Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Новые медиа как инструмент социальных изменений



Что Такое Новые Медиа

By Igor Kandyba

Наконец-то руки (мозги) дошли до поиска ответа на один из самых интересных для меня вопросов – что же такое новые медиа. Ведь на самом деле ответа вы не найдёте в русскоязычном интернете. Википедия про это умалчивает, так называемые «специалисты» путаются в понятиях, проекты использующие новые технологии не отождествляют себя с новыми медиа. Поэтому я просто возьму статью из англоязычной Википедии и попробую её чуть-чуть переработать, где-то дополнить, где-то упростить, так как написана она явно не простыми пользователями :) Попробуем разобраться вместе!

Начнём с того, что новые медиа и социальные медиа – это разные понятия, хотя и имеющие много общего. Социальные медиа я, пожалуй, рассмотрю позже, там тоже много всего интересного.

Новые медиа – термин, означающий появление цифровых, компьютерных, информационных, сетевых технологий и коммуникаций в конце XX в. Таким образом, одно из ключевых слов здесь – «цифровой».

До 1980-х гг. медиа основывались на аналоговых и печатных моделях вещания, таких как телевидение или радио. В последние 25 лет мы наблюдали быструю трансформацию медиа благодаря появлению компьютеров, электронных игр и Интернета. Однако эти вещи сами по себе не характеризуют новые медиа, так как через некоторое время цифровое телевидение и онлайн-издания стали считаться «традиционными». Классические же традиционные медиа начали постепенно обрастать новыми технологиями, такими как цифровая обработка изображений перед публикацией в газетах, например.

Канадская радио-телевизионная и телекоммуникационная комиссия так определяет новые медиа: «Любая медиа продукция, являющаяся интерактивной и распространяемая цифровыми методами». Таким образом, они разделяют традиционные и новые медиа по критерию доступности и способам доставки конечному потребителю. Комиссия также подчёркивает важность интернета в становлении новых медиа, поскольку он позволяет использовать для передачи определенной информации текст, видео, аудио и изображения одновременно.



В то же самое время наблюдаются тенденции к смешению понятий «новые медиа» и «цифровые медиа». Действительно, они используют одинаковые средства кодировки информации – цифровые. Но ведь в кинематографе и звуковой индустрии тоже кодируют информацию, что отнюдь не делает свежую композицию Димы Билана примером использования «новых медиа» :) Хотя можно утверждать, что понятие «цифровые медиа» вбирает в себя понятие «новые медиа» (так же как социальные медиа являются частью новых).

Есть и другие точки зрения на эту проблему. Например, Рассел Ньюман (W. Russell Neuman) соглашается с тем, что новые медиа:

· Уменьшают значимость географических расстояний.

· Позволяют значительно увеличить чисто связей и активизировать коммуникации.

· Предоставляют возможности для ускорения коммуникаций.

· Предоставляют возможности для интерактивных коммуникаций.

· Позволяют устанавливать связи, которые еще недавно частично перекрывались или же лежали в совершенно разных плоскостях.

А вот это уже интересно. Учёные Дуглас Келлнер (Douglas Kellner) и Джеймс Боман (James Bohman) говорят, что новые медиа, и в частности Интернет, предоставляют потенциал для демократической постмодерновой публичной сферы, в которой граждане могут участвовать в полностью открытых дебатах при полном доступе к информации. Это так называемое социальное значение новых медиа

Глобализация и новые медиа



Как результат развития технологий новых медиа началась глобализация, которую обычно называют «экспансией различных видов деятельности за привычные границы государств и наций». Глобализация сокращает расстояния между людьми по всему миру за счет электронных коммуникаций. Наступила «смерть расстояний». Новые медиа же радикально разрывают связь между физическим пространством, где находится человек, и социальным пространством, социальной сферой, в которой он вращается. Так, мы общаемся и взаимодействуем с другими людьми на сайтах, физически распололоженных в самых разных уголках Земли.

Виртуальные сообщества образуются в режиме онлайн и действуют независимо от географических и социальных границ. Эти сообщества фактически являются саморегулирующимися сетями, которые действуют по тем же принципам, что и реальное общество. Люди в таких комьюнити общаются, дискутируют, отдыхают, работают, зарабатывают, потребляют блага, влюбляются наконец! Онлайн личность человека становится его вторым «Я» и очень часто подменяет собой реальную, то есть человек чувствует себя более полноценным в Сети, а не реальной жизни. И новые медиа способствуют образованию связей между людьми со схожими интересами, то есть виртуализация только увеличивается.

Большинство исследователей этой проблемы соглашаются с тем, что в то время как масс-медиа подчиняются логике общества массового потребления, которое ставит конформизм выше индивидуальности, новые медиа следуют логике постиндустриального общества, где каждый человек создаёт свой собственный стиль жизни, выбирает инструменты и идеологию из любых понравившихся, или же создаёт свою собственную реальность!

Новые медиа как инструмент социальных изменений

Навряд ли кто-нибудь знает, что Армия Национального Освобождения в Мексике (про них я думаю написать отдельный пост) была первым значительным движением, которое широко и эффективно использовала технологии новых медиа начиная с 1994 года! С тех пор новые медиа интенсивно используется социально-ориентированными движениями для образования, организации, культурного обмена и т.д.

Думаю, только ленивый не знает о глобальной инициативе Indymedia, которая способствует развитию идеи свободной информации, являющейся сейчас одним из наиболее обсуждаемых аспектов новых медиа.

Радикалы верят, что новые медиа способны быть мощным инструментов социальных изменений в обществе, в то время как более умеренные аналитики подчёркивают благотворительную, общественную значимость этого явления, которое ставит на первое место не капитал, а человека.

Естественно, не все уверены в решающей роли новых медиа для социальных преобразований. К тому же надо признать, что существуют такие инструменты, которые ещё не описаны учёными и исследователями.

Национальная безопасность

Агентства безопасности различных стран всерьёз обеспокоены возрастающим влиянием новых медиа и связанной с этим киберпреступностью. Эти агенства сейчас изменяют тактику предотвращения таких преступлений и подстраиваются под новые технические возможности, предоставляемые новыми технологиями. Например, киберпреступники, почти всегда тщательно заметая следы, могут быть невнимательны при использовании социальных сетей и оставлять за собой улики. Террористические организации используют новые медиа в качестве проводника своих идей. Профессор Марк Линч (Marc Lynch, Ph.D., Cornell University) отмечает, что сайты с контентом, генерируемым пользователями уже имеют большее значение при вербовке, чем телевидение и традиционные печатные издания.


Просмотров 706

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!