Понятие жизненного цикла продукции (2 часа).

 

I. содержание практической части курса

 

Лабораторные занятия (16 часов)

Модуль 1 . Метрология (6 часов)

ЛР 1. Настройка и регулировка аналитических весов ВЛР-200г (4 часа)

1. Калибровка весов и проверка соответствия их метрологических характеристик нормируемым значениям

ЛР 2. Калибровка бюретки (4 часа)

1. Калибровка бюретки весовым методом, составление таблицы значений поправок по результатам исследований

ЛР 3. Определение ускорения свободного падения (4 часа)

1. Использование математического маятника, как инструмента определения ускорения свободного падения при косвенных измерениях. Расчёт неопределенности значений измеряемой величины

ЛР 5. Измерение размеров изделия абсолютным методом (4 часа)

1. Изучение характеристик измерительных инструментов. Определение параметров вала

Модуль 2. Стандартизация (5 часов)

Занятие 1. Изучение законодательной и организационно-методической базы стандартизации (5 часов)

(Р. 1, Т. 1.2; Р. 2, Т. 2.1, 2.2; Р. 3, Т. 3.3)(Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»)

 

Занятие 2. Изучение порядка разработки технических регламентов, национальных стандартов, стандартов организаций (5 часов)

(Р. 3, Т. 3.3) (Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»)

Модуль 3 . Сертификация (5 часов)

Занятие 1.Нормативно-правовая и организационно – методическая база подтверждения соответствия в РФ (5 часов)

Занятие 2. Изучение порядка проведения сертификации пищевой продукции и декларирования. Приобретение навыков работы с нормативными и методическими документами по подтверждению соответствия (5 часов)



Занятие 3.Оформление процедурных документов и отработка основных этапов подтверждения соответствия. Приобретение навыков заполнения процедурных документов по сертификации и заполнения формы бланка декларации о соответствии (5 часов)

Занятие 4.Изучение основных процедур подтверждения соответствия. Изучение основных положений Единого перечня продукции и Технических регламентов Российской Федерации и Таможенного Союза (5 часов)

Занятие 5.Изучение основных процедур проведения аккредитации ОС. Практическое изучение процедур аккредитации ОС (5 часов)

Занятие 6.Сертификация систем качества и производства (5 часов)

 

II. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Вопросы к экзамену

 

1. Причины реформирования и формирования новой системы технического регулирования. Сфера применения ФЗ «О техническом регулировании» и основные понятия в области технического регулирования. ВТО (Соглашения в рамках ВТО).

2. ФЗ «О техническом регулировании» ‒ основные положения. Информационное обеспечение технического регулирования. Принципы технического регулирования. Переходный период.

3. Цели принятия технических регламентов. Содержание и применения технических регламентов. Сущность технического регламента.

4. Порядок разработки и принятия технического регламента. Статус технического регламента.

5. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов и последствия выявленных нарушений.



6. Объекты, цели, задачи, принципы и функции стандартизации. Документы по стандартизации. Законодательная и нормативная база по стандартизации.

7. Государственная система стандартизации РФ. Общая характеристика системы. Органы и службы по стандартизации.

8. Задачи международного сотрудничества в области стандартизации. Применение международных стандартов, норм и правил. Международные организации по стандартизации.

9. Семь принципов стандартизации: сбалансированность интересов сторон, динамичность, эффективность, приоритетность разработки, гармонизация, четкость формулировок.

10. Функции стандартизации: упорядочения, охранная (социальная), ресурсосберегающая, коммуникативная, цивилизующая, информационная, нормотворчества.

11. Методы стандартизации.

12. Национальный стандарт. Правила разработки и утверждения. Применение.

13. Стандарты организаций. Порядок разработки и утверждения. Применение.

14. Общая характеристика стандартов разных видов.

15. Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. Цели ЕСКК ТЭИ. Области ОКП и ОКУН.

16. Технические условия как нормативный документ, статус документа, объекты ТУ, построение, обозначение.

17. Основополагающие понятия стандартизации.

18. Категории стандартов.

19. Уровни стандартизации.

20. Документы в области стандартизации по ФЗ «О техническом регулирование».

21. Сертификация как процедура подтверждения соответствия. Цели, задачи и принципы сертификации. Объекты сертификации.

22. Основополагающие понятия в сертификации. Законодательные основы. Нормативная база.

23. Участники системы сертификации и их функции.

24. Порядок сертификации услуг. Схемы сертификации.

25. Порядок сертификации продукции. Схемы сертификации.

26. Роль и место сертификации в современном обществе. Сертификация как средство регулирования безопасности и качества товаров и услуг.

27. Формы подтверждения соответствия. Участники и организация добровольного подтверждения соответствия.

28. Формы подтверждения соответствия. Декларирование соответствия. Порядок проведения работ. Схемы.

29. Формы подтверждения соответствия. Обязательная сертификация.

30. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Порядок проведения аккредитации.

31. Характеристика международных организаций в областях сертификация и аккредитация.

32. Проведение сертификации систем качества.

33. Взаимосвязь стандартизации, сертификации и метрологии в обеспечение качества продукции и услуг.

34. История становления и развития стандартизации, сертификации и метрологии.

35. Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений.

36. Организационные основы обеспечения единства измерений (органы и службы).

37. Международные организации в области обеспечения единства измерений.

38. Правовые и нормативные основы метрологической деятельности.

39. Цель, задачи, объекты метрологии. Основные понятия в области метрологии.

40. Физические величины (классификация) и Система физических единиц.

41. Калибровка СИ. Точность измерений средств измерений (погрешность)

42. Классификация средств измерений. Требования к средствам измерений.

43. Классификация СИ по метрологическому назначению. Эталоны единиц величин и стандартные образцы, требования к ним.

44. Классификация СИ по конструктивному исполнению.

45. Метрологические свойства и метрологические характеристики СИ.

46. Методы измерений. Основные элементы и этапы процесса измерения.

47. Факторы, влияющие на результат измерений (объект измерений, субъект, метод измерений, средства измерений, условия измерений)

48. Измерения. Цель и их классификация. Требования к измерениям. Шкалы измерений.


Образовательные технологии

 

Лекции, практические занятия с разбором конкретных ситуаций, формирование навыков самостоятельной работы по получению и обобщению требуемой информации с контролем в виде опросов, семинаров-обсуждений, просмотр учебных фильмом, презентации PowerPoint с заданными темами обзоров.

Пояснения к формам работы:

1. По мере накопления теоретического материала и его закрепления на практике, лекционные занятия переводятся в форму активного диалога с обучающимися с целью выработки суждений по изучаемой проблеме, что позволяет закрепить пройденный материал и выработать понимание места исследуемой проблемы, как в рамках данной дисциплины, так и в рамках общих компетенций бакалавра.

2. Все практические занятия сформированы на фактическом материале, взятом из исследований студентов старших курсов в рамках прохождения практик и написания ими выпускных квалификационных работ, из литературных источников, с целью демонстрации возможностей исследуемого аппарата.


Просмотров 342

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!