Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Выбор и удаление компонентов



На каждом шаге анимации необходимо выбрать те компоненты сборки, которые должны двигаться на данном шаге. Выбор компонента, выполняется командой меню КомпонентыВыбрать компоненты. Выбор компонентов из Дерева сборки или непосредственно в пространстве модели производится при выполнении опции В дереве сборки. Если нужно выбрать компонент, уже присутствующий в сценарии анимации, необходимо выбрать опцию В дереве анимации. Выбор компонента осуществляется щелчком мыши. Выбранный компонент отображается в окне выбора (рис.1.2). В этом окне можно произвести исключение компонентов из движения на данном шаге.

Если необходимо выбрать все компоненты сборки для движения на данном шаге, можно выполнить команды меню КомпонентыДобавить все компоненты.

Если на данном шаге необходимо изменять несколько компонентов по одному и тому же закону, то сначала такой закон задается для одного выбранного компонента, а потом распространяется на другие.

Примечание: Не допускается удалять компонент из сценария анимации нажатием кнопки DELETE на клавиатуре, это может в ряде случаев привести к удалению соответствующей детали из 3D-сборки.

Виды «движений» компонентов

Перемещение компонентов — изменение положения деталей в пространстве сборки при их прямолинейном движении. Траектория перемещения представляет собой пространственную ломаную, которую можно задать двумя способами:

· траекторию (ломаную) можно построить заранее стандартными средствами КОМПАС-3D, в дереве сборки она отображается как Ломаная №…. Чтобы задать ее, как траекторию движения компонента, выберите его в дереве анимации, а затем выполните команды

меню ПеремещениеВыбрать траекториюВ дереве сборки (или в Дереве анимации, если эта траектория использовалась ранее) или используйте соответствующую команду в контекстном меню (рис.1.3). Выбранная траектория отображается в специальном окне, завершение выбора необходимо подтвердить командой Создать объект на Панели свойств;

 
 

Рис. 1.3. Менювыбора траектории перемещения



· траекторию (ломаную) можно построить и в процессе создания сценария анимации. Для этого необходимо выполнить команды меню Перемещение Построить траекторию или использовать соответствующую команду в контекстном меню. Установите выбранный компонент в начальную позицию с помощью стандартных команд КОМПАС-3D Переместить компонент и Повернуть компонент, затем нажмите кнопку Считать положение в окне Построение, затем, перемещая компонент вышеуказанными командами, «считывайте» промежуточные положения. Для окончания построения траектории нажмите кнопку Завершить.

Примечание: Перемещение компонента происходит прямолинейно вдоль выбранной траектории. Изменение направления происходит в точках, по которым строились ломаные или траектории. Сопряжения, исключающие возможность перемещения компонентов, необходимо «Исключать из расчета».

 
 

Для указания параметров перемещения следует выделить в дереве анимации соответствующую траекторию и выполнить команды меню ПеремещениеРедактировать параметры. В окне параметров (рис. 1.4) необходимо ввести направление перемещение (прямое или обратное), выбрать скорость или время перемещения и ввести соответствующие единицы измерения и величину. В качестве параметра скорости может выступать не только ее числовое значение, но и функция времени.

Рис. 1.4. Менюзадания параметров перемещения

На текущем шаге может перемещаться не один компонент, а несколько. Чтобы включить другие компоненты в список перемещаемых на данном шаге, необходимо после задания всех параметров перемещения для одного компонента распространить их на другие. Для этого необходимо выделить в дереве анимации соответствующую траекторию или ломаную и выполнить команды меню ПеремещениеРаспространить на компоненты. В дереве сборки или на модели надо выбрать нужные компоненты, которые отображаются в окне выбора компонентов, где уже присутствует первый, выбранный на текущем шаге, компонент.



Вращение компонентов осуществляется их поворотом на заданный угол с заданной скоростью или за заданное время вокруг осей. Ось строится в модели сборки или в деталях стандартными средствами КОМПАС-3D.

Для создания вращение компонента на текущем шаге, необходимо выделить его в дереве анимации и выполнить команды меню ВращениеВыбрать ось вращенияВ дереве сборки (или в Дереве анимации, если эта ось использовалась ранее). Выбранная ось вращения отображается в специальном окне, завершение выбора необходимо подтвердить командой Создать объект на Панели свойств.

Задание частоты вращения или время перемещения производится выделением в дереве анимации соответствующей оси и выполнением команды меню ВращениеРедактировать параметры. В окне параметров необходимо ввести направление перемещение (прямое или обратное), выбрать скорость или время перемещения и ввести соответствующие единицы измерения и величину. В качестве параметра угловой скорости может выступать не только ее числовое значение, но и функция времени.

На текущем шаге вокруг выбранной оси может вращаться не один компонент, а несколько. Чтобы, необходимо после задания всех параметров вращения для одного компонента распространить их на другие. Для этого необходимо и выполнить

Командой меню ВращениеРаспространить на компоненты можно включить другие компоненты в список вращаемых на данном шаге, выделив предварительно в дереве анимации соответствующую ось. В дереве сборки или на модели надо выбрать нужные компоненты, которые отображаются в окне выбора компонентов, где уже присутствует первый, выбранный на текущем шаге, компонент.

Работа с переменными

Библиотека позволяет управлять внешними переменными сборки или входящих в нее деталей. Переменные должны быть вынесены из деталей на уровень сборки и назначены внешними. Чтобы начать работу с переменными, необходимо установить выбрать команды меню Параметры Переменные Выбрать переменную. Появляется окно выбора внешних переменных.

Работа с прозрачностью

Библиотека позволяет управлять прозрачностью компонентов. Для назначения параметров прозрачности, необходимо на шаге выбрать компонент в дереве сборки и выполнить команду меню Параметры Прозрачность Редактировать параметры.

В окне выбора параметров (рис 1.5) прозрачности вводится время изменения прозрачности компонента и числовые значения, определяющие степень прозрачности. 0 – компонент полностью непрозрачен, 1 – компонент прозрачен (невидим на экране).

Соударения компонентов


Библиотека позволяет «отслеживать» коллизии, т.е. определять соударения компонентов в процессе движения. Чтобы включить опцию проверки соударений, необходимо выполнить команды меню СоударенияВыбрать компоненты и в дереве сборки или в пространстве модели указать те компоненты, для которых может понадобиться соответствующая проверка (рис. 1.6).

Рис. 1.6. Отображение проверки соударений в дереве анимации

В настройках системы можно определить, останавливать ли анимацию при выявлении соударений.

 

 

Воспроизведение

Воспроизведение сценария анимации, движение механизма, выполняется командой меню Воспроизведение.

В этой команде имеются опции:

· На текущем шаге — будет воспроизведено движение тех компонентов, которые выбраны на текущем шаге (выделенном в дереве анимации);

· Полное — будет воспроизведена вся анимация.

После выполнения этих команд на экране появляется управляющая панель с кнопками Старт, Стоп, Пауза и Создать видеоролик (рис.1.7).

Если в настройках системы установлена опция Создать видеоролик, или перед нажатием кнопки Старт нажать кнопку Создать видеоролик, то при запуске воспроизведения начнется параллельная запись ролика в формате AVI. По окончании воспроизведения система предлагает выбрать место на диске для сохранения видеофайла и его имени.

 


 


Просмотров 332

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!