Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






И все кого мы видели- когда делают дуа, поднимают свои две руки в сторону небес!



И мы не видели никого кроме джахмитов, кого спрашивали бы про его Господа, а они бы говорили что он веде. И они этим заявляют что они лучше всех людей – заблудились разумы, отброшены шариатские тексты, а на истине лишь один Джахм и 50 человек вместе с ним!! Да упасёт нас Аллах от заблуждающих фитн!"

Источник: "Ас-Сыфат» Ибн Кулляб

Таким образом, согласно убеждениям ранних ашаритов- аль-Матуриди и его последователи являются джахмитами, делающими своего Господа не существующим, что безусловно является куфром.

Качества Аллаха

Отрицает аль-Матуриди качества Всевышнего и Могучего Аллаха, заявляя, что Аллах пречист от их внешнего смысла, и затем делает тафвид, упоминая переносные толкования и не выбирая какое то конкретное из них см. к примеру «Тафсир аль Матуриди», 8/646-647 по тому же типу что предшествовало касательно Возвышенности

Определение Имана

Определил аль-Матуриди иман как убеждения сердца, сказав:

حقيقة موضع الإيمان القلب

«Истинное место Имана – это лишь сердце»

См. «Китаб ат Таухид», 976

И это – убеждения джахмитов, и здесь он противоречит даже Абу Ханифе, который говорил, что Иман – это убеждения сердца и слово языком, не говоря уже об имамах Сунны, которые единогласны что Иман – это убеждение, слово, и дело.

Сказал Посланник Аллаха (мир ему):

الْإِيمَانُ بِضْعٌ وَسَبْعُونَ أَوْ بِضْعٌ وَسِتُّونَ شُعْبَةً فَأَفْضَلُهَا قَوْلُ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَأَدْنَاهَا إِمَاطَةُ الْأَذَى عَنْ الطَّرِيقِ وَالْحَيَاءُ شُعْبَةٌ مِنْ الْإِيمَانِ



«Иман имеет семьдесят с лишним ответвлений, самое лучшее из них – это слова: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», а самое малое из них – это удаление препятствия с дороги, и стыдливость – тоже одна из ветвей имана»

Передали Аль-Бухари и Муслим

Сделал Пророк в этом хадисе дела тела и дела сердца и слова языка – ответвлениями Имана, и это ясный довод на верность убеждения суннитов, наряду с большим количеством других доводов из Корана, Сунны и асаров сподвижников и саляфов1

Сказал имам аш-Шафии:

وَكَانَ الْإِجْمَاعُ مِنَ الصَّحَابَةِ وَالتَّابِعِينَ مِنْ بَعْدِهِمْ مِمَّنْ أَدْرَكْنَاهُمْ أَنَّ الْإِيمَانَ قَوْلٌ وَعَمَلٌ وَنِيَّةٌ، لَا يُجْزِئُ وَاحِدٌ مِنَ الثَّلَاثَةِ بِالْآخَرِ



«Среди сподвижников и табиинов, а также тех, кого мы застали, было единогласное мнение о том, что иман — это слово, дело и намерение в сердце, и одного без другого недостаточно».

Источник: "Шарх усуль аль итикад", аль Лялякаи, стр. 956

 

Сотворенность Корана

Заявляет аль-Матуриди, что Коран который у мусульман, который они заучивают и читают – является сотворенной передачей смыслов Корана, а несотворенным является лишь какой то смысл в сущности Аллаха

Сказал аль Матуриди:

أمّا الحشوية فإنهم يقولون إن القرآن والكلام هو صفة اللَّه الذي هو لم يزل به موصوفًا، وإنه لا يزايله، ثم إنهم يقولون: القرآن في المصاحف بعينه وهو في الأرض وفي القلوب قال الشيخ أبو منصور - رحمه اللَّه -: أما الذي في المصاحف هذا ما يفهم به ذلك أو ما يوافق به ذاك - أعني: القرآن - ويقال: هذا حكاية عن ذلك

«Что касается хашавитов то они говорят что Коран и Слова это Качество Аллаха, которым Он обладал, и не перестает обладать, а затем говорят, что Коран сам в мусхафах, и он сам на земле, и сам в сердцах.

Скажу я: то что в мусхафах – это (не Коран) а то с помощью чего понимается Коран или что соглашается с Кораном, и говорится: что это передача Корана (аль-хикая

Источник: «Тафсир аль Матуриди», 7/107

И это, наряду с порочением ахли-Сунна и называнием их хашавитами – куфр во Всевышнего Аллаха

Сказал имам ахли-Сунна Ибн Аби Хатим в своей книге «ар-Родд аля аль Джахмия»:

ثنا عبد الله بن محمد بن الفضل الأسدي: سمعت أبا طالب أحمد بن حميد قال: قلت لأحمد بن حنبل: قد جاءت جهمية رابعة. فقال: وما هي؟ قلت: قال إنسان: من زعم أن في صدره القرآن، فقد زعم أن في صدره من الإلهية شيء. فقال: من قال هذا فقد قال مثل قول النصارى في عيسى أن كلمة الله فيه. ما سمعت بمثل هذا قط. قلت: أهذه الجهمية. قال: أكبر من الجهمية. ثم قال: قال النبي صلى الله عليه وسلم: " ينزع القرآن من صدوركم.

«Рассказал нам Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн аль-Фадль аль-Асади, что он слышал абу Толиба Ахмада Ибн Хумейда, что он сказал: «Я сказал Ахмаду Ибн Ханбалю: «Появился четвёртый вид джамитов».

Имам Ахмад сказал: «Кто они?»

Я сказал: «Сказал мне один человек: «Кто утверждает, что в его груди Коран, тот утверждает, что в его груди что-то из божественности, и кто говорит это, тот сказал слово похожее на слово христиан об Исе, что в нём слово Аллаха, я никогда такого не слышал».

И сказал Абу Толиб: «Я сказал Ахмаду: «Это убеждение джахмитов?»

Он сказал: «Это хуже, чем джахмиты!! Сказал Пророк, мир ему: «Будет забран Коран из ваших грудей»

Источник: «Тарих аль-Ислам», 4/367

 

Сказал имам Ахмад Ибн Синан аль-Васиты (ум. 259 г.х.):

من زعم أن القرآن شيئين او القرآن حكاية ، فهو والله الذي لا إله إلا هو زنديق كافر

«Кто утверждает, что Коран – это две вещи, или что Коран который у нас – это передача смысла, то клянусь Аллахом, кроме кого нет никого достойного поклонения – он кафир, зиндык"

Источник: "Ихтисас аль-Кур'ан", Дыяуддин аль-Макдиси, с достоверным иснадом, стр.31

Имам Ахмад Ибн Синан - из числа больших имамов саляфов, он шейх таких имамов, как аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, Ибн Маджа, Ибн Хузейма

Сказал имам Абу Хатим ар Рази, один из величайших имамов хадиса (195-277 г.х.)

من كلام جهم بن صفوان، وحسين الكرابيسي، وداود بن علي: أن لفظهم بالقرآن مخلوق، وأن القرآن المنزل على نبينا ?مما جاء به جبريل الأمين حكاية القرآن، فجهمهم أبو عبد الله أحمد بن محمد بن حنبل، وتابعه على تجهيمهم علماء الأمصار طرّاً أجمعون، لا خلاف بين أهل الأثر في ذلك

"Из слов Джахма Ибн Сафуана, и Хусейна аль-Карабиси, и Дауда Ибн Али - что их слово с чтением Корана сотворено, и что ниспосланный на нашего Пророка Коран , с которым пришёл доверенный Джибриль - это передача (аль-хикая) (смысла) истинного Корана.

И назвал их джахмитами Абу Абдуллах Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Ханбаль, и последовали за ним на считании их джахмитами учёные стран абсолютно все до единого, нет разногласий между ахлюль-асар в этом"

Источник: "Аль-Худжжа фи баян аль-Махадджа", 2/203

Сказал имам аль-Лялякаи (370 - 418 г.х.):

سِيَاقُ مَا دَلَّ مِنَ الْآيَاتِ مِنْ كِتَابِ اللَّهِ تَعَالَى وَمَا رُوِيَ عَنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَالصَّحَابَةِ وَالتَّابِعِينَ عَلَى أَنَّ الْقُرْآنَ تَكَلَّمَ اللَّهُ بِهِ عَلَى الْحَقِيقَةِ , وَأَنَّهُ أَنْزَلَهُ عَلَى مُحَمَّدٍ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ , وَأَمَرَهُ أَنْ يَتَحَدَّى بِهِ , وَأَنْ يَدْعُوَ النَّاسَ إِلَيْهِ , وَأَنَّهُ الْقُرْآنُ عَلَى الْحَقِيقَةِ. مَتْلُوٌّ فِي الْمَحَارِيبِ , مَكْتُوبٌ فِي الْمَصَاحِفِ , مَحْفُوظٌ فِي صُدُورِ الرِّجَالِ , لَيْسَ بِحِكَايَةٍ وَلَا عِبَارَةٍ عَنْ قُرْآنٍ , وَهُوَ قُرْآنٌ وَاحِدٌ غَيْرُ مَخْلُوقٍ وَغَيْرُ مَجْعُولٍ وَمَرْبُوبٍ , بَلْ هُوَ صِفَةٌ مِنْ صِفَاتِ ذَاتِهِ , لَمْ يَزَلْ بِهِ مُتَكَلِّمًا , وَمَنْ قَالَ غَيْرَ هَذَا فَهُوَ كَافِرٌ ضَالٌّ مُضِلٌّ مُبْتَدِعٌ مُخَالِفٌ لِمَذَاهِبِ السُّنَّةِ وَالْجَمَاعَةِ

"Глава об упоминании аятов Всевышнего Аллаха, и хадисов Посланника Аллаха, и сподвижников и табиинов, о том, что Коран - говорил им Всевышний Аллах аляль хакыка (то есть на самом деле, а не метафорически), и что Он ниспослал Коран Мухаммаду, мир ему, и приказал ему увещевать им, и призывать людей к нему, и что это - Коран аляль хакыка, читаемый в мечетях, записанный в мусхафах, хранимый в грудях людей, а не передача, и не выражение смысла Корана, и что это - один Коран, не сотворенный, однако это качество из качеств Сущности Аллаха, он не прекращал говорить им.

И кто скажет что-то иное - тот заблудший заблуждающий кафир и нововведенец, противоречащий мазхабам ахли-Сунна уаль джамаа"

Источник: "Шарх усуль аль-и'тикод", 2/364


Просмотров 175

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!