Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Соответствие баллов пятибалльной системе оценки результатов



Участники игры

Участник Основные задачи
1. Инвесторы Несколько частных компаний, задача которых выгодно вложить собственные капиталы в предлагаемые проекты. Оценивают проекты, покупают акции той или иной компании.
2. Представители государственной власти (также выступают в роли инвестора) Должны выбрать предприятие, проект которого покажется наиболее выгодным с учетом социально-экономических реформ современной России. Могут выбрать формы поддержки данного предприятия, либо инвестировать его через покупку акций.
3. Эмитенты Несколько частных компаний, желающих выйти на мировой рынок. Разрабатывают собственные проекты и выставляют акции на продажу. Основная задача: разработать проект, привлекательный для инвесторов.
4. Ведущие торгов Осуществляют контроль за соблюдением регламента и иных правил, подводят итоги продажи акций предприятий.

Ход игры

1 этап.(5 мин) Распределение ролей среди участников игры. Объяснение правил игры.

2 этап. (15 мин) Инвесторы - придумывают, представителями каких стран или предприятий они выступают. Вырабатывают основные критерии привлекательности проектов (возможная экономическая выгода, предполагаемые риски, используемые ресурсы, и др.).

Государственная власть – дорабатывает критерии привлекательности проектов для государства.

Эмитенты – каждое предприятие разрабатывает свой проект в сфере производства или услуг.

3 этап. (25 мин ). Презентация проектов предприятий (5 минут для каждого предприятия).

4 этап. (5 минут). Покупка акций инвесторами. Подсчет количества акций, купленных у каждого предприятия. Государство выбирает либо покупку акций предприятий, либо метод стимулирования деятельности данного предприятия.

5 этап. (10 мин). Предприятия подсчитывают прибыль, разрабатывают направления вложения полученной прибыли. Государство и частные инвесторы разрабатывают свои предложения по модернизации предложенных проектов.



6 этап. (20 мин). Анализ предложений предприятий, инвесторов, государственной власти.

7 этап. (10 мин). Рефлексия. Каждая группа оценивает свою деятельность в рамках игры. Анализирует трудности, с которыми столкнулись в ходе деловой игры. Отмечает положительные и отрицательные моменты игры.

Разработка проекта предприятий

· Организационно-правовая форма – Акционерное общество.

· Цель предпринимательской деятельности.

· Сфера деятельности (материальное производство или сфера услуг).

· Необходимые ресурсы, затраты.

· План реализации проекта.

· Социальная значимость проекта.

· Экономическая значимость.

· Количество акций, готовых выпустить на рынок ценных бумаг (не более 50%).

Критерии оценки привлекательности предприятий для государственной власти (предложить еще 2-3 критерия).

· Производство (услуги) основываются на инновационных технологиях.

· Учитывает наличие ресурсов на территории Омской области.

· Отвечает приоритетным направлениям социально-экономического развития России.

· Способствует решению проблемы занятости населения.

· Применяет безотходной производство (если речь идет о материальном производстве, а не услугах).

Возможные формы поддержки предприятий (вносите свои предложения и выбираете)

· Снижение налогов для данного предприятия.

· Обеспечение государственного заказа.



Правила участия в деловой игре

Соблюдение регламента.

Аргументированность участниками каждого принятого решения.

Решения должны быть согласованы всей группой.

Соблюдение правил дискуссии.

Бланк предложений купли-продажи акций для инвесторов

Предприятие 1 Предприятие 2 Предприятие 3 Предприятие 4
Количество акций Предлагаемая цена одной акции Количество акций Предлагаемая цена одной акции Количество акций Предлагаемая цена одной акции Количество акций Предлагаемая цена одной акции
               

Бланк итогов продаж акций

Предприятие 1 Предприятие 2 Предприятие 3 Предприятие 4
Количество проданных акций Прибыль от продажи Количество проданных акций Прибыль от продажи Количество проданных акций Прибыль от продажи Количество проданных акций Прибыль от продажи
               

Карточка учета для инвесторов

Предприятие №1 Предприятие №2 Предприятие №3 Предприятие №4 Предприятие №5
         

Критерии оценки

Критерий Количество баллов
Активность студентов Активное участие принимали не только в выступлении, но и задавали вопросы другим участникам Проявили среднюю заинтересованность в выступлении не участвовали в дискуссии, не задавали вопросы другим участникам
Аргументированность высказываний и новаторство предложений, практическая значимость исследования Проявили высокий уровень знания исследуемой проблемы, использовали статистические данные, разработали предложения, проект реальный, социально-значимый. Принимали командное решение. не совсем четко отвечали на вопросы, но с теоретическим материалом ознакомлены, разработали собственные предложения, цели, задачи проекта. Существовали небольшие разногласия в группе. Не точно сформулированы цели и задачи проекта, затруднялись в ответах на вопросы. Решение принималось одним человеком.
Соблюдение регламента Соблюден полностью Частично превысили установленное время Значительно превысили
Построение речи Эмоциональная, лаконичная, с использованием категориального аппарата Не эмоциональная речь, частичное использование “слов-паразитов” Отсутствие эмоциональной окраски выступления, постоянное употребление “слов-паразитов”, паузы.
Внешний вид Деловой стиль Присутствуют элементы небрежности Одежда не соответствуют деловому стилю (джинсы, спортивная одежда)

Соответствие баллов пятибалльной системе оценки результатов

20 – 17 баллов 5 (отлично)
16 – 13 баллов 4 (хорошо)
12 - 9 баллов 3 (удовлетворительно)

Таблица компетенций

Ф.И.О. студента Уровень сформированности инновационно-исследовательской компетенции
1.      

· “0” - не сформирована,

· “1” - частично сформирована,

· “2” - сформирована

Информационно-исследовательская деятельность.

Профессиональные задачи: анализ и диагностика имеющейся управленческой ситуации (объекта управления) для обоснования последующего принятия решения.

Результат (продукт) деятельности: информационный продукт — полная легальная и объективная информационная модель управленческой ситуации (в виде справки, служебной записки, отчета). Аналитические выводы.

 


Просмотров 141

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!