Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Особенности закупочной деятельности в организации



ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» активно ведет себя на российском рынке, где закупает достаточно широкий ассортимент производственного и сельскохозяйственного оборудования. Компания не ограничивается разовыми договорами купли-продажи, договорами поставки, а стремиться к установлению устойчивых долговременных отношений с поставщиками. Поэтому с основными российскими поставщиками ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» установил дилерские отношения (рис.4).

       
 
 
   
 
   
 
   

 


 

Рис.4. Партнеры ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» по дилерским отношениям

Дилерские отношения строятся на основе Дилерских Программ, разрабатываемых поставщиком и согласованных с дилером.

Рассмотрим организацию дилерских отношений между дилером ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» и поставщиком ООО «Клевер».

ДилерскаяПрограммасвод общих положений, принципов взаимодействия, условий и Стандартов, принятых Компанией ООО «КЛЕВЕР» к применению при построении взаимоотношений с партнерами-дилерами по РФ. Действие данной Программы распространяется на период с 1 октября 2012 года по 30 сентября 2013 года.

ЦельПрограммы- дальнейшее развитие дилерской сети, Стандартов продаж, продвижения и обслуживания Продукции ООО «КЛЕВЕР».

Приоритетным направлением сотрудничества Компании ООО «КЛЕВЕР» с дилерской сетью в 2012-2013 г.г. является создание индивидуальной системы продаж полной продуктовой линейки техники, реализуемой ООО «КЛЕВЕР», а также качественное изменение работы дилерских центров с конечными потребителями, направленное на 100% охват и обеспечение максимальной доли рынка техники (далее - Продукция).

Участниками Дилерской программы являются:

- ООО «КЛЕВЕР», (далее «КЛЕВЕР»);

- Дилерский центр ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» (далее Дилер).

Основные понятия в дилерских отношениях:

- «Дилер»–организация, с которой у компании «КЛЕВЕР» заключен дилерский договор, осуществляющая продвижение, продажу и последующее сервисное обслуживание техники, соответствующая требованиям, предъявляемым ООО «КЛЕВЕР» к Сертифицированному Дилеру согласно Дилерским стандартам ООО «КЛЕВЕР», на определенной дилерским договором территории на общих или эксклюзивныхусловиях и в соответствии с подписанным Годовым планом;



-Продукция - это полнокомплектная сельскохозяйственная техника и запасные части к ней, реализуемые «КЛЕВЕР» через дилерскую сеть (Навесная и прицепная техника (косилки, грабли, пресс-подборщики и др.) и адаптеры (жатки, подборщики, платформы, тележки и др.), а также запасные части к ней).

-Дилерский договорэтодокумент, в котором оговариваются основные аспекты взаимоотношений компании «КЛЕВЕР» и Дилерского центра ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» на закрепленной за ним территории в течение определенного соглашением срока.

Коммерческая программа предусматривает планирование продаж.

Планирование продаж осуществляется в следующей последовательности.

Компания ООО «КЛЕВЕР» взаимодействует с конечными потребителями сельхозтехники через официальную дилерскую сеть, которая обязана предоставлять конечному потребителю качественный и стандартизированныйкомплекс услуг по продаже, продвижению и сервисному обслуживанию Продукции, реализуемой «КЛЕВЕР».

Дилером Компании «КЛЕВЕР» является ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг», заключившая в 2012-2013 годах Дилерский договор.



Дилер Компании «КЛЕВЕР» не сотрудничает с другими производителями (поставщиками) тех видов техники, которые имеются в продуктовой линейке Компании.

В 2012-2013 годах компания вводит гибкую систему планирования в денежном выражении и номенклатуре.

Данная система планирования предусматривает выполнение следующих задач: разработка предложений дилерского центра, определение задач службы продаж ООО «Клевер», заключение договора ООО «Клевер» с дилером, разработка годового плана закупок с помесячным распределением, корректировка Годового плана по согласию сторон (рис.5).

 
 

 

 


Рис.5. Планирование дилерских отношений ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» с ООО «Клевер»

 

Годовой план рассчитывается и назначается Дилеру компанией ООО «КЛЕВЕР», исходя из предложений Дилерского центра, потенциала региона и стратегических задач по освоению, удержанию и (или) увеличению доли присутствия продукции на рынке. В срок до 01 октября 2012 года Дилер производит и передает в Службу продаж ООО «КЛЕВЕР» распределение годового плана закупок в руб. (табл.2.2).

Таблица 2.2

Целевое распределение объемов закупок по месяцам годового плана

Квартал «А» Квартал «B» Квартал «С» Квартал «D»
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь
33% 33% 55% 22% 55% 88% 112% 116% 117% 113% 99% 77%

 

В случае если Дилер не принимает на себя обязательства по выполнению годового плана закупок в полном объеме, установленном для данного региона Дилерской программой, либо систематически не выполняет планы продаж (табл.2.2), компания ООО «КЛЕВЕР» оставляет за собой право расторгнуть дилерский договор в связи с нарушением принятых на себя Дилером обязательств и начать Дилерскую деятельность в данном регионе через другие организации (приоритет имеют уже действующие дилерские центры).



Утвержденный Годовой план Дилерского центра в течение сельскохозяйственного года может быть скорректирован по обоюдному согласию сторон, как в сторону понижения, так и в сторону повышения.

Любое изменение годового плана фиксируется в Протоколах согласования плана и дополнительных соглашениях к Дилерскому договору. Снижение годового плана дилерского центра возможно только по следующим причинам:

- неблагоприятные природно-климатические условия сложившиеся в регионе повлекшие существенные потери урожая и, как результат, резкое снижение покупательского спроса на продукцию;

- бюджетные продажи в регионе. В этом случае Годовой план дилерского центра может быть сокращен на сумму денежных средств в руб. равное сумме денежных средств в руб. за продукцию, реализованную в регионе через ОАО «Росагролизинг»;

- продажи в регион другими дилерскими центрами. Годовой план дилерского центра может быть сокращен на количество единиц продукции, реализованного другим дилерским центром.

Снижение плана дилерского центра фиксируется в новом Протоколе согласования плана и дополнительном соглашении к Дилерскому договору и осуществляется на основании:

1. пакета документов, подтверждающего причины необходимости снижения плана:

- по причине 1: справка из департамента АПК данного региона о снижении посевных площадей, валового сбора зерна, снижении урожайности с указанием конкретных природно-климатические явлений, вызвавших такие последствия;

- по причине 2: результаты открытого конкурса (тендера) по данному региону с указанием организации, уполномоченной проводить закупки техники «КЛЕВЕР» на бюджетной основе, договор и спецификация поставки техники «КЛЕВЕР» по данному конкурсу (тендеру) с указанной организацией;

- по причине 3: счет-фактура реализации продукции дилером-нарушителем конечному потребителю, дополнительные соглашения с дилерским центром, которому увеличен план закупок по этой причине;

2. письма дилерского центра с разрешающей визой генерального директора компании «КЛЕВЕР» и директора по продажам «КЛЕВЕР».

Формирование и удовлетворение заказов предусматривает следующие процедуры:

- период с момента оплаты до фактической отгрузки продукции по плановым заявкам – не более45 календарных дней;

- счета выставленные, исходя из годовой плановой заявки, должны быть, оплачены денежными средствами в месяце выставления счета, то есть прямым платежным поручением, либо путем зачета денежных средств из ранее оплаченных денежных средств без привязки к номенклатуре;

- в случае не полного удовлетворения плановой заявки по вине «КЛЕВЕР» дилер имеет право в течение 2-х рабочих дней с момента выставления ему счёта от «КЛЕВЕР» пересказать неудовлетворенную потребность, пересказанные позиции по стоимости должны быть не менее стоимости первоначальной продукции по плановой заявке.

Виды дилерских сделок с ООО «Клевер».

1. Коммерческие продажи - покупка клиентом (конечным потребителем) в дилерском центре ПНТ реализуемой «КЛЕВЕР» с использованием финансовых схем с привлечением собственных и/или заемных средств. К коммерческим продажам относятся сделки с использованием компенсаций кредитной ставки из федерального и/или регионального бюджетов. Исключение составляют продажи с участием региональных бюджетных программ, с предоставлением субсидий или дотаций на стоимость техники.

2. Коммерческие продажи с участием региональных бюджетных программ - покупка клиентом (конечным потребителем) в дилерском центре Продукции «КЛЕВЕР» по условиям региональной бюджетной программы с предоставлением субсидий или дотаций конечному потребителю на стоимость техники.

3. Росагролизинг (РАЛ)-покупка клиентом (конечным потребителем) в дилерском центре ПНТ«КЛЕВЕР» с использованием финансовой схемы Росагролизинга. Такая сделка засчитывается в исполнение годового плана дилерскому центру путем снижения годового плана закупок, при условии, что дилерский центр принял указанную технику на гарантийное обслуживание.

Региональные бюджетные программы – программы, согласованные между компанией «КЛЕВЕР» и Администрациями Субъектов, имеющие индивидуальную ценовую политику и связанные с выделением субсидий конечному потребителю. В связи с этим с Дилером заключается дополнительное соглашение к Дилерскому договору.

Дилерские отношения основаны на следующей ценовой политике. В дилерских отношениях используются следующие виды цен.

Базовая ценаединая цена, действующая для всех Дилерских центров на территории РФ, от которой производится предоставление скидок дилерским центром.

Розничная цена– цена продажи Продукции Дилерским центром конечному покупателю. Рассчитывается индивидуально каждым Дилерским центром, как сумма базовой цены продукции и расходов по ее транспортировке от «КЛЕВЕР» до Дилерского центра.

Минимальная цена реализации - единая минимально возможная цена продажи продукции Дилерским центром конечному потребителю на всей территории РФ. Минимальная цена реализации не может быть ниже базовой цены. В случае нарушения Дилером минимальной цены продажи без согласования с «КЛЕВЕР» и предоставление доказательств (копия счета, счета-фактуры, накладной) пострадавшей стороной, «КЛЕВЕР»применяет санкции, описанные в п.4 договора.

Отпускная цена - цена продажи продукции Дилерскому центру ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» компанией «КЛЕВЕР», она рассчитывается от Базовой Цены за вычетом суммы всех скидок.

Плановая цена - цена, используемая для номенклатурного планирования в рамках годовой плановой заявки и плановых месячных заявок. Утверждается до начала текущего сельскохозяйственного года, к оплате по счетам не применяется.

Компания ООО «КЛЕВЕР»:

- предупреждает об изменении цен Дилера за две календарные недели

до начала действия измененных цен;

- обязуется не снижать цены на продукцию в сезон;

- гарантирует действие выставленного счета в течение 5-ти банковских дней для плановых и дополнительных заявок, но не позднее последнего дня месяца выставления счёта и отгрузку в сроки указанные в счете.

Все иные устные договоренности не могут являться основанием для официальных претензий.

Система скидок настоящей Дилерской программы ориентирована на интенсивный сбыт Дилерами Продукции при одновременном достижении бизнес-целей Компании «КЛЕВЕР» в 2012/2013 г. (рис.6).

       
 
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   

 

 


Рис.6. Система скидок, предоставляемых дилеру ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» по Дилерской Программе

 

Коммерческие условия по продаже в Дилерской программе 2015/2016 сельскохозяйственного года обеспечивают для дилерских центров компании «КЛЕВЕР» беспрецедентно высокую годовую доходность.

Система скидок Дилерской программы включает в себя основную скидку, скидку за покупку в низкий сезон, скидку за точность планирования и скидку за сервис и запасные части. Эти и другие дополнительные скидки, предоставляемые компанией «КЛЕВЕР»Дилеру с целью решения тактических задач сбытовой политики и дополнительной мотивации, отражены в действующей Дилерской программе.

Финансовые программы поддержки продаж дилеру.

Прежде всего, это Программа предоставления рассрочек платежей.

В зависимости от возможностей и необходимости, Дилер может выбрать схему рассрочки (табл.2.4).

Таблица 2.4

Схема рассрочки платежа, предоставляемая дилеру

ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг»

Количество дней по рассрочке Размер первого взноса
До 30 дней Не менее 10%
От 30 до 45 дней Не менее 20%
От 45 до 60 дней Не менее 30%
От 60 до 90 дней Не менее 40%

 

Сумма остаточных платежей разбивается на ежемесячные равные части и распределяется на весь срок отсрочки.

При появлении просроченных платежей от Дилера, согласно утвержденного графика, на Дилера начисляется штрафная пеня в размере 0,1% от суммы просрочки за каждый банковский день просрочки.

Также при переходе просроченной задолженности в следующий за отчетным периодом месяц, Дилер получает уменьшение основной скидки на 2% от действующей.

При наличии просроченной дебиторской задолженности «КЛЕВЕР» вправе отказать Дилеру в возможности приобрести продукцию по схеме рассрочки платежа.

В случае, если у Дилера имелись просроченные платежи в предшествующем периоде, «КЛЕВЕР» оставляет за собой право в последующем не предоставлять продукцию по рассрочкам платежей.

Программа также предусматривает санкции за нарушение условий дилерской программы.

В случае, если Дилер продал Продукцию ниже установленной Базовой стоимости без согласования с «КЛЕВЕР», и этот факт имеет доказательство, будут применены следующие санкции:

Для нарушителя:

- Штраф на последующие закупки в размере разницы между базовой стоимостью и фактической ценой реализации потребителю.

Для пострадавшей стороны:

- Скидка на последующие закупки, в размере разницы между базовой стоимостью и фактической ценой реализации потребителю, компанией нарушителем.

В случае, если Дилер продал Продукцию за пределы оговоренной в Дилерском соглашении территории (без согласования с «КЛЕВЕР»), к нему могут применяться следующие санкции:

1-е нарушение:

- Увеличение годового плана продаж на удвоенную сумму техники, проданной с нарушением данного условия Дилерской программы в базовых ценах прайс-листа.

2-е нарушение:

- Уменьшение Дилерской скидки на 5% на аналогичную сумму из объема следующих закупок, на срок с момента выявления нарушения и в течение трех последующих календарных месяцев. В течение штрафного периода скидка не восстанавливается.

- Сумма по данной Продукции реализованной с нарушением территории продаж не зачитывается в исполнение планов Дилера.

К нарушению принципа закрепления территорий также относится продажа Техники Дилером покупателю через посредническую организацию. При выявлении случаев нарушения указанного правила, санкции применяются к Дилеру, закупившему данную Технику в «КЛЕВЕР».

При систематическом нарушении Дилером принципа закрепления территорий «КЛЕВЕР» оставляет за собой право снизить текущую дилерскую скидку до 3 % на весь последующий объем закупок, либо прекратить сотрудничество с данной организацией.

Если Дилер 3 месяца подряд выполняет накопительный план закупок, зафиксированный в Дилерском договоре, менее чем на 80%, или в течение 2 месяцев подряд не осуществляет закупок в рамках Дилерского договора, это считается систематическим нарушением Дилерской программы. В связи с этим «КЛЕВЕР» оставляет за собой право прекратить сотрудничество с данной организацией в одностороннем порядке.

Наличие таких дилерских программ придает партнерским отношениям конкретность, упорядоченность, взаимную ответственность.

Преимущества Компании по сравнению с местными конкурентами:

- работа напрямую с заводом - изготовителем и официальными дилерами;

- проведение углубленной предпродажной проверки;

- сервисное сопровождение на весь срок лизинга;

- страхование предмета лизинга на весь срок лизинга;

- оптимальное удорожание на весь срок лизинга.

Дилерские отношения с каждым из поставщиков оформляются Дилерскими договорами. Рассмотрен содержание Дилерского договора №13 16 декабря 2013 года, заключенного лизинговой компанией «Туймаада-Лизинг» с ООО «Торговый дом МТЗ-Сибирь» (г. Новосибирск)

Согласно этого договора ООО «Торговый дом МТЗ-Сибирь» должен поставить ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» 168 тракторов с ежемесячной поставкой (январь-декабрь) 14 тракторов.

В данном договоре оговариваются следующие условия поставки.

1. Предмет договора

1.1. Настоящим договором Общество уполномочивает Дилера представлять интересы Общества по реализации и техническому сопровождению Продукции на Территории.

1.2. В соответствии с настоящим договором Общество обязуется осуществлять поставку Продукции, а дилер реализовывать ее от своего имени и за свой счет Потребителю. Общество не несет ответственности перед Потребителями за действия Дилера на Территории.

1.3. Дилер принимает на себя обязательства производить от своего имени и за свой счет Техническое сопровождение Техники, своевременно выполнять работы по гарантийному обслуживанию Техники, а также по договорам с Потребителями проводить послегарантийное техническое обслуживание Техники.

2. Обязательства Дилера

Дилер обязуется:

2.1. Закупать и реализовывать Технику Общества в количестве согласно графику отгрузки.

2.2. Ежемесячно, до 10 числа, представлять Обществу план закупок Продукции и график поступления платежей на последующий месяц, с разбивкой по декадам.

2.3. Работать с потребителями только на закрепленной за Дилером Территории.

2.4. Закупать у Общества запасные части для Техники в объемах не менее 10% от суммы закупаемой Техники по отдельно заключенным договорам купли-продажи.

2.5. Проводить Техническое сопровождение Техники, закупаемой Дилером у Общества и реализованной Потребителю:

2.5.1. Проводить предпродажную подготовку Техники в соответствии с Руководством по эксплуатации и перечнем работ, изложенным в сервисной книжке.

2.5.2. При реализации Техники Потребителю заполнять сервисную книжку и гарантийный талон, оформлять акт сдачи и приемки Техники .

2.5.3. Реализованную Технику принимать на гарантийное обслуживание.

2.6. Заключать договоры с Потребителями на послегарантийное техническое обслуживание Техники.

2.7. Содержать за свой счет постоянный, не сниженный объем запчастей (резервный фонд) в количестве, обеспечивающем проведение гарантийного Технического сопровождения Техники по заключенным договорам с Потребителями.

2.8. Рассматривать поступившие письменные претензии Потребителей по качеству гарантийной Техники в соответствии с действующим законодательством по этому вопросу, и устранять неисправности.

2.9. После устранения неисправности производить отметку в гарантийном талоне о продлении гарантийного срока на время нахождения Техники в ремонте.

Оформленные с участием представителя Гостехнадзора копии рекламационных актов на Технику Общества направлять Обществу для исследования причин дефектов и принятия мер по их исключению в дальнейшем.

Дефектные детали и узлы с гарантийной Техники сохранять в течение 1 (одного) месяца до принятия решения Обществом по их ремонту или возврату Обществу.

2.10. При проведении гарантийного ремонта Техники не использовать запасные части, не имеющие соответствующих сертификатов (качества, происхождения).

2.11. Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчётным, направлять Обществу следующую информацию:

- отчет об устранении отказов гарантийной Техники, согласно установленной формы;

- информацию о результатах устранения отказов гарантийной Техники, согласно установленной формы;

- сведения о реализации Техники, согласно установленной формы;

- справку по системам (узлам) тракторов (общая) по рекламационным актам, согласно установленной формы;

- копии рекламационных актов.

2.12. При необходимости организовать практические занятия для Потребителей по вопросам эксплуатации новых видов Техники.

2.13. Информировать Общество о состоянии рынка сбыта (наличие иных организаций, которые продают технику «Беларус» на территории и по каким ценам; какая аналогичная продукция предлагается на рынке, по каким ценам и на каких условиях).

2.14. Организовывать на Территории рекламу продукции и услуг по Техническому сопровождению Техники, предлагаемых Потребителю, в т.ч. участвовать в выставках, проводимых на Территории.

2.15. При продаже Продукции, сохранять оригинальную маркировку и товарные знаки производителя.

2.16. Не продавать аналогичную продукцию других пользователей.

3.Обязательства Общества

Общество обязуется:

3.1. С учетом обязательства Дилера по Технологическому сопровождению Техники, закупаемой у Общества по отдельно заключенным договорам купли-продажи, устанавливать Дилеру наценку в размере от 1% до 10% от цен на Технику, действующих в Обществе на момент заключения договора купли-продажи, но не ниже цены завода-производителя.

3.2. Информировать Дилера о новой Технике, изменениях номенклатуры Техники.

3.3. Своевременно информировать Дилера об изменении цен на Продукции Общества.

4. Цена и порядок расчетов

4.1. Техника Общества поставляется Дилеру по ценам Общества, действующим на момент заключения договора купли-продажи, с учетом наценки предусмотренной п.3.1. настоящего договора.

5. Ответственность сторон

5.1. В случае нарушения условий п.2.1. настоящего договора в течении 2 месяцев, Общество вправе в одностороннем порядке увеличить размер наценки Дилера, предусмотренной п.3.1. договора.

 

Сделать выписку с Дил.договора

Проекты, реализуемые Компанией обеспечиваются финансированием за счет собственных и заемных средств.

Основными источниками финансированияпоставок на общую сумму 523,9 млн.рублей являются средства уставного капитала Компании 109,7 млн.рублей (21%), а также кредиты банка в размере 414 млн.рублей (79%).

Обслуживание долга осуществляется в основном за счет аккумулирования собственной ликвидности – лизинговых поступлений по действующему портфелю. Всего в 2015 году погашено кредитов на сумму 233,9 млн.рублей, в том числе 30 млн.рублей – погашение краткосрочного кредита. Просроченной задолженности нет.

За 2015 год получено субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам банка на общую сумму 66 млн.рублей, в том числе из средств федерального бюджета 413 тыс. рублей (табл.).

Таблица

Структура источников финансирования лизинговых проектов

ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» за 2014-2015 годы

Наименование 2014 год 2015 год 2015 год к 2014 году,%
тыс.руб. % тыс.руб. %
  ВСЕГО 700 552 523 983,9 -25,2
Собственные средства 493 550 109 692 -77,7
1.1. средства уставного капитала 493 550 109 692 -77,7
Заемные средства 207 002 414 291,9 100,1
2.1. краткосрочные кредиты банка     40 000 0,96 -
2.2. долгосрочные кредиты банка 207 002 374 291,9 90,4 80,8

 

Дилерские отношения строятся таким образом, чтобы максимально учитывать потребности и платежные возможности местных республиканских клиентов. Основная задача ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» - предложить клиенту наиболее выгодный и конкурентоспособный лизинговый продукт, как по финансовым затратам, так и с минимальным временем рассмотрения и реализации проекта, что, в конечном итоге, приводит к экономии временных и финансовых ресурсов Клиента.

ГУП «Туймаада – Лизинг» начала свою деятельность в 29-ти улусах республики, заключив договоры со 126-ю лизингополучателями. На сегодня компания работает с 33-мя улусами и г.Якутском, и количество лизингополучателей составляет 247 хозяйств и предприятий.

За текущий 2016 год специалистами предприятия смонтированы в Амгинском, Таттинском, Усть-Алданском, Чурапчинском, Горном, Олекминском, Намском, Мегино-Кангаласском улусах мельницы «Фермер 2». И по договору подряда с ООО «Лена-Аква-Сервис» смонтирована и сдана в эксплуатацию установка очистки питьевой воды в с. Туора-КюельЧурапчинского улуса производительностью 5 тонн в сутки.

Основной приоритет текущего года направлен на завоз сельхозтехники для возделывания земли на сумму 61,3 млн. руб., на восстановление недействующей техники – 24,3 млн.руб., и на техническое перевооружение действующих цехов перерабатывающей и пищевой промышленности на сумму 57,1 млн.руб.

В перспективе компания намечает, наряду с увеличением номенклатуры поставляемой техники, расширить торговую сеть для обеспечения сельского населения товарами народного потребления на основе краткосрочного лизинга, а также усилить закупочную деятельность сельхозпродукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в счет лизинговых платежей.

Перспективы закупочной деятельности ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» увязывается, прежде всего, с сохранением сложившихся дилерских отношений компании со своими постоянными поставщиками. Это будет способствовать развитию финансового лизинга в Республике Саха (Якутия) при активном участии в нем лизинговой компании «Туймаада-Лизинг».

Такой подход к организации закупочной деятельности оборудования материально-технического назначения способствовал формированию следующих устойчивых тенденций в лизинговой деятельности компании.

В 1996 году лизинговая деятельность осуществляется за счет депозитного дохода от средств, вложенных в коммерческие банки Комдрагметом, однако ряд банков в счет будущих доходов выделяли кредиты и, таким образом, за 1996-1999 годы использованы 121.5 млн.руб., из них депозитный доход 82.9 млн.руб. Только с 2000 г. на лизинговую деятельность предусматривается бюджетное кредитование и выделено 440.3 млн.руб.

За 1996-1997 годы, учитывая нестабильность форм хозяйствования, срок лизинга составлял в основном 2-3 года, а первоначальный взнос составлял 30% от лизинговой стоимости. С 1998 г. в соответствии с распоряжением Правительства РС(Я) № 327-р от 8 июня действует новое положение об обеспечении Агропромышленного Комплекса техникой и технологическим оборудованием, которое предусматривает значительное облегчение платежеспособности сельскохозяйственному товаропроизводителю. Срок лизинга удлинен до 5 лет и первоначальный взнос уменьшен до 20%. Кроме того, отдельными распоряжениями Правительства особые сроки лизинга установлены для: базовых крестьянских хозяйств 7 лет, по мини-технике китайского производства для семейных хозяйств 7 лет и хозяйств северных улусов на весь срок амортизации (от 4 до 10 лет). Это реальная поддержка сельскохозяйственному товаропроизводителю.

Предоставляют клиентам следующие условия финансирования:

- стоимость предмета, передаваемого в лизинг – от 0,1 до 100 млн.руб.;

- срок лизинга – 12 до 60 месяцев;

- размер аванса от 20%;

- удорожание – от 12,2%;

- возможность досрочного выкупа имущества.

 

Кроме того, с 2000 года с созданием в республике заготовительной сети в целом, и, в том числе, с передачей заготовительной функции ГУП «Туймаада – Лизинг» расчет продукцией материально-технического снабжения немного оживился. В общем, за 1996 – 2001 г. возврат заемных средств составил 45,4 млн. руб., или 43% от графика, из них живыми деньгами поступило только 50% из этой суммы - около 5,9 млн. руб., использовано на реинвестирование лизинга и погашен кредит Министерству финансов 12,3 млн. руб, а остальная сумма использована на транспортные и другие расходы.

Неполное поступление лизинговых платежей объясняется тем, что 70% лизингополучателей являются неплатежеспособными, так как это мелкие крестьянские хозяйства, и на сегодняшний день их доход не покрывает расходы. В целях устранения данной ситуации вышло Постановление Правительства РС (Я) от 26 января 2001 года за №53 и приказ Министерства сельского хозяйства и заготовок РС (Я) от 16 февраля 2001 года за №85 «О применении стимулирующих закупочных цен при возврате лизинговых платежей, которое предусматривает применение повышающих коэффициентов.

Причинами популярности лизинга являются те преимущества, которые предоставляет схема лизинга по сравнению с другими способами приобретения основных средств:

1. Предприятие без значительных собственных затрат или привлечение заемных средств может обновить и расширить парк своего оборудования, увеличить производственные мощности, внедрить передовые технологии, освоить выпуск новых видов продукции. Лизинг предполагает 100% кредитование и не требует немедленного начала платежей, что позволяет без резкого финансового напряжения обновлять основные фонды, приобретать дорогое производство.

2. Использование налоговых льгот и ускоренной амортизации. При лизинге значительно уменьшаются выплаты по налогу на прибыль и налогу на имущество. Лизинговые платежи полностью относятся на себестоимость и уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. При лизинге существует возможность ускоренной амортизации с коэффициентом до трех. Это позволяет списать оборудование до трех раз быстрее, что в свою очередь позволяет снизить общую сумму налога на имущество примерно в три раза. Чем во всех остальных случаях.

3. Лизинговый договор более гибкий, чем договор займа или кредит. Он предоставляет возможность зафиксировать удобную для лизингополучателя периодичность лизинговых платежей, а также способ их расчета и форму выплат.

4. Возможность за балансового учета. Стоимость лизинга не увеличивает кредиторскую на балансе лизингополучателя, не изменяя соотношения заемных средств к собственным, тем самым улучшая структуру баланса и привлекательность для кредиторов.

5. По окончанию срока действия договора лизинга право собственности на имущество по желанию лизингополучателя переходит к нему. При этом по минимальной стоимости, так как имущество со 100% амортизацией. Рыночная стоимость через 2-3 года эксплуатации составляет 40-75% от первоначальной стоимости. И в конце договора лизинга предприятие получает основные средства с высокой ликвидной стоимостью.

6. К преимуществам лизинга также относится и то, что получение лизингового финансирования существенно проще, чем кредитного. Не требуется сложный пакет документации, длительная кредитная история, достаточно продемонстрировать возможность обеспечения денежных поступлений для уплаты лизинговых платежей.

В числе рисков, подлежащих учету при планировании деятельности ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» необходимо учитывать, в первую очередь, следующие группы:

Отраслевые риски:

- изменение цен на технику и оборудование у заводов поставщиков

Страховые и региональные риски

-ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» подвержено действию общих макроэкономических рисков: замедление или прекращение экономического роста, экономический кризис, инфляция издержек, изменение системы налогообложения и т.д. На территории Республики Саха (Якутия) возможны также: снижение субсидирования сельхозтоваропроизводителей, замедление темпов развития сельского хозяйства, изменение законодательства и т.д.

Финансовые риски:

- риск, связанный с изменением процентных ставок. Увеличение процентных ставок приведет к удорожание как краткосрочных так и долгосрочных кредитных ресурсах.

- инфляционный риск. Рост инфляции издержек может повлиять на уровень доходов и расходов.

- валютный риск. Изменение валютного курса также может отразиться на деятельности общества. В случае повышения курса доллара США относительно рубля при расчете с иностранными поставщиками, возможно снижение объемов поставки техники иностранного производства, удорожание цены реализации для конечных покупателей, что может привести к неплатежеспособности покупателей и снижение объемов продаж данной категории товара.

Таким образом в ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» используются достаточно продуманная система закупочной деятельности, которая позволяет на основе современных логистических принципов ввести активную лизинговую деятельность во всех сферах экономики РС(Я), принимая активное участие в основных Республиканских программах развития.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1-4 по состоянию на 01.02.16. Издательство: Норматика, 2016 г. -575 с.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1-2 на 01.04.16. Издательство: Норматика, 2016 г. -848 с.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации по состоянию на 10.04.16 г. Издательство: Омега-Л, 2016 г. -221 с.

5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» на 2016 год. Редактор: Меркурьева А. Издательство: Эксмо-Пресс, 2016 г. -32 с.

6. Правила оказания услуг и продажи товаров. Закон РФ «О защите прав потребителей». Издательство: Норматика, 2016 г. -336 с.

7. 6Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Комерческая логистика: Учебник – М: ТК Велби; изд-во «Проспект», 2011.

8. БауэрсорксДоналд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок, 2-е издание/пер.с англ. М:ЗАО «Олимп – бизнес», 2012.

9. Волгин В.В. Склад: организация и управления: Практическое пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М: Издательско – книго-торговый центр «Маркетинг», 2015.

10. Волгин В.В. Логистика хранения товаров: Практическое пособие/В.В. Волгин. – 2-е изд. – М: Изд – торговая корпорация «Дашков и К», 2010.

11. Гаджинский А.М. Практикум по логистике, 8-е издание, перераб. и доп. – М:ИТК «Дашков и К», 2009.

12. Гаджинский А.М. Логистика, 20-у изд. – М: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К» 2012.

13. Ефремов А.А. Логистическая координация операций бартерного обмена/Научн. ред. кандидат экономических наук профессор В.В. Щербаков, СПб: Издательство СПб ГУЭФ, 2014.

14. Канке А.А. Основы логистики: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Коневая. – М.: Кнорус, 2010.

15. Кемпбелл Эндрю, Саммерс Лачс Кэтлин, Стратегический синергизм, 2-е издание СПб: Питер, 2014.

16. Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебник, 2-е издание,.перераб. и доп. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.

17. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. – М: ИНФРА – М,2012.

18. Миротин Л.Б., Покровский А,К Введение в коммерческую логистику – М: Альфа – Пресс, 2014.

19. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики – М:ИНФРА – М:2012.

20. Николайчук В.Е. Транспортно–складская логистика: Учеб.пособие – М:ИТК «Дашкови К»2013.

21. Николайчук В.Е., Кузнецов В.Г. Логистика: теория и практика управления: Учеб.пособие Донецк: Норд Пресс, 2014.

22. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент, 2-е изд. – М: Издательско-торговая корпорация «Дащков и К» 2012.

23. Неруш Ю.М., Неруш А.Ю. Практикум по логистике – М: ТК Велби; издательство «Проспект», 2013.

24. Степанов В.И. Логистика. Учебник – М: ТК Велби; издательство «Проспект», 2012.

25. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник – М: ИНФРА – М, 2012.

26. www.logist.ru/publication

27. www.ils-group.ru – словарь логистических терминов.


Просмотров 1039

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!